Не хватило только шестиколёсного «Тиррелла»
Евгений Кустов
Фильм «Гонка» (Rush)
Комментарии
Фильм «Гонка» выходит в широкий прокат. Делимся впечатлениями от увиденного и призываем всех отправиться в кино!

17 октября фильм «Гонка» (Rush), уже появившийся в отдельных российских кинотеатрах, выходит в широкий прокат. А отечественные автоспортивные журналисты вступают на незнакомую дорожку: заниматься рецензиями на кинокартины приходится крайне редко, ведь фильмы про автоспорт появляются, скажем так, нечасто. Соревноваться с кинокритиками, обсуждая скрытые (и, возможно, несуществующие) смыслы и сравнивая работу актёров с их прежними творениями, не будем, но какие-никакие интересные моменты постараемся выделить, тем более что поговорить есть о чём.

Итак, если вдруг кто-то до сих пор не знает, режиссёр Рон Ховард снял фильм, основанный на вполне реальных событиях сезона 1976 года Формулы-1, когда борьбу за чемпионский титул вели Ники Лауда и Джеймс Хант. Естественно, для раскрытия характеров главных героев в фильме не только показаны события сезона-76, но и кратко рассказывается, как именно дошли они до жизни такой (то есть один до «Феррари», а второй — до «Макларена»).

Даниэль Брюль очень похож на Лауду

Даниэль Брюль очень похож на Лауду

По трейлерам и фотографиям со съёмок все знают, что исполнитель роли Ханта Крис Хемсворт достаточно похож на Джеймса Ханта, ну а Даниэль Брюль стараниями природы и гримёров — просто-таки вылитый Лауда! Хант, в полном соответствии с биографией и многочисленными байками, — гуляка, предпочитающий подготовке к гонкам девушек и алкоголь. Притом британец уверен в себе на все 150 % — мол, дайте достойную машину, а уж я покажу всем кузькину мать. Из фильма вы узнаете о примете успешного выступления Джеймса: впереди будет хорошая гонка, если Ханта перед стартом стошнит.

Пожалуй, образ Ханта получился живее, чем Лауды: Ники предстаёт в «Гонке» почти роботом, которому чужды чувства и который сосредоточен исключительно на соревнованиях. Притом Лауда чётко очерчивает максимальную грань риска, за которую старается не переходить. Одним словом, немец (ну, то есть австриец). Дабы подчеркнуть технический гений Лауды, авторы фильма даже несколько перебарщивают, показывая, как совершенно неопытный гонщик приходит в боксы «БРМ», тут же даёт механикам кучу рекомендаций, и уже на следующее утро машина едет на две секунды быстрее.

Выходит не слишком типичная для кино ситуация: оба главных героя, пусть даже исповедующие почти противоположные подходы, являются героями положительными. Нет противостояния плохой — хороший, добрый — злой. Возможно, у Ханта есть некоторый негатив, ведь именно с его подачи был дан старт роковому этапу на «Нюрбургринге», да и в некоторых других ситуациях киношный Джеймс ведёт себя неидеально, но именно один из поступков гонщика «Макларена» вызвал аплодисменты в зале во время премьерного показа (вы легко поймёте какой). То есть плохих тут нет — это не ситуация «Сенны», на создателей которых обижен Ален Прост, представленный антигероем.

Хант и Лауда. Два разных характера

Хант и Лауда. Два разных характера

Ну, не будем углубляться в пересказ фильма, дабы не плодить спойлеры. Тем более что все любители автоспорта и так оказываются в довольно странном положении: ты идёшь смотреть фильм, в принципе зная канву сюжета и то, чем дело кончится (надеюсь, никто не ждал, что в «Гонке» Гран-при Японии принесёт не такие результаты, как в реальности?). Перед просмотром вспоминалась история, гулявшая после премьеры «Адмирала», когда одна девушка поделилась своими впечатлениями от картины: «Примерно с середины фильма было ощущение, что Колчака убьют. Так и получилось».

При этом «Гонка» — тот случай, когда режиссёр искренне старался сделать так, чтобы его творение понравилось всем поклонникам автоспорта. Настоящие раритетные машины, реальные гоночные трассы, образы столь непохожих друг на друга лордов Стэнли и Хескета, великий Энцо Феррари… Правда, человек, далёкий от автоспорта, может и не понять, что это за пожилой мужчина в шляпе и тёмных очках читает газету, пока Лауда и Регаццони наматывают круги, прежде чем Ники рискнёт раскритиковать машину на глазах у Коммендаторе.

Собственно, вопрос был в том, удастся ли авторам фильма сделать такую картину, которая понравится и дотошным поклонникам Формулы-1, и широкому кругу людей, не знающему про Ханта и Лауду так много. Про первых сомнений нет: фильм вполне достоверен, от вида машин 70-х замирает дух, сюжет практически не извращён — сезон-76 был сам по себе достаточно хорош, так что приукрашивать его не пришлось. Вашему автору не хватило лишь более частого появления в кадре шестиколёсного «Тиррелла» P34, да и его победу в Швеции не упомянули.

Чтобы картина понравилась всем остальным, в ней, конечно же, отражены любовные линии обоих главных героев. Да и самой историей упорства Лауды, стремящегося как можно быстрее вернуться в бой после пожара на «Нюрбургринге», трудно не проникнуться.

Единственное, достаточно спорным выглядит желание режиссёра в отдельные моменты демонстрировать максимальную реалистичность, когда речь идёт о медицинских процедурах или травмах гонщиков. Понятно, что тем самым лишний раз показываются мужество пилотов и слабенькая безопасность 70-х, но всё же.

Хант думает далеко не только о гонках

Хант думает далеко не только о гонках

Если резюмировать, то на фильм сходить однозначно стоит. Впрочем, если вы поклонник автоспорта, то вопроса, идти или нет, у вас после просмотра трейлеров возникнуть не должно было в принципе. Тем более что качественный фильм про автоспорт вообще и Формулу-1 в частности — явление не слишком-то регулярное.

Если вы знаете историю сезона-76, то наслаждайтесь сочными моментами и узнавайте новые детали биографии, если же вдруг до сих пор не в курсе, чем же дело кончится и что принесёт гонка около Фудзиямы, — что ж, вам повезло ещё больше! Не читайте «Википедию», идите в кинотеатр.

Напоследок лишь одно соображение. После просмотра «Гонки» рождается вопрос: кто ещё из гонщиков Формулы-1 достоин создания картины про себя (естественно, из тех, чья карьера сможет привлечь зрителя в кинотеатр, кто реально знаменит). Ответ очевиден: Михаэль Шумахер. Вот только нет у него такого «главного» соперника, как у Лауды — Хант, а у Сенны — Прост. Хотя сезон 1994 года вполне в состоянии вдохновить кого-нибудь на новый фильм про Формулу-1. Ну, хотя бы лет через десять.

Комментарии