Баскетбол или жизнь. Каково играть, когда рядом звучат взрывы
Андрей Дзюба
Комментарии
Волна терактов, захлестнувшая Европу, заставила выступающих там американских баскетболистов стать бдительнее и осторожнее, но не бежать.

В последние месяцы мишенью атак террористов стали Париж, Стамбул, Анкара и Брюссель. И хотя эти страшные события напрямую не коснулись баскетбола, они не могли не отразиться на игроках, выступающих в этих городах. Как ни странно, но многие из них довольно стоически относятся к происходящему и не спешат впадать в панику и собирать чемоданы.

Тремелл Дэрден («Бешикташ»)

«Мы знаем, что угроза реальна и она поблизости. Но сейчас во всём мире очень шаткая и нестабильная ситуация. Я обычно нахожусь в своей квартире и без особой надобности оттуда не выхожу. И хотя есть желание посещать достопримечательности, избегаю места скопления туристов.

Жена и дети живут со мной. Сыновья ходят в местную школу. Они вообще родились в Европе — один во Франции, а другой в Бельгии. Старшему девять лет, и после терактов он стал более осторожным и пугливым. Иногда мне кажется, что он на грани срыва. Младшему только шесть, поэтому он слишком мал и не понимает, что происходит. События в Турции дали мне важный отцовский опыт. Теперь я знаю, что если начать паниковать и суетиться, то это передаётся и детям. Они тоже станут паниковать и бояться происходящего. Поэтому даже когда происходит теракт, я стараюсь не менять поведение и ежедневные привычки. Иначе сыновья будут нервничать.

Если же такое всё же случается, я говорю, что мы находимся под защитой бога. Что нельзя постоянно жить в страхе и нужно вести себя, как и раньше. Да, взрывы продолжаются, но мы не сидим, забившись в угол.

В случае серьёзной опасности американское посольство рассылает предупреждения и рекомендации, какие места лучше не посещать. У дипломатов свои источники информации, и они, как выяснилось, достаточно надёжные. Однажды посольство сообщило о нежелательности визитов в Анкару, и там случился теракт. А в другой раз упоминалась площадь Таксим. На ней есть ресторанчик, куда мы собирались пойти. Но из-за предупреждения именно на той неделе отказались от похода туда. Так что мы просто следуем подсказкам.

Теракты происходят по всему миру, не только в Турции. Такое случается и в Америке, и в других странах. Опасность подстерегает повсюду. Но если любишь баскетбол, то стараешься не обращать на это слишком много внимания».

Рики Хикмэн («Фенербахче»)

«События последних недель тревожат. Теракты произошли в Стамбуле и Анкаре. Всё это заставляет быть более осторожным и обращать внимание на происходящее вокруг. Я живу в азиатской части Стамбула, в получасе от тех мест, где были взрывы. И хотя мой район не входит в зону повышенной угрозы, я всё равно нервничаю.

Я здесь вместе с женой и сыном. Она старается не унывать, но мы спокойны, только когда все дома. К тому же по телевидению показывают самые ужасные сцены, и это добавляет волнений.

Уверен, некоторые иностранцы задумывались о том, чтобы уехать. Мы подписывали контракты и обязаны их выполнять. Но если кому-то страшно оставаться здесь и хочется вернуться домой, то я могу их понять.

Те, кто отказывается от предложений играть в Турции, имеют на это право. И я не могу никого переубеждать в этом, поскольку тогда стану нести ответственность за их безопасность. Когда опасаешься за свою жизнь и здоровье, баскетбол не может быть на первом месте».

Джеральд Робинсон («Нантер»)

«Я был шокирован и напуган. Во время терактов у меня в Париже гостил друг, и мы погуляли по традиционным туристическим маршрутам за день до захвата заложников. Всё это заставило задуматься о ценности жизни и наслаждаться каждым прожитым днём, поскольку не знаешь, что будет завтра.

Теракты происходят по всему миру. Опасность подстерегает повсюду. Но если любишь баскетбол, стараешься не обращать на это много внимания.

Мы как раз обедали в отеле и смотрели футбольный матч по телевидению. Вначале появились слухи о теракте в аэропорту и захвате заложников. По разным каналам звучала разная информация, но везде говорили об убитых и раненых. Я сразу же позвонил домой и сказал, что со мной всё в порядке.

Во французской лиге отменили часть матчей. В команде царила гнетущая атмосфера страха. Это был мрачный период, заставивший изменить обычный режим дня. Пришлось изменить свои планы. Я знаю, что тогда многие партнёры по команде перестали ходить в многолюдные места. Все стали более осторожными. Некоторые вообще отказались от посещения торговых центров, ресторанов, кафе из-за опасений.

Никто в команде не рассматривал возможность отъезда, но я знаю, что один из игроков другого клуба отказался ехать на поединок в Париж. На мою игру это никак не повлияло. К счастью, на площадке можно забыть обо всём и думать только о баскетболе. Это своеобразная отдушина, где можно жить только игрой.

Думаю, что нужно продолжать нормальную жизнь. Остаётся только молиться и верить, что всё будет хорошо. Потому что цель терактов – запугать людей».

Дональд Симс («Брюссель»)

«Мы ехали на тренировку, когда произошёл теракт. Один из партнёров рассказал о случившемся, когда я зашёл в зал. А потом и тренеры подтвердили. На тот день были запланированы два занятия, но нам сказали, что безопаснее будет оставаться по домам.

В аэропорту Завентем я бывал десятки раз. Я прекрасно знаю место, где прозвучали взрывы. У меня были очень странные ощущения, когда я слушал репортажи оттуда. Стало страшно. Я никогда не думал, что подобное произойдёт так близко. Мы живём всего в 10 минутах езды от аэропорта.

После терактов в Париже все были встревожены. Ведь столица Франции совсем рядом. К тому же за их организацию арестовали людей из Брюсселя. В глубине сознания сидела мысль о том, что подобное может произойти и здесь. Но всё равно это был шок.

Когда я после терактов позвонил своим близким, то хотел, чтобы они немного успокоились и перестали так переживать. Моя невеста приезжала ко мне пару месяцев назад. Но она могла прилететь и в тот день. Родные очень беспокоились, но я сказал им, что такое может произойти где угодно, не только в Брюсселе.

Когда мы с партнёрами захотели посмотреть премьеру «Бэтмэн против Супермэна», то поехали в Антверпен. Раньше мы бы пошли в кинотеатр в Брюсселе, но теперь перестраховались.

В первом матче после терактов для меня не было ничего особенного. Хотя можно сказать, что я с облегчением и радостью вышел на паркет и увидел болельщиков. Это помогло немного отвлечься и напомнило о том, ради чего я приехал сюда».

Никому не пожелаю проснуться утром и узнать о взрыве террориста-смертника в городе, в котором ты живёшь.

Бен Вудсайд («Тюрк Телеком»)

«Никому не пожелаю проснуться утром и узнать о взрыве террориста-смертника в городе, в котором ты живёшь. Жуткое чувство. Сразу чувствуешь себя очень неуютно и тревожно. Остаётся только быть бдительным и не появляться в неподходящих местах в неподходящее время.

Тяжело, когда семья живёт в Америке. Они постоянно на нервах. Конечно, когда я узнал о терактах, то сразу позвонил им, чтобы успокоить. Но я понимаю, что чувствуют люди, близкие которых живут в городе, ставшем мишенью террористов. Но хотя им самим нелегко, они поддерживают меня».

Бен Макколи («Бюйюкчекмедже»)

«В день терактов в Брюсселе, я услышал, как мои партнёры обсуждают ранение бельгийского игрока с бразильским паспортом. Я помнил, что у моего бывшего партнёра Себастьена Беллена был бразильский паспорт, поэтому спросил, как зовут пострадавшего. Услышав ответ, я был в шоке. Я не знал, насколько серьёзно он ранен, но в любом случае было ужасно, что такое случилось с моим знакомым. Я написал ему в «Скайпе», но пока не получил ответа.

Сейчас я выхожу из квартиры только ради того, чтобы съездить на тренировку, а потом сразу же возвращаюсь. После терактов я стал больше заботиться о своей безопасности. Моя подруга приезжала ко мне после событий. Я хотел показать ей достопримечательности, и кое-что мы всё-таки посетили. Но не так много, как хотелось.

Обстановка в команде немного изменилась, но мы продолжаем тренироваться и играть. Мы ведь приехали сюда ради баскетбола. Не слышал, чтобы кто-то из игроков хотел уехать. Нужно учесть, что уже апрель, сезон выходит на финишную прямую и впереди решающие матчи. Если бы это случилось в ноябре, то, возможно, многие бы рассматривали возможность переезда в другой город или страну. Однако если теракты продолжатся летом… придётся подумать, прежде чем вернуться. Но если взрывы прекратятся, то продолжу играть в Турции».

Комментарии