Показать ещё Все новости
В активном поиске. О жизненном статусе Энтони Дэвиса
Алексей Серяков
НБА. «Нью-Орлеан» — «Бостон Селтикс» — 107:124
Комментарии
Как «Бостон» победил в Луизиане и заставил Монобровь играть в шахматы.

Само по себе поражение «Нью-Орлеана» не удивляет. Настораживает та лёгкость, с которой «Бостон» увёз победу из Луизианы. У «пеликанов» было преимущество своей площадки, боевой состав (за вычетом Элфрида Пэйтона, но это не новость) и соперник в непростом состоянии. Вот только встреча всё равно получилась односторонней.

«Селтикс» проиграли четыре последних матча из пяти, проводили третью выездную игру за четыре дня и остались без Джейлена Брауна, который при всей нестабильности броска в любом состоянии даёт команде 30-35 минут качественной защиты. Но хозяева выглядели так слабо, что даже не дали повода поговорить о проблемах «кельтов».

Брэд Стивенс просто сделал домашнее задание и внимательно отнёсся к сильным сторонам НОП. И этого хватило с запасом, ведь придумать что-то ещё Элвин Джентри по-прежнему не в состоянии, а бесконечная эксплуатация лидеров теряет эффективность на фоне серьёзного и заряженного соперника.

«Нью-Орлеан» — одна из самых быстрых команд НБА, она всегда пытается убежать. «Бостон» замедлил темп до 98,5 владений (норма соперника по сезону — 105,1), и атака хозяев тут же стала подвисать. Второй козырь «Пеликанс» — любовь к быстрым отрывам — тоже ушёл в тень.

Зелёные входят в число лучших по переходу из атаки в оборону, что и показали сегодня. В итоге гости набрали в раннем нападении даже больше, чем соперник (18-13). Хуже всего то, что НОП крайне долго не признавал очевидное и всё равно пытался убегать в быстрые отрывы наперекор здравому смыслу. Итог — 22 потери за матч и 16-32 по очкам после потерь.

Оставалось только две надежды: доминирование на подборах и Энтони Дэвис. С первым как-то сразу не заладилось. Плохие броски приводили к тому, что к моменту попадания мяча в дужку кольца у «пеликанов» в радиусе пяти-шести метров от щита часто находился лишь один игрок. И в подавляющем большинстве случаев он упирался в спину оппонента.

Хозяева проиграли щит (9-14 по отскокам в нападении, 17-18 по очкам второго шанса), что при барахлящей атаке и слабой защите практически не оставляло им шансов на спасение. Интригу в первой половине сохранял только Никола Миротич, который в какой-то момент просто начал попадать всё подряд и в итоге накидал 19 очков за вторую четверть без единого штрафного. Семь из девяти с игры, пять из шести из-за дуги.

Впрочем, как гласит народная мудрость, на каждого Миротича найдётся свой Бобби Портис. После большого перерыва к форварду стали относиться внимательнее, и тот растворился, смазав за оставшееся время четыре броска из пяти.

Вторым фактором, позволявшим «Нью-Орлеану» не терять соперника из виду, оказалась работа арбитров. Назвать это полноценным домашним судейством непросто, но три-четыре свистка в свою пользу в пограничных ситуациях хозяева всё-таки получили. Косвенно об этом говорит количество штрафных: НОП вставали на линию 29 раз, «Селтикс» — всего 10.

Энтони Дэвису было очень тяжело, держали его неимоверно плотно. Зелёные решили обучить Монобровь шахматам и познакомили его с цейтнотом. Лидер хозяев играл с контролем времени: как только он получал мяч, к нему стягивался второй игрок. У Дэвиса было считанное количество секунд на принятие решений — завершение или передачу. Иначе через несколько мгновений его зажимали дабл-тимом.

Материалы по теме
На скорую руку. Трагедия «Нью-Орлеана» в пяти актах
На скорую руку. Трагедия «Нью-Орлеана» в пяти актах

Поскольку качество движения у партнёров было невысоким и предлагали они себя не слишком часто, особых вариантов Эй Ди не имел. Плохой бросок или передача защитнику, находящемуся в восьми метрах от кольца, вот, собственно, и всё. Пока тот её принимал и поднимал голову, все игроки «кельтов» уже восстанавливали позицию.

Монобровь всё равно отдал пять результативных передач, но их могло бы быть в два раза больше, если бы остальные реже стояли на месте и хлопали глазами в ожидании чудес от лидера. Восемь из 19 с игры, пять потерь — с нейтрализацией Дэвиса гости справились.

***

Отдельный момент в этой ситуации — скамейка. Сдерживать топ-бигмена гораздо приятнее, когда на лавке у тебя есть Арон Бэйнс, а не Джалил Окафор. Австралиец закончил встречу с семью очками и пятью подборами, но его игра всегда измеряется статистикой в самую последнюю очередь.

Бэйнс отбегал 20 минут, потолкался с Дэвисом, отфолился и вновь показал себя в роли незаметного героя. Монобровь реализовал через него лишь один бросок из пяти, потому что тратил кучу сил на борьбу за позицию.
Выиграть её у Арона довольно непросто, а когда это всё-таки удаётся, тут же следует грамотный фол «внизу». Вместо штрафных мяч вводится из-за боковой, и шарманка запускается заново: толкотня за позицию, долгожданный успех и ещё один быстрый фол.

Не лучшая участь ждала и вторую звезду хозяев — Джру Холидэя. По ходу матча бросалось в глаза, что защитник совсем «наелся» и просто не готов поддерживать высокий уровень интенсивности. К тому же по нему работал сам Маркус Смарт, способный доставить неудобства даже покойнику.

Холидэй совсем не бежал в быстрые отрывы, почти не брал на себя и непривычно часто ошибался в простых ситуациях. Сложилось подозрение, что на некоторых отрезках он просто отдыхал прямо на паркете, потому что нуждался в возможности перевести дух.

В итоге Джру за 38 владений, в которых по нему играл Маркус Смарт, совершил всего пять бросков при пяти потерях. Естественно, на игровом времени очевидная усталость защитника не отразилась: 37,5 минуты, четыре из восьми с игры, семь передач и восемь потерь. По традиции Холидэй стал лидером команды по пробегу — 4,63 км.

***

Что здесь самое любопытное, так это ситуация с Энтони Дэвисом. Формулировка по участию Моноброви в матче подавалась так: сыграет с «Бостоном», несмотря на проблемы с бедром. Похожая ситуация в нынешнем сезоне уже была. Тогда Эй Ди пропустил две встречи, отбегал (несмотря на дискомфорт) 41,5 минуты против «Голден Стэйт», а потом пропустил следующую игру.

И вот что вырисовывается. Дэвис пропускает матчи с соперниками второго-третьего уровня («Юта», «Денвер», «Портленд» и «Вашингтон»), но с контендерами — «Уорриорз» и «Селтикс» — играет по 40 минут даже через боль.
Такие решения не принимаются без участия игрока. Спросите у Кавая Ленарда (вернее, у его окружения).

Объяснения можно придумать два. Первое: Эй Ди стремится любой ценой выходить на топ-матчи, потому что хочет конкурировать с лучшими. Достойно, красавец. Второе: Монобровь хочет показать претендентам на титул товар лицом и готовность биться, несмотря на дискомфорт. В таком случае он стремится любой ценой выходить на топ-матчи, потому что хочет играть вместе с лучшими. И, видимо, в будущем попытается форсировать обмен.

Обе версии имеют право на жизнь, и тут нужно учитывать несколько факторов. Дэвис проводит в «Нью-Орлеане» уже седьмой сезон, но по-прежнему остаётся заложником ситуации, при которой результат команды полностью зависит от него, а уровень поддержки мало того что скромен, так ещё и нестабилен.

В марте Моноброви исполнится 26 лет, а он до сих пор исполняет роль белки в колесе: нагрузка гигантская, выхлоп невысокий. Потенциал «пеликанов» очевиден, ресурсов для усиления в обрез, а действующий контракт (между прочим, не самый выдающийся по нынешним меркам), рассчитан ещё на три года. Перспектива не шибко весёлая.

Так какой из двух вариантов кажется вам наиболее вероятным?

Ещё больше текстов о НБА в Telegram-канале автора.

Комментарии