Спорт интегрируется в социальные сети
Текст: Дмитрий Беляев

Спорт интегрируется в социальные сети

Менеджеры спортивных клубов заняты популяризацией официальных страничек в социальных сетях. Им, да и самим болельщикам, будет нелишне узнать о прогнозах, которые дают относительно развития social media в 2012 году.
11 марта 2012, воскресенье. 21:00. Бизнес
Геймификация

Концепция геймификации не нова и чаще всего подразумевает использование механизмов, характерных для компьютерных игр, в других целях. Как правило, она прекрасно подходит для брендов, которые хотят оживить скучные задачи, превратив их в игру. Правда, у спортивных фанатов уже есть любимые команды и спортсмены – так как же спортивным маркетологам внедрить геймификацию?

Хотя для того, чтобы увлечь спортивных фанатов, не требуется много усилий, это не значит, что клубы, лиги, спонсоры и спортсмены не могут выиграть от геймификации. К примеру, геймификацию можно использовать для того, чтобы организовать определенную поддержку во время полосы неудач или между сезонами, когда интерес фанатов естественным образом ослабевает. Геймификация также представляет собой эффективный способ поиска, взращивания и поощрения активных фанатов. Кроме того, он позволяет ускорить сбыт сувенирных товаров и быстро поднять продажу билетов.

Достаточно лишь оглянуться в поиске брендов, которые максимально используют опыт компьютерных игр и креативно обыгрывают спортивную терминологию в попытках геймификации. Например, Lexus недавно выступил партнёром NBC Sports в создании игры под названием TweetDrive, которая позволяет футбольным фанатам продемонстрировать познания в области спорта и выиграть призы во время проведения игр плей-офф в НФЛ. Каждый правильный ответ помогает фанатам доставить мяч в зачетную зону соперника, а также получить возможность выиграть призы.

Также возвращаются приложения, позволяющие предсказать исход матчей во время проведения спортивных мероприятий, при этом лидируют такие приложения, как OneUP Games и PrePlay Sports.

Контекст

Конкуренция за внимание фанатов сейчас сильна как никогда. Контекст – это сообщение, отправленное определенной аудитории в требуемом месте и в требуемый момент.

Контекст определяется данными, а самые существенные данные на 2012 год – это местонахождение. Спортивные фанаты принадлежат к той группе, которая с наибольшей вероятностью владеет смартфоном, передающим данные об их местонахождении и действиях в социальные сети. Это даёт возможность создавать соответствующие и своевременные приложения. Например, если команда определит, что фанат зарегистрировался для посещения стадиона при помощи Foursquare, она может предоставить ему 20% скидку в своём магазине.

В этой сфере позиции лидера набирает Google, который организовал контекстуальный сервис AdWords. Google+ лидирует в контекстуальной борьбе крупных социальных сетей, благодаря функции Circles, позволяющей передать информацию о брендах сегменту групп фанатов.

Shazam и IntoNow от Yahoo позволяют увидеть будущее контекста в действии. Этим приложениям достаточно нескольких секунд, чтобы просканировать звук телевизора и определить, какую игру или шоу вы смотрите. Таким образом они смогут предоставить на ваше мобильное устройство соответствующий контекст.

К примеру, американский кабельный спортивный телеканал ESPN выступил партнёром Shazam для того, чтобы предоставить зрителям Winter X Games (ежегодное спортивное событие, специализированное на зимних экстремальных видах спорта) возможность выделять видео, фотографии и даже музыку, которые транслировались во время мероприятий.

Идентификация фанатов

В 2012 году идентификация фанатов в социальных приложениях станет приоритетом спортивных команд и брендов. Бренды начнут отслеживать фанатов на социальных платформах и изучать их мнение с целью заполнения базы данных и получения прибыли при помощи проверенных способов, например, рекламы по электронной почте.

В бесконечной битве за "лайки" выиграют войну за прибыль те клубы, которые обратят своё внимание на изучении социальных платформ своих фанатов. Чем больше вы знаете о своих фанатах, тем более точные рекламные предложения вы можете сделать, например, скидки на форму любимого игрока или даже на любимую еду.

Итак, как можно узнать о фанатах больше? Большинство из них предпочли бы обменять личные данные на простой шанс выиграть билеты или какой-нибудь предмет с автографом. Ещё один путь – создать более сложную программу, предлагающую бонусы и награды для фанатов, которые дадут ссылки на свои аккаунты в социальных сетях и будут зарабатывать очки за свои действия.
Такие платформы, как Wayin, позволяют клубам получать информацию о предпочтениях фанатов в развлекательной форме. В зависимости от ответов, фанатов разделяют на группы для подходящих по контексту предложений.

Второй экран

В 2011 году зрители перестали использовать телевидение в качестве отдельной технологии. Сейчас в ходу планшетный ПК, смартфон и ноутбук, позволяющие взаимодействовать с просматриваемыми программами (посредством регистрации, обновления статуса или общения в режиме реального времени через Twitter). Каждый, особенно спортивный фанат, ищет способ "включиться" в игру.
Согласно инфографике, 70 % спортивных фанатов хотели бы иметь возможность общаться при помощи цифровых устройств во время просмотра спортивного мероприятия.

Вот несколько прогнозов на 2012 год:

Twitter и Facebook выпустят свои решения с использованием второго экрана. У Twitter больше шансов победить в этой сфере, так как они уже сосредоточили свое внимание на общении в режиме реального времени. При этом Facebook уже использует Open Graph для общения пользователей, просматривающих Hulu, если у них активирована опция простого совместного использования пространства.

Facebook будет поддерживать Xfinity от Comcast, где зрители могут отмечать "лайками" понравившееся видео с телевизоров. Шоу будет включать в себя медийные посты. Это уже внедрено в The Voice от NBC и может применяться и для спортивных игр. Социальные продюсеры спортивных событий могут размещать в эфире сообщения из Twitter, фотографии из Instagram, посты из Facebook, а также "отметки" в GetGlue. Приложения с использованием второго экрана будут использоваться более широко.

Телевизионные сети, Интернет-провайдеры и службы техподдержки запустили или планируют запустить собственные приложения с применением второго экрана. Эти приложения, разработанные в прошлом году, включают в себя GetGlue, Miso, IntoNow, TV Dinner и многие другие. Среди них есть также такие спортивные приложения, как Kwarter и Football Meister. Некоторые уже являются партнёрами таких провайдеров, как AT&T и DirecTV. Правда, к концу этого года многие из них, как, например, BeeTV, исчезнут или будут приобретены крупными медийными холдингами.

Продолжение следует…
Источник: «Чемпионат»
Оцените работу журналиста
Голосов: 5
6 декабря 2016, вторник
5 декабря 2016, понедельник
2 декабря 2016, пятница
1 декабря 2016, четверг
30 ноября 2016, среда
29 ноября 2016, вторник
28 ноября 2016, понедельник
26 ноября 2016, суббота
25 ноября 2016, пятница
24 ноября 2016, четверг
23 ноября 2016, среда
22 ноября 2016, вторник
21 ноября 2016, понедельник
19 ноября 2016, суббота
18 ноября 2016, пятница
17 ноября 2016, четверг
16 ноября 2016, среда
15 ноября 2016, вторник
В чём причина падения аудитории прямых трансляций на "Матч ТВ"?
Бесплатные трансляции в Интернете
1409 (15%)
Биатлон и хоккей всё вытянут в декабре
1456 (16%)
Падение интереса к телеканалу
6331 (69%)
Проголосовало: 9196
Архив →