Valve ввела новые правила для тренеров в CS:GO
Текст: Кирилл Овсянников

Старикам тут не место. Новые правила для тренеров в CS:GO

Как Valve снижает важность тренеров в командах по Counter-Strike: Global Offensive, давая шанс менее сильным и обеспеченным коллективам.
21 августа 2016, воскресенье. 15:15. Киберспорт
Несколько дней назад компания Valve выступила с обращением, в котором сообщила о существенных изменениях в организационной составляющей матчей профессиональных команд, которые будут проходить на мэйджор-турнирах. Отныне наставники команд смогут общаться со своими подопечным исключительно во время разминки и в паузах между картами. Никакой ежеминутной поддержки и переговоров во время схваток за спинами игроков Valve на своих турнирах больше не хочет видеть
.

В разных видах спорта отношения тренеров и игроков регламентируются по-разному. Например, в хоккее сложно представить, что наставник команды выбежит на лёд во время некоторой короткой заминки в игре, в то время как координатор нападения в американском футболе общается с квотербеком по радиосвязи даже во время розыгрыша. Во многих видах спорта тренеры вообще остаются за кадром, и стороннему наблюдателю кажется, что спортсмен выступает сам по себе.

Однако для только формирующегося института киберспортивных тренеров новые введённые ограничения являются серьёзным ударом. Потеря возможности общения с игроками во время матча является своеобразной уравниловкой, после которой (и Valve это не отрицают) начинающие команды должны стать немного ближе к сильнейшим профессиональным пятёркам, у которых до этого была возможность не только оплачивать услуги тренера, но и максимально эффективно использовать это преимущество для достижения результата.
Сергей Ищук - тренер Na'Vi

Сергей Ищук - тренер Na'Vi


Сама идея уравнять шансы команды в спорте не новая. Например, потолки зарплат игроков в некоторых профессиональных лигах призваны ограничить возможности богатых клубов скупать всех звёзд. До подобных ограничений киберспорт ещё не дорос, как не дорос он до, скажем, профсоюза игроков и каких-либо гарантированных минимальных выплат.

Для того «дикого поля», в котором существует профессиональный гейминг в наши дни, любое ограничение такого структурирующего элемента, как тренерство, является, скорее, негативным фактором.

Valve в своём заявлении говорят, что хотят видеть CS:GO как соревнования исключительно для команд из пяти игроков, которые состязаются в интеллекте и реакции, коллективном взаимодействии и личном мастерстве. Будто бы работа тренера или координатора команды не требует своего усердия и таланта. Тем более дорогой тренер ещё ничего не гарантирует. А сколько примеров можно найти в спорте, когда скромный по всем меркам специалист добивается отличного результата со средней командой? Именно так эти тренеры-середнячки и становятся звёздами.

Тренерское искусство, конечно же, это не только быть рядом с игроками во время матча. Многие великие представители профессии вообще считают, что если ты чрезмерно активен у кромки футбольного поля или баскетбольной площадки, то ты плохо поработал с командой перед игрой. Однако даже наставник в боксе имеет возможность подсказывать что-либо своему подопечному, находящемуся на ринге. Так почему-то же назначение розыгрышей в такой структурированной по времени игре, как CS:GO, не может теперь проводиться тем человеком, который эти розыгрыши и придумывал?
Даниэль Моралес - бывший тренер G2

Даниэль Моралес - бывший тренер G2


Своим решением Valve, как это ни печально, понижает важность тренера для команды. Его степень влияния на результат теперь более сомнительна: команда могла провести хорошую подготовку перед турниром, но координатор-игрок, если он молод и не очень опытен, может провалиться в назначении розыгрышей и принятии ключевых решений. Конечно, и в этом случае наставник команды должен нести ответственность. Мол, плохо подготовил своего координатора. Но камень в такого специалиста с чистой совестью уже не кинешь.

Теперь, увольняя тренера-неудачника, следом за ним нужно отправлять на покой проштрафившегося игрока-координатора, жизнь которого ещё вчера представлялась такой беззаботной. Это суровое, но логичное организационное решение. Будут ли готовы команды принять его и потерять часть своего ценного актива?

Работа игроков состоит в том, чтобы играть. Выбор тактики и её реализация — это работа тренера. Отщипнув у наставников часть их функций, компания разработчик и главный спонсор всех турниров по CS:GO, ставит ситуацию с ног на уши. Они рубят то, что ещё толком и не выросло.

Горький опыт компьютерного спорта показывает, что полноправные тренеры, несущие всю ответственность за результат перед менеджментом команды, нужны хотя бы для того, чтобы в один печальный день руководителям организации не пришлось выгонять всех игроков. Заменить одного человека куда проще, чем пятерых.

На деле мы видим, что институт «коучинга» приживается в киберспорте плохо и по старинке виноватыми во всём остаются сами игроки. Часто — без разбора и всем скопом сразу. По этой причине и остаётся неясной подобная реакционная политика Valve, компании, которая строит киберспорт согласно собственным задумкам и принципам. И это пока кажется каким-то своим путём, совсем без оглядки на большой спорт.
Источник: «Чемпионат» Сообщить об ошибке
Всего голосов: 19
18 января 2017, среда
17 января 2017, вторник
16 января 2017, понедельник
15 января 2017, воскресенье
14 января 2017, суббота
13 января 2017, пятница
12 января 2017, четверг
11 января 2017, среда
Какую игру можно назвать киберспортивной дисциплиной года?
Архив →