В Атланте стартует турнир Overwatch Open
Текст: Кирилл Овсянников

Чего ждать от первого чемпионата мира по Overwatch

На следующей неделе в Атланте стартует турнир Overwatch Open, за которым будут следить даже те, кто не играет в Overwatch.
25 сентября 2016, воскресенье. 19:30. Киберспорт
На следующей неделе стартует первый в истории чемпионат мира по Overwatch. Релиз игры состоялся лишь в мае, а разработчики, компания Blizzard, уже успели провести отборочные соревнования к главному турниру года и определить по-настоящему сильнейшие коллективы мира на сегодняшний день.

Едва ли турнир Overwatch Open сможет привлечь внимание всех 15 миллионов игроков этого многопользовательского шутера: уж очень непростой для восприятия выглядит эта игра. Однако соревнования в новой дисциплине как таковые точно окажутся интересны представителям киберспорта, так как многие ждут амбициозных заявлений от Blizzard, а главное, решительных действий и инвестиционных вливаний в состязательную составляющую Overwatch.

Вернуться в тренд


Ждут подобных новостей сразу по нескольким причинам. Во-первых, Overwatch получил по-настоящему обширную аудиторию за счёт объединения сразу нескольких популярных жанров в одном.
Это и обычный шутер в плане игровой механики, и тактическая командная игра с точки зрения постановки и выполнения конкретных задач на карте, и даже MOBA — по набору классов персонажей и уникальных умений. Иными словами, Overwatch сразу похожа и на Counter-Strike, и на Quake, и даже на Dota 2 или League of Legends.

Аудитория игроков достаточно быстро перевалила за 15 миллионов, что является отличным показателем на старте. Впрочем, это цифра сильно уступает показателям других проектов, например, 100 млн игроков в LoL или 150 млн зарегистрированных игровых аккаунтов в играх Wargaming. Тем не менее цифра достойная.

Во-вторых, сообщество будет пристально следить за Overwatch Open, поскольку Blizzard отнюдь не новички в киберспорте. Её детища StarCraft, StarCraft 2 и WarCraft 3 составляли честь и славу мирового компьютерного движения в течение многих лет. Сейчас киберспортивная жизнь проектов этой американской компании, мягко говоря, не бьёт ключом, хотя большие профессиональные турниры типа StarLeague и WCS по SC2 до сих пор вполне успешно функционируют. И на World Championship Series призовой фонд составляет более полумиллиона долларов, что для сольной дисциплины очень неплохая сумма.

От успеха Overwatch на киберспортивной сцене будет зависеть, сможет ли Blizzard вернуться в тренд и создать по-настоящему долгоиграющий продукт, способный генерировать дополнительную аудиторию из числа фанатов команд и зрителей. Очевидно, что подобные амбиции у компании есть.

Но есть у Blizzard и свои комплексы. Их относительно недавнее детище Heroes of the Storm, несмотря на все старания офиса в Санта-Монике, сдаёт свои позиции. Оказалось, что огромная аудитория игр в жанре MOBA вполне удовлетворена наличием Dota 2 и League of Legends, а третий, как это часто бывает, оказался лишним. Злые языки говорят, что и Overwatch может постигнуть та же судьба. Мол, была же у конкурентов из Valve игра Team Fortress 2, схожая с другим проектом компании, отчего и не взлетела. Кроме некоторых лиг в США и Западной Европе её, похоже, так всерьёз никто и не воспринял: число простых игроков игроков в TF2 за последние годы упало не так сильно, однако на большую киберспортивную арену игру вытянуть так и не удалось.

Зарождение чемпионов


Неплохим знаком для Blizzard является то, что организация ESL уже проводила большой международный турнир по Overwatch под названием Atlantic Showdown. Во-первых, она позволила американцам посмотреть на своё детище со стороны, то есть как на продукт, ориентированный на зрителя. Нельзя сказать, что в этом аспекте игра сейчас является образцом для подражания, но всё-таки даже негативный опыт — это тоже полезно. Некоторая работа над ошибкам в освещении мероприятия — вполне посильная работа для крупной компании.

Во-вторых, благодаря турниру, прошедшему в рамках выставки Gamescom, сцена Overwatch получила своих первых звёзд и первых чемпионов. Иными словами, ESL сделала за Blizzard часть работы. Большинства команд, принимавших участие в немецком мэйджор-турнире, будет присутствовать и в Атланте, а значит, игра обрастает своими историями противостояний. Например, борьба Европы и Северной Америки, которая на чемпионате мира проявится новыми красками, так как в финале мы сможем увидеть лишь по одной команде из каждого региона. Значит, целой части света будет, за кого болеть вне зависимости от национальных и клубных предпочтений.

К счастью для болельщиков из СНГ, на турнире будет присутствовать и российская команда с легендарными квейкерами Антоном «Cooler» Синьговым и Алексеем «Cypher» Янушевским в составе. Правда, на данный момент вопрос с визами в США у части игроков до сих пор не решён. За три дня до старта первых матчей это довольно тревожный знак.

В любом случае чемпионат мира, который пройдёт в студии ELEAGUE в Атланте с 28 по 30 сентября, обещает быть крайне любопытным и для поклонников Overwatch, и для киберспортивных функционеров и бизнесменов. Успех чемпионата мира может подстегнуть Blizzard r созданию регулярной турнирной серии, а других крупных игроков на рынке — к полноценной интеграции в новую дисциплину.
Источник: «Чемпионат» Сообщить об ошибке
Всего голосов: 19
16 января 2017, понедельник
15 января 2017, воскресенье
14 января 2017, суббота
13 января 2017, пятница
12 января 2017, четверг
11 января 2017, среда
10 января 2017, вторник
Какую игру можно назвать киберспортивной дисциплиной года?
Архив →