Интервью с игроком Natus Vincere Иоанном «edward» Сухаревым
Фото: media.epicenter.gg
Текст: Георгий Ядвидчук

Иоанн Сухарев: s1mple? Он очень простой человек

Игрок Na’Vi – об Александре «s1mple» Костылеве, словах Андрея Аршавина, а также о роли капитана команды на турнире ESL One New York.
21 октября 2016, пятница. 14:00. Киберспорт
Украинский киберспортсмен Иоанн Сухаревво время EPICENTER: Moscow по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive поговорил с «Чемпионатом» о новой звезде команды Александре «s1mple» Костылеве, работе Дениса «seized» Костина в роли капитана на ESL One New York, а также о том, почему не стоит завышать ожидания.

— Даниил «Zeus» Тесленко говорил, что вы хотели попробовать молодого игрока. Как вы вообще пришли к тому, что решили поменять Zeus на Александра «s1mple» Костылева?
— Это вопрос внутренний, приватный. Я бы не хотел раскрывать всю хронологию событий, как это происходило. Но команда изъявила своё желание, и, как следствие, мы приняли решение.

Трудолюбие, целеустремлённость и работа в коллективе — ключевые качества для успеха команды.
— С чем оно связано? Может, неудовлетворительные результаты или внутренние проблемы?
— Наверное, всё в комплексе. Ребятам (в основном молодым москвичам) хотелось, конечно, поиграть с Костылевым, потому что знали: он звезда, которая будет показывать очень хорошую игру. И пока он подтверждает свой класс.

— Насколько статус звёздности решает на выбор игрока? Вообще, на какие критерии и качества вы обращаете внимание?
— Признаю, у нас вообще не было выбора и критериев. Просто появилось желание играть с определённым человеком. Но если бы он был, то я полагаю, что мы бы смотрели на такие качества, как трудолюбие, целеустремлённость и работа в коллективе. Они являются ключевыми в успехе команды.
Фото: media.epicenter.gg
— Вы единственный, кто остался из оригинальной золотой пятёрки Natus Vincere. Насколько тяжело играть и проводить время с молодыми?
— У нас всех одна цель, и она нас объединяет. Мы все хотим быть лучшими, мы все стараемся и делаем всё для этого. И у меня нет времени замечать их плохие черты характера или что-то ещё. Все ребята адекватные, весёлые, с ними очень просто общаться в жизни.

— Как вам играется с s1mple?
— У него специфический характер в игре, он, бывает, не сдерживает эмоций… Это его задача на будущее – совладать с ними, но никак не подавить, потому что совсем без них тоже будет плохо. А в реальной жизни всё хорошо: он очень простой человек, с ним комфортно общаться.

Денис Костин жил идеей, что ему нужно подготовить команду.
— Что изменилось в команде с его приходом?
— Очень многое. Знаете, тут тянется целая череда событий, которые поменяли наш коллектив. Сначала замена Zeus и приход s1mple. Даниил был игроком, который привносил прагматичность в наши действия, стратегию, мораль и многое другое. Саня — игрок другого плана.

Затем вышло новое правило от Valve. Теперь тренер не может выполнять функции капитана, всё время общаться с нами по ходу матча и координировать наши действия. Мы сделали капитаном Дениса, а до этого им был тренер (Сергей «starix» Ищук). Соответственно наша игра кардинально поменялась. Мы перестроились, проделали уже большой объём работы, но ещё многое впереди.

— Почему в команде решили сделать капитаном Дениса «seized» Костина, а не вас?
— Потому что я в своих командах за всю жизнь не так часто был капитаном (и это было очень давно), у меня нет определённого опыта для этой роли, а у Дениса есть. Мы даже не обсуждали этот вопрос, для нас этот выбор был очевиден.
Фото: media.epicenter.gg
— В Интернете часто ругают Дениса за его решения как капитана. Что вы можете сказать в его защиту? В чём заключается главное заблуждение критиков?
— Люди не обладают полным объёмом информации. Они не видят всю картину изнутри. Лично я могу сказать о Денисе, что он большой молодец, что он старается и ему очень непросто. Меня очень вдохновило его поведение в Нью-Йорке несколько недель назад, когда мы выиграли турнир ESL One New York. Я наблюдал за ним, как он выполнял задачу внутриигрового лидера, как он жил идеей, что ему нужно подготовить команду. Каждый день он вставал, работал над стратегиями, тактиками, записывал их в блокнот, анализировал игру соперника. В общем, я вдохновился его работой. Он прогрессирует, растёт, у него действительно есть слабые стороны, и он их понимает, но он на правильном пути.

— Команда Na’Vi объединяет самых разных людей и болельщиков. Но самая простая реакция по ходу турнира: если вы выигрываете, вам прогнозируют место среди лучших, если терпите поражение, вас тут мешают с грязью. В чём проблема?
— Существует несколько объяснений. Во-первых, всё-таки основная аудитория фанатов достаточно молодого возраста, школьного. В таком возрасте человеку свойственно менять своё мнение очень часто. Во-вторых, на это может влиять большое количество турниров, которые идут один за другим, а, как известно, всё выигрывать невозможно. Поэтому даётся повод и ненавидеть, и любить.

— Футболист Андрей Аршавин как-то сказал: «Ваши ожидания – ваши проблемы». Он прав?
— Хорошая фраза, мне нравится. Не стоит чего-то ожидать вообще от проделанной работы или от турнира, всё покажет твоё внутреннее состояние. Результат будет зависеть не от твоих ожиданий. Если строишь какие-то ожидания и они не оправдываются, то сразу теряешь уверенность, мотивацию, верю в себя. Можно просто ориентироваться на то, чтобы всегда стараться играть на максимуме возможностей. С такой мотивацией, с таким стимулом у тебя не будет больших колебаний в минус или плюс.

У нас всех одна цель, и она нас объединяет. Мы все хотим быть лучшими.
— Вообще, он говорил так фанатам.
— Мне сложно поставить себя на место фанатов. Я, вообще, сам не фанатею ни от одного вида спорта или игры. Я люблю Counter-Strike, но назвать себя ярым её фанатом не могу, это другое. Полагаю, фанатизм — это вообще не совсем здоровое состояние. Было бы здорово, если бы аудитория могла адекватно и объективно оценивать игровую форму, анализировать команды, видеть их изнутри. Вот это дало бы больше понимания в целом как самой сцене, так и фанатам.

— И как это можно реализовать?
-— Больше информации о коллективах, видеосъёмки общения внутри команды. Хотя это интимные вещи, я не уверен, стоит ли их вообще выносить наружу. Это мои размышления по поводу сцены. Но, безусловно, разборы тактик, как закаляется коллектив, отношения внутри него — всё это даёт общую картину о том, почему та или иная команда выигрывает или проигрывает. Настрой каждый день, какие слова произносятся перед матчами — всё интересно фанатам. Безусловно, это ключевые факторы, это играет решающую роль непосредственно перед самой игрой. Две команды могут быть одинаково хороши, а решают всё нюансы, детали, моменты, мелочи. Зачастую всё зависит от того, кто допустит меньше ошибок.
Фото: media.epicenter.gg
Команда Natus Vincere по итогам групповой стадии заняла первое место в группе А и автоматически прошла в полуфинал. Матч с их участием состоится 23 октября.
Источник: «Чемпионат»
Оцените работу журналиста
Голосов: 13
9 декабря 2016, пятница
8 декабря 2016, четверг
7 декабря 2016, среда
6 декабря 2016, вторник
5 декабря 2016, понедельник
Каких игроков нужно пригласить Na'Vi в обновлённый состав по Dota 2?
Архив →