Сравнение карточных игр Гвинт и Hearthstone
Текст: Георгий Ядвидчук

«Гвинт» против Hearthstone. Над чем работает CD Projekt

Карточная игра от Blizzard давно занимает лидирующую позицию в своём сегменте. Однако поляки, создавшие «Ведьмака», намерены пошатнуть устои
13 ноября 2016, воскресенье. 13:45. Киберспорт
Фанаты карточной игры Hearthstone: Heroes of Warcraft от Blizzard убеждены: ничего лучше в жанре сейчас невозможно придумать (кроме Magic: The Gathering – она вечна). Небольшая польская студия CD Projekt в своё время не собиралась врываться в киберспорт и уж тем более делать карточную игру. Но фанатам «Ведьмака 3: Дикая охота» так понравилась идея с гвинтом во время посиделок в трактирах, что разработчики пошли навстречу геймерам. Поработав над балансом, персонажами и способностями карт, они запустили закрытое бета-тестирование «Гвинт: Ведьмак». Разбираемся, что общего у обеих карточных игр и сможет ли польская студия навязать конкуренцию американскому гиганту.

Простые правила


«Легко научиться, трудно освоить» — фраза, вокруг которой построена философия Blizzard, в том числе Hearthstone. Пользователю нет необходимости перегружать голову лишними данными и типами карт, путаться в десятках условий и правил. Всё просто: вот есть такие существа и заклинания, они работают вот так, ваша цель – сбить 30 единиц здоровья оппонента до нуля. Дерзайте.
Порог вхождения оказался крайне низким, а появление на мобильных платформах и вовсе взорвало рынок. При этом, чтобы стать первоклассным мастером в HS, требовалось много времени уделять игре, колодостроению и другим нюансам.

>>> Карточный киберспорт. Hearthstone как главное оружие Blizzard

Разработчики «Гвинта» не стали изобретать велосипед – они также применили правило Blizzard на практике. При первом запуске игры пользователь должен пройти обучение (к тому же за разбор основ дают награду — бочку с картами). Если что-то непонятно, всегда можно вернуться и повторить.

В отличие от HS и подобных ему клонов (TES: Legends, например) у «Гвинта» свои правила игры. Здесь нет ничего подобного, что можно найти в игре Blizzard, кроме общих игровых механик. В «Гвинте» каждый игрок выступает как генерал армии. Одному из участников битвы необходимо победить в двух раундах из трёх возможных по сумме набранных очков.

На скриншоте выше это показано более наглядно: 47 очков у игрока на красной стороне поля, 45 – у его соперника. Если тот, например, спасует (или останется без карт), то проиграет раунд. Как видите, здесь нет ничего сложного.

Блеф


Без него не обходится ни в одной карточной игре, но уровень влияния в «Гвинте» и Hearthstone заметно отличается. Если в HS к нам каждый ход гарантированно приходит одна карта, мы выстраиваем стратегию, отталкиваясь от их количества и ситуации на столе, то в «Гвинте» необходимо просчитывать каждый ход. Карты просто так не придут, если не воспользоваться особыми существами. Какую руку набрали вначале, такая и будет до конца первого раунда. Перед стартом второго оба оппонента получат по две карты, ещё одну — если соперник сравняет счёт. Так что приходится полагаться исключительно на собственные силы и блефовать, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу. Порой намеренная отдача раунда позволяет взять партию. В общем, любителям подумать есть где развернуться.

Элемент случайности (рандом)


В Hearthstone эффекты случайности ругают все кому не лень. Однако в «Гвинте» они тоже есть. Правда, влияние рандома на ход партии не такое сильное (нельзя сыграть одну карту и перевернуть ход сражения), чего не скажешь об игре Blizzard.

Количество карт


В «Гвинте» с четырьмя фракциями и нейтральными существами наберётся 208 карт. Сюда же входят и новые герои, которые заменяют лидера. Например, фракцию чудовищ возглавляет Эредин. Но его место могут занять и другие лидеры: Ге’Эльс или Дагон. Их можно вытащить как из бочек с картами, так и собрать за обрывки (специальный ресурс).

В HS на старте было около 400 карт, но и классов — девять. В «Гвинт» в скором времени разработчики обещают добавить пятую фракцию – нильфгаардцев, вместе с которой придут ещё примерно 40 существ и заклинаний. Учитывая минимальный (и самый эффективный) размер колоды в 25 карт, не так-то уж и дурно для начала. К тому же с балансом в игре всё более-менее неплохо.

Заработок внутри игры


В HS есть различные ежедневные задания, за выполнение которых можно заработать от 40 до 100 золотых (на набор карт требуется накопить 150 монет). Кроме того, в игре есть режим «Арена», где при определённой вероятности и серии из 12 побед можно выбить около 500 золотых. Наборы карт также можно получить за участие в «Потасовке». В общем, если регулярно уделять игре час-другой, со временем удастся приобрести все необходимые карты.

«Гвинт» пока не может похвастаться таким подходом. Здесь пока только несколько режимов: обучение, тренировка (против ИИ), дружеская игра и обычная партия. Именно в последнем за победу дают ресурсы: обрывки и руду (за них и покупают бочки с картами). При достижении уровня пользователь получает 100 руды. По сути, не требуется выполнять какие-либо задания – играй до посинения и копи ресурсы на карты.

Победителей не будет


Но это лишь пока. Hearthstone существует больше двух лет, «Гвинт» стартовал в закрытой бете только недавно. Пока здесь не так много контента и возможностей, как кому-то может показаться, да и багов хватает. При запуске игры разработчики сразу предупреждают, что возможны вылеты прямо в разгар битвы. Затяните пояс и мужайтесь.

От «Гвинта» порой испытываешь скуку, в отличие от HS, поскольку здесь не приходится заставлять существ размениваться или использовать по 5-6 заклинаний за ход. Каждый может выполнить только одно действие – и это не капризы разработчиков, а необходимость, обусловленная механикой игры. Например, дракон Виллентретенмерх через 3 хода уничтожает самый сильный не золотой отряд на поле два раза подряд. Когда он находится на столе, приходится придумывать, как повернуть ситуацию в свою сторону.

Пока разработчикам из CD Projekt не хватает магии, благодаря которой хотелось бы остаться в игре больше чем на две партии. Непонятно также, с какой периодичностью будет появляться новый контент. Если у Blizzard развязаны руки, то персонажей Сапковского особо не отправишь на вечеринку в волшебную башню: фанаты не поймут. Так что придётся ждать официального запуска – тогда и будет ясно, хватит ли сил и ресурсов полякам составить конкуренцию Blizzard.
Источник: «Чемпионат» Сообщить об ошибке
Всего голосов: 25
16 января 2017, понедельник
15 января 2017, воскресенье
14 января 2017, суббота
13 января 2017, пятница
12 января 2017, четверг
11 января 2017, среда
10 января 2017, вторник
Какую игру можно назвать киберспортивной дисциплиной года?
Архив →