Все новости
Яна Медведева
«Новый рейтинг… разочарование». Первые впечатления от рейтинга в Dota 2
Игроки комментаторы и аналитики — о проблемах новой системы и о том, сколько нужно набрать MMR, чтобы попасть в таблицу лидеров.
Киберспорт / Dota 2

Профессиональные игроки, комментаторы и стримеры уже вовсю знакомятся с новой рейтинговой системой и её особенностями. Пока ещё понятны не все принципы распределения игроков, но многие уже поделились первыми мыслями о рангах, медалях и калибровке.

Первое впечатление, которое охватило многих, можно выразить одной простой фразой: «И это все?». Они так долго ждали переработки рейтинговой системы, а в итоге получили блог, в котором им снова рассказали о калибровке раз в шесть месяцев и добавлении рангов.

Перевод: Честно говоря, я ожидал большего.

Даже изменения группового рейтинга, который теперь напрямую влияет на ранг, не всем показалось достаточно. Игроки на среднем MMR довольны этому нововведению, ведь раньше командные показатели не имели особого значения. Но на высоком рейтинге ничего не изменится — прокачивать ранг выше шестого можно только в одиночку. На это обратил внимание аналитик Ярослав NS Кузнецов.

А раз значение группового MMR снова сведётся к минимуму, то одна из основных проблем рейтинговых матчей, где каждый сам за себя, никуда не денется.

Не решился вопрос и с составом команд. Одинаковый ранг не означает, что пользователи легко найдут общий язык и разделят роли. Так что поиска по определенным позициям до сих пор не хватает.

Да и в общем медальный зачёт в Dota 2 не улучшает негативную атмосферу внутри рейтинговых матчей. Даже во время калибровочных игр. Казалось бы, все должны показывать свой максимум, чтобы забраться повыше в новом рейтинге. Но всё снова заканчивается покинутыми матчами и нерадивыми игроками, которые мешают добыть необходимые победы. Как отмечают пользователи, количество выигранных и проигранных карт мало влияет на конечный итог калибровки, но впечатление от «дивного нового мира» явно портит.

Перевод: Три «ливнувших» игрока в первых трех играх. Спасибо за новый сезон.

Пользователи Reddit расстроились не только из-за того, что обновление было чуть ли не косметическим, а потому что не смогли сохранить свои прежние показатели MMR. Они четыре года старательно набивали очки, чтобы в один прекрасный день Valve просто удалила о них все воспоминания. Хотя разработчики обещали, что цифры останутся в профиле на память. Но, видимо, они имели в виду новый MMR, а не прежний прогресс. Вот что значит выпустить в трубу четыре года жизни.

Впрочем, даже эти небольшие изменения пробудили в игроках невероятный азарт. В первые часы после обновления поиск матча не занимал больше пяти минут даже на высоких MMR, а киберспортсмены только и обсуждали свои новые достижения.

Перевод: Я буду скучать по MMR… Но Divine тоже выглядит неплохо.

Игрокам не стоит волноваться, что после калибровки они получат меньше MMR, чем было во времена старого рейтинга. Практически все пользователи потеряли от 300 до нескольких тысяч очков в зависимости от изначального уровня. Первым на себе испытал прелести обновления Сумаил Sumail Хассан, получивший 6775 MMR после 10-й игры. Но в любом случае это обеспечило ему самый высший ранг — Divine и пять звёзд.

Перевод: Согласно новой системе у меня 6,7k MMR. Не удивлен, что последнее время мои выступления не впечатляли.

Не всех устроила такая щедрость со стороны Valve. Чтобы получить наивысший ранг, достаточно после калибровки иметь 5,6-5,7к MMR, или 6000 до проверочных матчей. Таким образом, все эти игроки окажутся и в рейтинговой таблице, и в одном брекете с профессиональными киберспорстменами.

Перевод: Только закончил калибровку со счетом 7-3. К сожалению, в двух проигранных картах мне встретились «руинеры». Но я все равно получил высший ранг: рапиру и пять звезд. Но складывается ощущение, что его получили многие люди, так что к системе Valve снова появились вопросы.

Пользователи Reddit по имеющимся данным пока вывели такое примерное соотношение рейтинга и лиги. Чтобы взять следующую звезду, игроку необходимо набрать 140 MMR, то есть выиграть 6-7 карт. Но вполне возможно, что цифры могут меняться в зависимости от региона.

Однако в системе до сих пор имеются недочёты и баги. Например, Андреас Cr1t Нильсен из Evil Geniuses пожаловался, что не получил медаль после калибровки. Как оказалось позднее, чтобы увидеть свой ранг, нужно одержать победу. Так что если 10-я карта закончилась поражением, придётся играть до победного.

Омар Madara Дабасас из Mousesports рассказал, что иногда звёзды выдаются игрокам некорректно:

Перевод: Я запутался, что выше — 1 или 5 звезд Потому что в этом нет смысла. 6700 получил одну звезду, 6500 получил две звезды и 5700 — 4 звезды. Кто-нибудь может поделиться знаниями? Речь идет о Divine.

Комментаторов и аналитиков, не слишком занятых подсчётом личного рейтинга, теперь интересует другой вопрос: какие прозвища будут давать обладателям разных рангов?

«А у нас с Вами теперь есть важная задача, как и наши братья КСеры, нам надо придумать слэнговые названия рангов (петух и так далее в КСе). Прогнозирую, что накалибрую себе Крузака двухзвёздного», — написал в «Телеграме» Виталий V1lat Волочай.

А у Алексея Lex Филиппова уже есть варианты.

Но, как бы лодку ни назвали, главное, чтобы она не уплыла в ту же бухту, что и прошлая рейтинговая система.

Dota 2 •••
Комментарии (0)
Рассылка лучших статей за неделю

Подпишитесь на рассылку и получайте самые интересные материалы портала одним письмом

Введите корректный e-mail
Загрузка
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Спасибо!

Для завершения подписки остался один шаг. Проверьте свою почту.

Партнерский контент