«Мы знали, что многие будут сопротивляться нашему переходу»
Яна Медведева
Комментарии
Вице-президент ESL ответил на вопросы пользователей Reddit о сделке с «Фейсбук», проблемах трансляции ESL One и общении с сообществом Dota.

Майнор ESL One Genting по Dota 2 стал для организаторов настоящей катастрофой. И дело не в техническом оснащении турнира. Англоязычные зрители взбунтовались против трансляции на «Фейсбук», которому ESL продала эксклюзивные права.

Из-за недоступности официальных стримов и постоянных технических неполадок зрители уходили на трансляции игроков и комментаторов на Twitch. Сообщество критиковало выбранную политику организаторов, на что представители ESL ответили серией твитов, которые только раззадорили пользователей форума Reddit. После серии необоснованных банов больших стримов на Twitch.tv, аудитория объявила турниру настоящий протест. Недовольные начали заваливать гневными письмами Valve, ESL и их спонсоров. Любое слово от организаторов чемпионата воспринималось в штыки. И чем дальше, тем хуже.

Материалы по теме
Деньги против мемов. Как ESL и стримеры делят трансляции ESL One Genting
Деньги против мемов. Как ESL и стримеры делят трансляции ESL One Genting

Вечером 25 января вице-президент компании ESL по киберспорту Ульрих Шульце решил сделать последний шаг к восстановлению репутации организатора в Dota-сообществе. Он провел AMA-сессию на форуме Reddit, чтобы ответить на самые популярные вопросы зрителей и разъяснить свою позицию.

«Позвольте мне начать с извинений за то, что я выбрал неверный тон общения в прошедшие два дня. Для нас это была печальная ситуация, которая повлияла на мои выражения больше, чем должна была. Возможно, создаётся впечатление, что я парень в костюме, который находится вне всего происходящего, но я работал в киберспорте 15 лет и всегда стремился к его росту и успеху. В этом случае у меня не получилось его достичь, что стало моим личным разочарованием. Вы, как сообщество, имеете полное право быть также разочарованы в этой ситуации и в том, как мы с ней справлялись.

Во-вторых, позвольте мне извиниться от имени ESL и «Фейсбук» за те проблемы, с которыми вы столкнулись на протяжении трансляции ESL One Genting. Тот факт, что просмотр турнира ещё не соответствует вашим ожиданиям, был ясен из отзывов, которые вы составили. Мы все вовлечены в процесс решения технических проблем, работаем над этим круглосуточно, но очевидно, что этого недостаточно».

— Вы действительно ожидали, что стримы на «Фейсбуке» будут лучше, чем на Twitch? (DreadedOverdose)
— Прямо сразу? Определённо, нет. К сожалению, всё не так просто. Нельзя просто выбрать лучшую платформу и работать с ней. Платформы платят за права на трансляцию. Из этих средств организаторы могут финансировать свои турниры. В зависимости от того, какую часть рынка они сейчас занимают и на чём они фокусируются, они получают различное финансирование.

А случае с «Фейсбуком», размеры платформы, планы относительно стриминга, а также возможность подключения к существующим каналам добавили нам уверенности в долгосрочной перспективе, что «Фейсбук» будет жизнеспособной платформой для трансляции турниров. Но если говорить о Гентинге, то мы не достигли того, чего в итоге ожидали.

— Вы говорили с Valve по поводу всей ситуации? Или это все последствия ваших собственных ужасных решений? (HansenHOTS)
— Да, мы говорили с ними о политике компании в контексте сделки с «Фейсбуком». В целом мы считаем, что она все ещё остается открытой для интерпретации. На данный момент даже если у организатора заключена эксклюзивная сделка с Twitch, любой может просто стримить из Dota TV матчи на YouTube. Я думаю, что в ближайшее время мы продолжим обсуждать этот вопрос.

— Каков был процесс принятия решения и причины выбора «Фейсбука» вместо других стриминговых платформ? (2eztheysaid)
— Это было как деловое решение, так и вера в то, что в долгосрочной перспективе это может увеличить аудиторию. Платформы покупают права на трансляции, что позволяет организаторам финансировать турниры. Но не на каждой платформе есть интерес к к играм или тем же чемпионатам. В случае с «Фейсбук», обе стороны работали над этим решением — мы можем провести турниры, а также мы верим в долгосрочные возможности, учитывая, какой платформой является «Фейсбук».

— Что заставило вас выбрать «Фейсбук» из всех его конкурентов? Кроме денег, что убедило вас в том, что вы можете с этим работать после успешного сезона EPL на YouTube? (SkimGaming)
— Мы верим в ценность долгосрочного контакта. Потому что «Фейсбук» — это платформа, которая имеет огромное количество пользователей, больше, чем у любой другой. Там уже присутствуют многие игроки и команды. Несмотря на то, что стриминг здесь только в зачатке, мы верим, что это хорошее место для будущего роста аудитории, учитывая, что стриминг сейчас там ничем не отличается от других платформ.

— Можете ли вы подтвердить, что цифры, указанные на стриме, не являются фактическим количество зрителей, так как не учитывают пользователей без аккаунтов и аудиторию со встроенных стримов? (SkimGaming)
— Я не знаю точно, мы будет разбираться.

— Почему ESL банила за нарушение авторских прав стримы, которые демонстрировали контент, на который у вас нет прав? (MSTRMN_)
— Мы создаём контент для турнира, у нас есть юридические соглашения с Valve для их проведения. И мы закрывали стримы, нарушившие политику, которая была публично изложена и обсуждена. Это происходит со всеми нашими турнирами.

— Вы всё ещё придерживаетесь идеи, что не продавая права на трансляции, дота-сцена полностью умрёт? (Tomak2D)
— Да, я твердо придерживаюсь этого. Каждый организатор турнира делает это, если проводит крупные чемпионаты. Это менее заметно, если права получил Twitch. Если бы доход от стримов не существовал, то проведение чемпионатов было бы неприбыльным.

— Как быстро, по вашему мнению, «Фейсбук» будет улучшать платформу для стриминга и свой плеер? (theflyingdj)
— Они вкладывают много ресурсов в работу над этим. И мы заинтересованы в решении всех проблем, как только это будет возможно. Я не могу обещать каких-то временных рамок, но мы будем держать всех в курсе, когда что-то будет происходить.

— Конечно, вы знали, что сообщество будет сопротивляться. Но какие исследования вы проводили? (theflyingdj)
— У нас есть несколько крупных страниц в «Фейсбуке», которые мы активно используем. Так что мы имеем представление о том, какая там собирается аудитория. Также мы проводили там трансляции в прошлом, поэтому у нас была хорошая основа, чтобы убедиться, что у нас будет аудитория для долгосрочного успеха.

— С точки зрения ESL, что вам нужно, чтобы прекратить рассматривать зрителей как продукт, который нужно продать, и начать снова общаться с нами как с потребителями? Я имею в виду, какая бизнес-модель, уровень рентабельности или изменение в отношении зрителей? (EternalMasquerade)
— Вы являетесь потребителями, но в тоже время у нас нет прямых доходов со стримов от вас как от зрителей. Мы оцениваем потенциал спонсорства, доходов от трансляций, билетов и так далее. На основе этого и принимаем решение. Это означает, что это не всегда будет легкий путь для зрителя. То есть платформы или форматы могут меняться. К сожалению, такова реальность в киберспорте. Для Valve всё иначе, потому что они получают деньги напрямую от игроков.

— На кого вы нацелены? На людей, которые не играют в доту? Людей, которые не знают, что киберспорт существует? (Dick_Pain)
— Я не думаю, что мы должны стремится переманить людей, которые никогда не играли в доту или не знали о существовании киберспорта. Но страница Dota 2 в «Фейсбуке» — это 4,5 млн пользователей. И все они в теории могли оказаться на стриме. Мы считаем, что мы можем привлечь к киберспорту обычных поклонников игры.

— Меня заставили прекратить смотреть турнир баны стримеров, которые пытались исправить эту дерьмовую ситуацию ради зрителей. Это показало, что вас вообще не волнует игра или турнир. Для вас важно то, что вы гнёте свою линию, не беспокоясь о том, чтобы потерять зрителей. Так почему вы их банили? (bittentime)
— Наши спонсоры и партнёры по трансляциям платят за этот турнир. Стримы на Twitch с большим количеством зрителей без спонсоров — это зло для обеих сторон. В конце концов, это значит, что они больше не будут вкладывать деньги в киберспортивные турниры. Для других организаторов это работает точно также.

— Вы анонсировали партнерство с «Фейсбук» всего неделю назад. ESL — первый турнир, который там транслируется. Вы знали, что он не держится на уровне других стриминговых платформ. И вы знаете, как серьезно мы относимся к нашей дисциплине. Теперь доту принесли в жертву ради всего этого. Почему вы не обратились к нам раньше, чтобы получить фидбек на сделку с «Фейсбуком»? (Ace37mike)
— Я согласен, что времени было слишком мало. Не уверен, что что-нибудь изменило бы ваше отношение. Если у вас были проблемы с тем, что стрим пройдёт на «Фейсбуке», то подготовка за месяц вряд ли бы что-то изменила. Однако отсутствие нужных функций — это то, что нам нужно исправить.

— Это была ваша первая трансляция на «Фейсбуке»? Если да, то в чем идея делать первый старт именно сейчас? Если нет, то какое первое событие вы там показывали и какие отзывы получили от зрителей? Какие расчеты вы провели, говоря, что потеряете 10-15% зрителей? (remainenthroned)
— Раньше мы стримили на «Фейсбуке», но никогда не делали этого на основном канале. До этого момента отзывы всегда заключались в том, что нам нужно работать над самим сервисом. И в последние месяцы мы сделали множество изменений. Процент потерь зрителей — это не то, что вы видите в первый день. Он основан на нашем опыте работы с подобными платформами в прошлом.

— Вы неоднократно заявляли, что ваша цель — охватить более широкую аудиторию. Почему в таком случае вы исключили остальные платформы? Учитывая, что это технически возможно и относительно легко, почему вы не перешли на несколько платформ? (bigmonmulgrew)
— Трансляция на нескольких платформах меняет бизнес-сторону — эксклюзивные права намного более ценны для сайтов. Вот почему OWL показывают не только Twitch, а совместно с YouTube.

— Можете ли вы поделиться статистикой, чтобы подтвердить, что количество зрителей достаточно, если не полностью равно прошлогодним турнирам? Я понимаю, что пики приходятся на финалы, но эти ранние показатели просто убийственны.
— Это было ожидаемо, что мы получим первоначальный спад. У нас еще нет цифр с «Фейсбука», так что нам придётся их дождаться. Но мы и не ожидали, что они достигнут или превысят статистику 2017 года.

— Вы знали изначально, что у «Фейсбука» нет хорошего пользовательского интерфейса и нужных функций, вроде клипов? Если вы знали это заранее, то почему вы продолжили ей пользоваться? (porcupinetri)
— Мы знали, что ещё не всё готово. Но вы не всегда можете позволить себе роскошь дождаться момента, когда все будет идеально, если у вас уже запущен бизнес и есть сотрудники, которым нужно платить. Оглядываясь назад, могу сказать, что турнир в Гентинге — это слишком рано.

— Будете ли вы предпринимать какие-то действия, чтобы восстановить поддержку сообщества в Dota 2?
— Что сделано, то сделано. Мы знали, что многие будут сопротивляться нашему переходу на YouTube в CS:GO Pro League. И мы верим, что в долгосрочной перспективе и «Фейсбук» будет хорошей платформой. Единственный способ восстановить поддержку — это убедиться, что никто не упустит ничего из того, чем пользовались раньше при просмотре турниров.

Комментарии