Битва с титанами. Каким получился ремейк Shadow of the Colossus
Иван Мозжухин
Большой игровой сезон 2018 года открывает ремейк одной из самых проникновенных игр в истории.

В 2018-м мы продолжаем рассказывать не только про главные киберспортивные соревнования и их героев, но и про важные игровые релизы. Куда же без них, киберспорт и видеоигры неотделимы друг от друга. Каждую новинку в новом сезоне мы будем представлять тезисно — рассказывать об игре только самое важное, чтобы у читателя сложилось мнение, что это такое. Никаких оценок, никаких километровых рассуждений про ценность для жанра. Только самое-самое.

В первом выпуске — про ремейк Shadow of the Colossus, который на этой неделе вышел эксклюзивно на PlayStation 4.

Shadow of the Colossus — это игра про сражения с огромными монстрами

В 2005 году, в расцвет эпохи PlayStation 2, талантливый геймдизайнер Фумито Уэда выпустил не очень обычную игру — Shadow of the Colossus. Она влюбила в себя игровую прессу, которая ставила ей высоченные оценки, но в широкой продаже показала не выдающиеся результаты. А всё потому что Shadow of the Colossus был и остаётся, как это принято говорить, нишевым продуктом. Если вы когда-нибудь слышали выражение «игры как искусство», то это как раз про шедевр Уэды.

В Shadow of the Colossus вы управляете юношей Вандером, которому, чтобы спасти молодую девушку, нужно последовательно уничтожить 16 огромных монстров (колоссов). Битвы с колоссами — главное, что есть в игре. Каждый бой — это головоломка для игрока, потому что все колоссы уникальны, и для того чтобы победить каждого, нужно методом проб и ошибок нащупать правильную тактику ведения схватки. Именно от решения этих боевых головоломок и получаешь максимальное удовольствие.

Видео можно посмотреть на YouTube-канале PlayStation Russia.

Shadow of the Colossus — очень аскетичная игра

Все три — Ico, Shadow of the Colossus и недавняя The Last Guardian — игры Фумито Уэды очень аскетичны. Серовато-зеленая гамма, минимум персонажей и диалогов, сказочный размытый сюжет. В финале каждой игры остаются вопросы к произошедшему и появляется простор для трактовок. Но именно это и привлекает фанатов Уэды, и это же может не понравиться всем остальным.

Сегодняшний игрок, привыкший к модели free-to-play, 100-часовым сюжетам, играм, которые просто перенаселены персонажами, режимам «королевской битвы» и стабильному мультиплееру, наверное, в Shadow of the Colossus может быть скучновато и непривычно. Здесь всего этого нет. Shadow of the Colossus скорее подходит тем игрокам, которые любят постоянно получать от видеоигр новые эмоции, а не играть в уже проверенные годами хиты.

Новый Shadow of the Colossus — лучшая версия игры

Обновлённая версия Shadow of the Colossus уже выходила в 2011 году на PlayStation 3 в составе «двойника» вместе с Ico. Но тот вариант был лишь чуть почищенной внешне и технически отлаженной версией с PlayStation 2. Дело в том, что Shadow of the Colossus была слишком сложной и требовательной к железу игрой, поэтому вторая версия консоли от Sony тянула её на пределе возможностей.

Новая Shadow of the Colossus — полноценный ремейк игры. С обновлённой графикой в 4К-разрешении, чуть перенастроенным управлением (в угоду удобству) и сбалансированным уровнем сложности. Поэтому новый вариант для PS4 можно рекомендовать и фанатам игры — они должны с радостью перепройти игру в новом облике. И новым игрокам — потому что никогда ещё Shadow of the Colossus выглядел и игрался так красиво и современно.

К тому же приятный бонус, новый вариант Shadow of the Colossus продаётся в два раза дешевле, чем новинки в 2018 году. Sony понимает, что игре уже 13 лет.

Видео можно посмотреть на YouTube-канале PlayStation Russia.

Shadow of the Colossus — эксклюзив для PlayStation 4

Фумито Уэда долго возглавлял Team Ico, которая была дочерней студией Sony. Понятно, что все свои три шедевра выходили эксклюзивно для консолей PlayStation. И права на все три принадлежат именно японской компании. Поэтому нигде, кроме PlayStation, в игры Уэды поиграть нельзя.

Впрочем, к ремейку Shadow of the Colossus культовый геймдизайнер не имеет никакого отношения, его делала студия Bluepoint. И в её портфолио значится ещё один неанонсированный ремейк — неужели Sony перевыпустит и Ico. Если это случится, все три шедевра Фумито Уэды будут доступны всем современным игрокам.