«Может быть, пришло время для Юго-Восточной Азии выиграть свой Аэгис?»
Яна Медведева
Комментарии
Форум Reddit — о лучших и худших командах DAC-2018, недостатках best-of-1, битве с читерами в Dota 2 и аркане на Pudge.

DAC — 2018

На прошлой неделе завершился один из крупнейших мэйджоров сезона, который сильно повлиял на распределение команд в рейтинговой таблице. Чемпионом турнира стала Mineski, за несколько дней вернувшаяся в форму начала сезона. Команда из Азии в финале обыграла ещё одно открытие DAC — LGD.

• EG выиграла шесть последних игр против Newbee. Они длились 35 минут, 20 минут, 17 минут, 23 минуты, 27 минут, 24 минуты. EG определённо о них что-то знает.
• Скоро PPD схватит микрофон и будет угрожать другим командам. Будет танцевать по сцене. И тут мы вдруг обнаружим, что смотрим WWE.
• DreamLeague: «Воу, Secret могут пикать любого героя и выигрывать!». DAC-2018: «Secret думают, что они Wings? Им нужно пикать нормальных героев».

• Как раз то, о чём говорил Кайл. EG чертовски предсказуема. Поэтому аж стыдно было за то, как Newbee к ней приготовились. Игроки LGD пришли на матч со стратегией, которая хорошо работает против типичного пика EG. Пул героев Fear — это немного FeelsBadMan.
• Обычно я не «флеймлю» про-игроков, но CCnC был так плох в большинстве игр. Его постоянно подлавливали и кому-то из команды приходилось жертвовать собой ради него, или он был вынужден нажимать BKB, не имея возможности потом запушить. Так жаль, что остальная команда изо всех сил старалась победить, но CCnC закинул всё преимущество.

Если по рейтингу на TI пройдут четыре китайские команды, а потом ещё две через квалификации, то все всё равно будут говорить, что Valve предвзята к Китаю.

• Китайские фанаты обвиняют во всём Eleven и говорят, что он самый богатый игрок в доте, потому что ставит против себя.
• Быть лучшей командой в мире — это ещё не значит выигрывать каждый матч в своей жизни. А ещё это не значит, что ты проигрываешь, только если соперникам повезло. Когда-то ты побеждаешь, когда-то ты терпишь поражение. Это не значит, что ты перестал быть лучшим. Если бы TNC слабо сыграли и всё равно выиграли, тогда Liquid можно было бы обвинить в плохом выступлении. Но игроки TNC сыграли лучше. И они заслужили это признание.
• NA — это натрий. Хлорид натрия — это соль. Где можно найти соль? В море (SEA) SEA=NA. NA-команда в топ-4. Mineski — гордость Америки.

• Игроки Mineski будут нападать на тебя, когда ты меньше всего этого ждёшь. Потеряли одного игрока? Неважно!
• TNC заставили VP попотеть. Попадание в топ-4 — это довольно хорошее достижение, я думаю. Это может им помочь в следующих турнирах. Глядя на то, как играют Mineski и TNC, я должен сказать, что SEA заслужила инвайт. С Fnatic рядом этот регион очень силен.
• Стоит отдать должное VP. Даже несмотря на то, что Sansheng написал гайд по вардингу, по которому команды явно учились, они всё равно заняли 3-е место.
• Идиоты говорят, что легендам пора уходить на покой. DAC-2017 Burning, DAC-2018 Mushi. Одна эта победа стоит целого года, вложенного в неё.
• Ждём: DAC 2019 Dendi.
• Может быть, пришло время для Юго-Восточной Азии выиграть свой Аэгис?

Тренер 71

А MVP чемпионата в этот раз для зрителей стал не игрок, а тренер. 71 совсем недавно присоединился к Mineski, но результаты его работы уже принесли команде чемпионский титул. В Китае о нем ходят разные слухи, его уважают, но недолюбливают, а он драфтит, закинув ноги на стол, и отжимается перед кабинками и не только.

• 71 на тренере у Mineski — это огромное усиление. Думаю, до начала турнира мало кто предполагал, что они зайдут так далеко.
• 71 продолжает путь мести со своими протеже из DK.
• В тот момент, когда я увидел, что он драфтит, положив ноги на стол, я понял, что этот парень — настоящий лорд ситхов.
• По мнению многих, он лучший тренер в Китае. Лучше QQQ, Mikasa и тем более rOtk. Это определённо причина, по которой Mushi и IceIceIce решили объединиться с ним после провала DK. Пару недель назад xiao8 предположил, что 71 выгнали из EHOME из-за ненадлежащего поведения. Многие думают, что это связано с коррупцией или ставками.

71 был уличён в каком-то 322-м скандале (он ставил на свой второй состав, то ли EHOME Keen, то ли EHOME L). Поэтому китайское сообщество его не любит. Но, честно говоря, он отличный тренер с уникальным стилем и прекрасным пониманием игры.

• Лучшая часть всего этого — что он реально не так много играет в доту, как большинство тренеров. Эффект 71. Также как и Kips в Веге. Вот бы у него был твиттер.
• Его драфты были очень хороши для человека, который, предположительно, почти не играет в доту.
• 71 — Жозе Моуринью от доты.
• Я думаю, это хорошо, что 71 занимается драфтом. Хотя бы меньше давления на игроков, они не будут чувствовать вины, если драфт провалится и могут просто сосредоточиться на игре и сделать всё от них зависящее, чтобы драфт их тренера заработал. Например, Mushi очень сильно гнобили за ошибки на драфте.

Формат турниров и best-of-1

Ещё на старте чемпионата игроки, менеджеры и зрители начали спорить об идеальном формате турнира. на DAC-2018 многих не устраивали два раунда в формате best-of-1, по результатам которых команды попадали в топ-4 мэйджора и зарабатывали очки. Филлип Арам, менеджер EG, уверен, что Valve нужно ввести определенные стандарты для форматов крупных турниров, а эксперименты нужно оставить для майноров. Таль Fly Айзик и Джеки EternalEnvy Мао считают, что bo1-формат вообще не подходит Dota 2, тем более на такой поздней стадии турнира.

• Он не ошибается, но дело в том, что это особенность сезона. Каждый организатор смотрит на других и говорит: «Ваш формат отстой, мы можем сделать лучше». Затем они смотрят на затраты, необходимые для проведения идеального формата турнира, и понимают, что не могут себе этого позволить. Так что решают в самых незначительных, по их мнению, местах срезать бюджет. Вот почему так много разных форматов. Единственный способ выровнять их — это централизовать, когда Valve установит определённые правила или будут предоставлять средства для организаторов, но это противоречит их целям.
• Для меня основная проблема в том, что bo1 single elim стоит столько же очков, что и bo3 double elim, просто потому что у них одинаковые призовые фонды.
• Я не понимаю, почему удвоение количества игр (bo2 вместо bo1) должно быть основным приоритетом. Хотя результаты получатся те же самые: VP будет первой, а Pain — последней. И это ещё более бессмысленно, учитывая, что групповые стадии ничего не значат по сравнению с основным этапом. Занимаешь 6-е место в группе, выигрываешь один матч — и ты уже там же, где команды, которые выиграли группу.
• Winter сказал об этом вчера: «Dota 2 создана не для bo1, а, как минимум, для bo3. Дота в несколько раз сложнее, чем практически любая игра, существующая в киберспорте».
• Нам не нужна универсальная система, но нам нужно несколько рекомендаций и минимальные требования к турнирам. Большинство команд неудовлетворены тем, что у мэйджоров непостоянные форматы. Нужно покончить с экспериментами и оставить их для майноров.

Разнообразие — это хороший выбор. Потому что никто не хочет, чтобы мы до TI каждую неделю смотрели одно и то же.

• Я понять не могу, зачем этому турниру вообще нужны матчи в bo1, если они показали, что могут провести 4 bo3 за день. Думаю, дело в том, что им нужно время для всяких турниров 1 на 1, но может стоит перестать использовать такие отмазки для идиотских форматов?
• У DAC есть специальные правила из-за места проведения. У Китая есть комендантский час для массовых событий, чтобы избежать возможных проблем с толпами. Это было проблемой в прошлом году. Они же не знают, как патчи повлияют на мету. Могут быть быстрые игры по 30 минут, а может и каждая карта идти больше часа. Не говоря уже о том, что каждая серия может сводиться к третьей карте. Ещё нужно учитывать фактор возможных технических проблем.
• Лучше уж пусть будет bo1 нижняя сетка, чем её не будет совсем. Когда у нас вообще был турнир с нормальной нижней сеткой? Я уже и не помню. Команды получают верхнюю сетку, чтобы адаптироваться и улучшить свою игру. И если они облажались, то должны быть довольны тем, что у них вообще есть второй шанс.
• bo1 делает нижнюю сетку опасным местом, которого нужно избегать. Если бы всё было bo3, то групповая стадия и первый раунд потеряли бы свою ценность.

Аркана на Pudge

На прошлой неделе Valve немного отвлекла внимание зрителей от DAC и выпустила обещанную аркану на Pudge. Кроме того, что она выглядит пугающе на картинках и в игре, так еще и обладает разными анимациями ультимейта, использованного на разных героев.

• В демо-моде счётчик хуков идёт 17, 18, 19, 10, 11, 12… 18, 19, 10. Отличный код, Valve.
• Очень хочу посмотреть китайскую версию, где кругом из земли прорастают цветы, извергая пыльцу вместо крови.
• Помимо всего прочего, эта анимация на хасте очень пугает. Представьте себе. Стоите вы такие, фармите линию, кругом птички поют, золотишко капает. А тут твой мидер пингует: «Pudge ушел с линии».
• И вы думали, что 40% пикрейта — это много.
• Пришло время банить Pudge в каждой игре в течение месяца.

Ситуация с NoobFromUA

DAC-2018 для некоторых зрителей омрачил конфликт PGL и NoobFromUA. Организаторов турнира возмутило, что ютьюбер использует в своих хайлайтах записи голосов кастеров, которые по правилам Valve принадлежат турнирным операторам. PGL попросили Noob удалить эти нарезки. Автор отказался, попробовал предложить формы сотрудничества, но организаторы просто отправили три страйка и забанили канал. NoobFromUA был вынужден удалить запрещенные видео, а теперь нанимает комментаторов для того, чтобы они озвучивали его нарезки.

• Он использовал их аудио. Они сказали убрать аудио или удалить видео. Он сказал, что не хочет. Они отправили страйк. NoobFromUA сам выкопал себе могилу.
• Честно говоря, не испытываю никакой симпатии к нему. Он делает хороший контент, но правила есть правила. Он использовал их аудио, а не чистый геймплей из DotaTV. Он зарабатывал на чьей-то работе.
• Независимо от того, является ли это правильно, оправданной или морально верной вещью, это очень плохо для сообщества. Его видео постоянно набирали шестизначные цифры просмотров. И говоря по моему опыту, без его видео я бы давно потерял свой интерес к доте. Я и, думаю, многие другие, просто не имеют в распоряжении столько времени, чтобы использовать официальные источники PGL и тратить по 2 часа на просмотр важной серии, чтобы проследить за турниром. Это значит, что меньше людей будет активно следить за чемпионатами, меньшая часть сообщества будет вовлечена в процесс, а это плохо для доты и, вероятно, для самих организаторов.
• Насколько я знаю, NoodFromUA имеет 2 по величине канал по количеству постоянных зрителей и набирает по 300k просмотров в день.

В этой ситуации нет никакого «технически правы». Он крал контент, он делал это в прошлом. И ему было совсем не стыдно. И это не его хобби, он зарабатывает на этом. Просто потому что это делает вашу жизнь легче, это ещё не значит, что это правильно.

• Учитывая, сколько у него просмотров и сколько он с этого зарабатывает, он может нанять себе собственного кастера.
• Я пробовал смотреть хайлайты на других каналах, но без комментариев это выглядит просто как паб на высоком рейтинге. Я не знаю, какое предложить решение, но отстойно не иметь возможности посмотреть хайлайты с комментариями.

• Лучший способ использовали Epicenter. Они разрешили использовать свой контент для хайлайтов, но взамен попросили вставить свою рекламу в начале, в конце и в описании видео. Проблема в том, что ты отдаёшь свой бренд в руки рандомному парню. Если он будет делать плохие видео и ставить в них твой бренд — это может его разрушить.

• Он может вам не нравиться, но он делал отличную работу. Его просто нужно нанимать. Миллионы зрителей будут смотреть его видео. Ему просто нужна платформа, где он может делать это легально.

Битва с читерами

Сначала GOSU.AI, а теперь и сама Valve отправилась на неравную битву с читерами. Разработчики сообщили, что провели первую волну банов, а в скором времени стоит ожидать еще несколько заходов блокировок. После этого GOSU.AI поделились статистикой о том, на каких рейтингах нарушители встречаются чаще всего.

• RIP половина Tinker на 5,5k. Мы не будем скучать.
• Они сделали несколько обновлений в детекторе читеров сразу после релиза от GosuAI. Думаю, они просто собирали информацию для волны банов.

• Это не VAC? Надеюсь, вы и инвентари их заблокируете, как это делают в CS:GO.
• Отлично, а можно теперь забанить и Chappie тоже?
• Лучшая часть того, чтобы сидеть на мусорном рейтинге — мы слишком плохи, чтобы среди нас были читеры.

Дело не в том, что на высоких рейтингах больше покупают читы. Дело в том, что читы дают тебе высокий рейтинг.

• 10,82% в анренкеде — это очень грустно. Это даже очков никаких не стоит, а ты всё равно читеришь.
• Эта статистика считается не точно. Большинство читеров — это зумаут. А эта «возможность» доступна и без сторонних программ, просто из файлов игры.

Косплей недели

DAC-2018 отличился не только интересными матчами и почти идеальным расписанием, но и оригинальным и качественным косплеем. Больше всего зрителям запомнилась Dark Willow, совсем не пугающая в таком облачении.

Арт недели

Даже художники свои работы посвящали играм на DAC. Например, это Gyrocoptor от TNC, неудачно штурмовавший вражескую базу с рапирой.

Моменты недели

Самым ярким моментом турнира стал Dark Rift от LGD, который выиграл для них матч против Virtus.pro. Эффект неожиданности в действии.

Во время турнира 1 на 1 Сумаил Sumail Хассан решил удивить зрителей и своего соперника, Владимира No[o]ne Миненко, необычным подходом. Он не собирался фармить крипов, он пришел драться.

Провал недели

Кажется, что DAC-2018 прошёл почти идеально, но конфузы случаются у всех. Например, не все помнят, где на сцене находится нужная кабинка. Реддиторы назвали это видео «неудачный отвод крипов».

Комментарии