Тысяча налево, тысяча направо. В чем проблемы калибровки в Dota 2
Яна Медведева
Комментарии
Что пошло не так в калибровке нового сезона Dota 2, почему все недовольны и как Valve пытается исправить ситуацию.

MMR, винрейты, калибровки. Профессиональные игроки, комментаторы и обычные пользователи делятся результатами, жалуются и хвалятся. Если вы не понимаете, что вокруг происходит и стоит ли сейчас заходить в Dota 2, объясняем, как проходит подбор нового рейтинга и что изменилось за ночь.

Что вообще происходит?

В Dota 2 начался новый рейтинговый сезон. Это значит, что всем пользователям нужно заново провести 10 калибровочных игр, чтобы получить новую медаль и ранг.

Valve ввела сезонный рейтинг в Dota 2 осенью 2017 года. Игроки и киберспортсмены давно утверждали, что это необходимое развитие. После попытки реализовать перекалибровку в Battle Pass, разработчики проделали то же самое и в основном клиенте. Однако всё прошло не так гладко.

Внимательные и неугомонные пользователи форума Reddit подсчитали, что «калибровка» была таковой только на словах. На деле же рейтинг просто сжался, а для игроков со средними показателями это были всё те же плюс/минус 25 MMR за матч. Разве что цифры исчезли и появились картинки. Начались жалобы, что всё это бессмысленно. Они хотели за 10 игр оказаться на «заслуженном» рейтинге, а тут такая подстава.

В новом сезоне Valve попыталась исправить сразу две своих ошибки. Во-первых, стоимость калибровочных матчей повысилась, чтобы угодить тем, кто жаловался на бессмысленность сезонного рейтинга. Во-вторых, система стала учитывать только победы и поражения, не беря в расчёт показатели вроде KDA и GPM. Таким образом разработчики хотели уменьшить количество споров за кор-позиции в игре.

И опять что-то пошло не так.

Что не так с новой калибровкой?

Опытным путем пользователи Reddit и профессиональные игроки вычислили, что одна победа или поражение в среднем могут стоить игроку от 200 до 700 MMR (в редких случаях). За 10 калибровочных матчей можно было ускакать на 2000 вверх или вниз от своего предыдущего рейтинга. Доходило до абсурдных случаев, когда игроки с изначальными 7000+ MMR выигрывали 8-9 матчей и оказывались на 1000 ниже.

Своеобразные качели прошли и профессиональные игроки. Джеки EternalEnvy Мао откалибровал два аккаунта. На основном со статистикой 6-4 получил дополнительных 450 MMR и набрал больше 8000. На запасном закончил с результатом 7-3 и потерял 100 MMR.

Мухаммад InYourDream Ризки отыграл свои калибровочные матчи со статистикой 6-4. И при этом получил заоблачную цифру в 8 973 очка. Конечно, стартовый MMR у него был достаточно высок, но даже самому игроку показалось, что тут пошло что-то не так.

А вот пример Ивана Vanskor Скорохода показал, что все, в общем-то, не так страшно. Сыграл с равной статистикой — заработал такой же результат.

Пользователь форума Reddit под ником vraGG_ устроил опрос среди реддиторов и попросил их поделиться результатами калибровки. Оказалось, что если проиграть все матчи, в среднем можно потерять 900 MMR. С 10 победами игрокам светило где-то +800 MMR. Однако были и крайние случаи, которые vraGG продемонстрировал на графике (учитывайте фактор троллей).

В любом случае, результаты получились ошеломляющими. Особенно после первой калибровки, которая практически ничего не стоила игрокам.

А что на самом деле важно?

После недолгих изысканий реддиторы описали процесс калибровки. В первом матче игроку подбирают соперников согласно его текущему рейтингу. С каждой победой средний MMR союзников и оппонентов повышается, а с каждым поражением – уменьшается. Причем разрыв может быть вполне ощутимый. Итоговый MMR система выводила по среднему из заключительного матча калибровки.

На процесс выявления нового рейтинга влияет несколько факторов.

Во-первых, результат первой карты. По заявлению Vertoxity1, именно стартовый матч оказывает больше всего влияния на последующий рейтинг соперников и тиммейтов. Он буквально отбрасывает или поднимает тебя на уровень выше или ниже. Есть результаты, которые подтверждают, что можно потерять MMR даже с первым поражением и 9 последующими победами.

Во-вторых, это относительный рейтинг соперников. Разработчик Джефф Хилл прямо заявил, что на итоговый рейтинг будут влиять не только победы и поражения.

Мы поработали над новым методом калибровки в предстоящем сезоне в Dota 2. Теперь важен фактор победы/поражения в квалификационных матчах. Также будет учитываться баланс команды и потенциальный разброс вашего ранга.

Здесь все просто и понятно: если пользователя откинуло назад, и он выиграл матч на более низком рейтинге, то это даст ему небольшой прирост. Если он побеждает на высоком ранге, то ему светит чуть больше дополнительных баллов. Таким образом, один раз проиграв слабым оппонентам, «отрабатывать» это поражение придется парочкой побед на том же рейтинге.

В-третьих, это система подбора. Тут уже ничего не поделать, кроме как дождаться прайм-тайма и играть тогда, когда в Сети больше соперников разного уровня. Некоторые пользователи пострадали от того, что их слишком сильно отбрасывало назад. Но дело не в поражениях, а в том, что система, пытаясь найти оппонентов слабее, слишком расширяла диапазон поиска в угоду времени. В итоге одна проигранная карта на Ancient 4 могла привести к поиску в одном пуле с Legend 3.

Наконец, фактор удачи. Так как на калибровку влияют только победы и поражения, никто не застрахован от того, что игру ему заруинит чем-то не довольный парень. Так что придется тащить, как говориться, за себя и за Сашку. Но вероятность получить такого же персонажа в противоположной команде также велика, если только у вас нет проблем с рейтингом поведения.

В итоге калибровка свелась к тому, что нужно выиграть первый матч, желательно закончить на стрике побед и верить, что Габен будет на вашей стороне.

Побеждаешь — получаешь MMR. Что тогда не так?

В основном после изысканий оказалось, что реддиторов и про-игроков волнует исключительно большая «стоимость» каждой игры.

«Я был Divine 5 (5,4k), проиграл 6 карт, выиграл 4 (потерял 700 MMR). Получил Ancient 4 (4,7k). Я буду играть в одном брекете с такими же Divine 5 игроками, которые проиграли слишком много матчей, и настоящими Ancient, кто сыграл 5-5 на калибровке. И даже с Legend, кто выиграл больше 6 игр. Это еще более дизбалансно!», — написал пользователь Reddit под ником scatmanDOTA.

К той же проблеме в своем блоге обратился и Троелс syndereN Нильсен. Он отметил, что это создаст нечетные матчи в рейтинге, а на их естественный баланс потребуется слишком много времени.

«Да какая разница, все со временем вернутся на свои места". Да, конечно. Проблема только в том, что качество игр теперь стремительно упадет для всех игроков: и для A, и для B. Так будет, если в ближайшее время ничего не изменится, потому что многие игроки получили слишком искаженные ранги», — написал Нильсен.

Например, разницу в 1600 MMR, которую во время калибровки можно было получить за 3-4 игры, в течение сезона приходилось бы восстанавливать 64 карты (при условии 100% винрейта).

К тому же, такая высокая «стоимость» калибровочных матчей активизировала бустеров. Для них это замечательный способ быстро заработать на игроках, которые оказались недовольны результатами прошлого сезона.

А что ещё всех так напугало?

Здесь стоит сказать спасибо Reddit и торопыгам с постами, которые делились своими результатами, не объясняя контекста. Начнём с самого распространенного варианта. Вот игрок, у которого старая медаль Divine 5, а новая — Herald 2.

На деле же стоит держать в уме, что профиль показывает самую высокую медаль за сезон. Возможно, этого парня забустили до Divine 5 или часть рейтинга он поднял с помощью командных игр. После его соло-MMR опускался, но медаль этого не отображала. А по итогам калибровки все его «подвиги» всплыли на свет. Подобные расследования провели практически по каждому пугающему скриншоту. Большинство их авторов пользовались услугами буста.

Отдельная категория людей напугала сообщество тем, что не учла, как на медаль влияет групповой рейтинг. Пользователи, весь сезон проводившие матчи с компанией и поднимавшие ранги за счёт командного рейтинга, сыграли 10 матчей в соло и получили совсем не тот результат. Не волнуйтесь, командным игрокам все зачтётся, как только вы вернётесь в привычный режим.

Наконец, игроки забыли, что Valve убрала по одной звезде из каждого ранга. Теперь отсчёт начинается с единицы, а не с нуля. Вместе со стандартной дефляцией рейтинга это может привести к значительным изменениям медали, но практически неизменному числу в профиле. Так что не бойтесь, если вдруг остались без красивой картинки.

В самом начале калибровки пользователь форума подвёл предварительные результаты соответствия MMR новым медалям.

Как Valve решила эту проблему?

В ночь с 8 на 9 июня разработчики опубликовали короткий блог, в котором сообщили, что система калибровки отнимала и добавляла слишком много очков. Теперь результаты автоматически пересчитают по новой формуле. Переигрывать ничего не придётся, нужно только зайти в профиль и проверить, сколько вам вернули или отняли.

По предварительным расчётам игроков, теперь стоимость игры снизилась приблизительно до 50 MMR в среднем. При этом это число всё также изменяется в зависимости от силы соперников.

Например, парень из первого поста, с 9 победами потерявший 1000 MMR, поднялся до 7,6k. А вот комментатору Алексею Bafik Бафадарову в этом повезло меньше.

Игроку Team Empire Андрей Chostic Кадыку, видимо, тоже.

Теперь-то что не так?

Недовольные найдутся всегда. Начнём с тех, кто с пересчётом потерял очки или вернул не так много, как хотелось бы. Отсюда посты разочарования, грусти и требования справедливости. Довольные редко хвастаются тем, что им удалось получить лишних 200 MMR.

Ещё одна группа людей недовольна тем, что перекалибровка опять превратилась в бесполезное мероприятие. Им 40-50 MMR за игру мало. Это не слишком сильно отличается от обычного матчмейкинга. И, соответственно, результат они получат тот же самый, что делает процесс бессмысленным развлечением.

Ну и, наконец, практически все согласны, что 10 карт недостаточно для определения рейтинга.

«Откатить всю калибровку и сделать её заново с большей выборкой, чтобы уменьшить фактор случайности. Возможно, игроки должны провести 25 матчей? Или даже менять их количество в зависимости от того, насколько показательной была та или иная игра. Результат 15-10 (60% винрейт) намного более надежный, чем 6-4 (60% винрейт)», — написал Троелс syndereN Нильсен.

Но даже если в следующий раз Valve найдёт подходящую сумму очков, которую нужно давать и отнимать за победу, выведут идеальное количество необходимых матчей и накажут бустеров, всё равно найдутся недовольные. Потому что если ты потерял MMR, то виновата система, а не ты.

Комментарии