Бразильский карнавал правосудия. Что вообще происходит в отборах на TI8?
Яна Медведева
Комментарии
Наказания за несуществующие баги, тайна сетки американской квалификации и крипы, которые заканчивают матч вместо игроков.

Второй игровой день квалификаций на The International 8 обещал быть напряженным. Всё-таки разыгрываются первые квоты в закрытые отборочные. Только вот запомнился он совсем не поражением Natus Vincere или тем, как Alliance проиграли крипам. Все обсуждают правила FaceIT, дисконнекты и что стоит выше: закон, справедливость или патч от Valve. Объясняем, почему IG.Vitality оказалась в региональной квалификации, хотя вчера ей выписали техническое поражение, и как отборы в Южной Америке превратились в цирк.

Наказание за баг, которого нет

Китайский регион во второй день квалификаций отличился техническим поражением команды на второй минуте игры. Под банхаммер попала IG.Vitality, решившая использовать торнадо Совуха в матче против Keen Gaming.

Ещё в первый день отборочного этапа администраторам платформы FaceIT сообщили о баге, который нарушает управление героем, если рядом с ним находится торнадо вражеского Совуха. Представители сайта объявили о новом правиле: теперь эту способность можно использовать только на крипов, подводить вихрь к вражеским героям запрещено. Наказание — дисквалификация. Кому-то везло с админом, который просматривал реплеи и мог доказать, что баг не был использован в корыстных целях. А вот игроки TNC.Tigers просто ставили паузу и мирно выясняли, можно ли использовать способность. Но в Китае все было совсем не так.

Утром 15 июня Perfect World, которая проводит отборы в Поднебесной, позаимствовала это правило у коллег. В закрытом чате с менеджерами и тренерами организаторы написали, что запрещают пользоваться торнадо Совуха. Сообщение состояло из двух частей. В первой говорилось, что нельзя абузить способность. Во второй — что вообще не стоит использовать ее рядом с героями. Так как правила публиковались уже во время первых матчей, не все менеджеры увидели обновление. Администраторы не удостоверились в том, что все оповещены, и запустили турнир.

Нас проинформировали, что мы можем использовать Совуха для пуша линий, но нельзя абузить баг преднамеренно. Сразу после старта турнира наш тренер, который занимается пиками и банами, пропустил добавленное второе правило.

Пока команды играли с учётом нового правила, проснулись сотрудники Valve и поправили код. Баг, за специальное использование которого должны выносить наказание, из игры исчез. IG.V восприняли это как зелёный свет и в матче за выход в региональную квалификацию взяли Chen, приманили Совуха, запустили торнадо… И тут пауза и вполне чёткое заявление администратора, что команда дисквалифицирована в связи с нарушением правил. Игроки IG.V пытались доказать, что никакого бага уже нет. Несколько киберспортсменов из Keen Gaming заверили, что проблем с управлением героем не испытывали. Но правило есть правило, и его никто не отменял.

В качестве послабления вместо дисквалификации IG.V получила техническое поражение в текущей карте и отправилась играть матч за третье место. Keen Gaming не стала драться за справедливость и просто вышла из игры.

Только на утро следующего дня в ситуацию вмешалась Valve. Разработчики отменили решение о дисквалификации и отдали слот в региональной квалификации IG.Vitality. Справедливость восторжествовала, баги пофикшены, но карму администраторов и Keen Gaming уже не почистишь.

Дисконнекты — это ваши проблемы v1.0

История о загадочном правиле 3.12 от FaceIT началась в первый день открытой квалификации в Южной Америке. Бразильская команда Insonia Gaming встречалась с перуанцами из New Leyends. Приблизительно на 30 минуте все игроки Insonia отключились от игры в связи с техническими проблемами на тренировочной базе. Когда игроки вернулись через полторы минуты, у них практически не осталось базы и преимущества в 15 тыс. золота.

Оказалось, что пока бразильцев не было в Сети, перуанские киберспортсмены не нажали паузу, а продолжили играть. Собрались впятером и пропушили по миду. Когда Insonia пытались оспорить такое поведение соперников, администраторы заявили, что они должны были предупредить, что им нужно поставить паузу. Как именно написать что-то в чат, когда у тебя нет интернета на всей игровой базе, осталось загадкой. Бразильцы приняли поражение, а их звезда мидер Lanaro выразил надежду, что с правилами что-то сделают.

Пользователи форума Reddit решили изучить свод правил от FaceIT. И действительно обнаружили там описанную ситуацию:

«3.12. В случае, если вся команда отключается от игры из-за непредвиденных обстоятельств, включая, помимо прочего, проблемы с интернетом, перебои с электричеством, неблагоприятные погодные условия и т.д., матч должен быть продолжен и сыгран до конца. В случае, если команда отключилась из-за проблем с сервером, то они обязаны связаться с администратором, используя кнопку «Позвать администратора» в лобби платформы FaceIT и сообщить о ситуации. Если наличие проблем будет доказано, администраторы могут принять решение о переигровке».

Таким образом, администраторы платформы избавились от необходимости решать проблемы с чьим-то интернетом или упавшими деревьями. Не можешь играть — не играешь. Остальное на усмотрение и совесть твоих соперников. Некоторых такой расклад даже натолкнул на мысли, что самые предприимчивые могли «купить» себе место в региональной квалификации. Нужно просто заплатить за DDoS, не нажимать паузу и снести трон.

Или они ждали профессионализма от перуанских и бразильских подростков, у которых появился шанс попасть на турнир на $ 30 млн?

Дисконнекты — это ваши проблемы v2.0

Ситуация с Insonia Gaming не ушла дальше форума Reddit. Мало кому интересна игра тир-3 бразильской команды, где самого звёздного игрока знают единицы. Тем более, происходило все это без стрима. Но во второй игровой день команды из Южной Америки ждали новые сюрпризы.

Матч G-Pride против Midas Club. Перуанцы из G-Pride ведут 3 тысячи по золоту и уничтожили все строения на базе соперников. Осталось только добить трон. Внезапно все игроки команды вылетают, в игре ставится пауза. Через несколько секунд ожидания игроки бразильской Midas Club спрашивают:

«Нужно держать паузу или можно отжимать, как в игре у Lanaro?»

Не дождавшись ответа (администратора в игре все равно нет), бразильцы возобновляют игру, доходят до трона и одерживают победу. Все это проходит на нескольких стримах. Перуанские игроки даже не успевают вернуться в игру и получают поражение. Сотрудники FaceIt ситуацию игнорируют.

Видео можно посмотреть на YouTube.

От скандала историю спасло другое. Оказалось, что вместо одного из игроков G-Pride играл их менеджер, что запрещено правилами. Так что перуанцев все равно ждала дисквалификация.

Дисконнекты — это ваши проблемы (уровень: абсурд)

Уже в следующем раунде ситуация доходит до абсурда. Матч paiN Gaming против Thunder.Predator. Третья карта bo3. Бразильцы из paiN ведут больше 20 тыс. по золоту, но недавно проиграли драку и поэтому вражеские крипы находятся у них базе.

Неожиданно все игроки Thunder отключаются от игры. Киберспортсмены из Бразилии ставят паузу и решают дождаться соперников, чтобы продолжить игру на честной основе. Через пару минут ожидания сами paiN сталкиваются с техническими проблемами и все покидают игру. Матч автоматически возобновляется. Крипы на базе бразильцев убивают неконтролируемых персонажей и начинают разбивать строения. После пары минут анархии в игру возвращаются Thunder.Predator. Оценив ситуацию, перуанцы отжимают паузу, прилетают на вражескую базу и разбивают трон. Администратора в игре нет, остановить этот процесс никто не в состоянии.

Технически победа присуждается Thunder и они проходят дальше по сетке. Однако в этот раз за происходящим следили десятки тысяч зрителей, которые были явно против такого решения, даже если оно соответствует правилам.

Видео можно посмотреть на YouTube.

Администраторы FaceIT были согласны переиграть третью карту. Однако Thunder настаивали, что их победа и поведение не противоречат правилам и отказывались проводить матч еще раз. Организаторы решили, что им остается только признать победу перуанцев. Далее, по словам бразильских комментаторов, в ситуацию вмешались сотрудники Valve и вынудили команды сыграть третью карту заново на новых пиках.

Thunder Predator представили своим фанатам другую версию события. По заявлению организации, когда команда переподключилась к матчу, ребята уже знали о переигровке, были на нее согласны и просто закончили игру, чтобы ускорить этот процесс.

К слову, карта продлилась практически два часа, большую часть из которых paiN Gaming смиренно прождали Thunder, которые испытывали бесконечные проблемы с интернетом. Зато свою победу бразильцы могут назвать заслуженной. И вымученной. И даже «Наслаждайтесь своим поражением, перуанцы» от KingRD уже звучит не так грубо.

Админ не виноват, он просто стоял рядом

На этом приключения в южноамериканской квалификации не закончились. Параллельно матч за выход в региональных отборочный этап играли SG e-sports и Infamous. И снова перуанцы столкнулись с техническими проблемами. Бразильско-американский состав без лишних возмущений ждал соперника, ставил паузу и интересовался о процессе решения проблем.

Затем ребята написали в чат, что администраторы указывают не превышение времени паузы и требуют возобновить игру.

Вместо того, чтобы дисквалифицировать команду, которая находится вне игры по 25-30 минут, они заставляют игроков отжимать паузу и заканчивать игру.

Позже Infamous рассказали, в чём была причина их технических проблем. По заявлению организации, они столкнулись с массовым DDoS. У команды есть доказательства этого факта от провайдера. О таких же проблемах заявляли игроки GDV (Fear и Кайл), Thunder.Predator G-Pride. Пока неизвестно, были ли атаки точечными или просто массовым спамом.

А всего-то нужно было

Когда вихрь обсуждений и осуждений уже осел, администраторы FaceIT объявили о том, что вносят изменения в правилах о паузах в случае технических проблем.

Теперь в случае массового дисконнекта соперников, команда должна тут же поставить паузу и сообщить о ситуации администратору турнира. Пауза на время дисконнекта не должна превышать 10 минут. Отжать её по истечении этого времени может только сам администратор.

Если обе команды отключились от игры одновременно, то первый игрок, вернувшийся в лобби, должен поставить паузу и сообщить о проблеме администратору. И уже он примет решение о том, нужно ли продолжить матч или переиграть его с самого начала.

Осталось всего-ничего — дождаться администраторов. А это тоже задача не из простых.

Магическая сетка американской квалификации

Интересная ситуация произошла и на квалификации в Северной Америке. Кроме того, что её уже перенесли с четверга на пятницу и команды вынуждены были сыграть весь этап за один день, что-то странное происходило с сеткой VGJ.Storm.

Изначально команду посеяли в верхнюю половину недалеко от Evil Geniuses. Кто-то возмутился нечестному рандому, ведь даже при самом удачном сценарии одна из команд отправлялась играть вторую открытую квалификацию. А через 10 минут после обнаружения этого факта начало происходить что-то необъяснимое.

Сначала VGJ.Storm, оставшаяся без соперника в первом раунде, исчезла из таблицы в следующем круге. На её месте оказалась совершенно другая команда. Через 10 минут состав Романа Resolution Фоминка вернулся в сетку, но уже в её нижней половине. Сообщество начало возмущаться, что FaceIT намеренно разводят EG и VGJ.Storm, чтобы дальше прошли обе команды.

В течение еще 20 минут VGJ меняет позицию в таблице, соперников, а в клиенте доты оказываются запущены 5-6 лобби с разными вариациями команд. Не сдержался и возмутился происходящим даже Resolution.

Вероятно (но не достоверно), FaceIT постарались вручную изменить сетку квалификаций. Но на тот момент, когда организаторы начали предпринимать какие-то действия, стартовало слишком много матчей. Найти для VGJ.Storm свободных соперников, чтобы запустить с первого раунда, было практически невозможно. В итоге пришлось оставить все как есть. Первого соперника не было, второй не дождался решения администраторов, так что VGJ за одну карту оказались в топ-8 открытой квалификации.

Правда, все эти странные переносы не помогли им обыграть Evil Geniuses. Хассану-старшему придется сыграть отборочные уже практически третий раз за три дня.

И это не всё

И всё это только те ситуации, которые попали на стримы или привлекли внимание реддиторов. Множество игроков жаловались на то, что не могут дождаться администраторов для решения технических проблем.

Сетка OG в первый день квалификации задержалась на четыре часа, потому что два состава с самого первого раунда ждали, когда сотрудники FaceIT помогут им разобраться с лобби. Еще одна команда рассказала, как она одержала победу в ro128, а потом была вынуждена переиграть его. Администраторы заявили, что предоставили им «неправильного соперника». И с каждым разом таких занимательных историй становится все больше. Просто они не освещаются на трансляциях.

Может быть, FaceIT и задница, и работать с ними снова не стоит. Но кто еще потянет такой объем матчей во время отборов? И окажутся ли там в лобби админы, когда крипы будут добивать чей-то трон, если все игроки вылетели из игры из-за DDoS?

Комментарии