Верните роуминг! Чего игроки ждут от патча 7.20 в Dota 2
Яна Медведева
Комментарии
Разнообразие стилей игры, возвращение практически забытых артефактов и сезон, за которым хочется следить прямо в Dota 2.

Очередной сезон в Dota 2 завершен, а значит грядет пора радикальных изменений. Новые правила турнирного сезона, обновленные составы команд и, конечно же, новый патч. Мы не будем говорить, что популярные персонажи заслужили нерфов, а редкие — баффов. Поговорим об общих ожиданиях от версии 7.20 и главных проблемах, решения которых ждут игроки уже в ближайшие дни.

За роуминг пришлось заплатить

В течение полугода IceFrog и команда разработчиков постепенно делала шаги для ослабления влияния роуминга. Саппорты-«четверки» имели настолько большое влияние в игре, что исход матча мог зависеть исключительно от их перемещений. Первыми пострадали Bounty-руны, которые сначала перестали давать опыт, а потом и вовсе стали появляться раз в пять минут. Затем разработчики принялись нерфить скорость передвижения основных роумеров и снизили многие соответствующие таланты. Сапог подорожал, заставив сменить стартовые сборки персонажей-«четверок».

А тем, кто справился со всеми эти ослаблениями, пришлось заодно перетерпеть серию личных нерфов. Одним из первых в этом ряду оказался Night Stalker, который переживал каждый патч, кроме 7.18. От самого популярного героя многих турниров он пришел к одному пику за LAN-финал TI8. И ту карту он проиграл. С таким же результатом закончил чемпионат и Sand King, бывший самым популярным героем турнирного сезона. Роуминг как таковой на TI сиял в исполнении парочки мастеровитых киберспортсменов.

Дело не только в последовательных нерфах отдельных персонажей, пропавших из пиков. Дело в том, что из игры исчез целый стиль. А это явно не то, к чему стремился IceFrog. Зрители соскучились по ярким роумерам, а команды, имеющие в составе умелых «четверок», страдают от отсутствия возможности использовать их в полную силу.

Выкуп дорогого стоит

На самом деле, формулу и прочие особенности выкупа разработчики изменили еще в марте. Но игрокам понадобилось почти полгода, чтобы раскусить всю прелесть обновления. По сути, большой частью победы OG на TI стали именно вовремя сделанные байбеки. А кому-то вроде Virtus.pro отсутствие выкупа и вовсе испортило чуть ли не весь турнир.

Итак, в чем соль. Во-первых, байбеки для саппортов стали экстремально дешевыми. Особенно для тех, кто играет на «шестой» позиции. Учитывая их важность в ранних драках и в середине игры — это огромное преимущество. Во-вторых, IceFrog убрал штраф после выкупа. Теперь герои получают все золото после байбека. Особенно такое новшество наверняка понравилось игрокам на Spectre. В матчах на TI8 не раз случались ситуации, когда керри зарабатывал в драке после выкупа даже на несколько сотен больше, чем тратил на то, чтобы вернуться на поле боя. А драки на Рошане — это не пять на пять, а настоящее 10 на 10.

Байбек стало слишком легко окупить, а драки начали сводиться к тому, будет ли у героев возможность выкупиться после сражения. А дота — это не про то, как правильно потратить средства, а как выгоднее их сохранить. Раньше игроки покупали артефакты, чтобы выиграть драку, а теперь продают, чтобы в нее вернуться. Кажется, пришла пора что-то менять.

Спасите Mekansm

Mekansm — артефакт, который явно нуждается в скорой помощи разработчиков. За время The International его приобрели всего 44 раза. Практически в половине случаев, чтобы потом превратить в Guardian Greaves. Как таковая мека перестала быть нужной командам.

Причин тому игроки отмечают несколько, и в их список не входят сильные нерфы предмета. Для начала, Mekansm был невероятно популярен во времена пушей, как артефакт, дающий приятную ауру и позволяющий продолжать давление даже после волны вражеских нюков. Сейчас таким стилем практически никто не играет, так что и предмет оказался на свалке. Во-вторых, значительные усиления получили предметы, конкурирующие с мекой по эффективности. Сейчас популярней и выгоднее покупать Pipe of Insight и/или Crimson Guard, чем одинокий Mekansm.

Одно из предложений игроков — это смена процесса сборки артефакта. Добавить в состав чуть больше распространенных предметов раннего закупа, чтобы планы по сбору меки не ломали ранние билды. Или сделать Mekansm часть какого-то еще большого предмета, который подойдет под текущий темп игры.

Новый новый Минер

За время The International в пиках не оказалось пяти персонажей. И если про четырех из них можно сказать, что как-то не нашлось подходящего момента, то Techies даже в идеальной игре скорее всего просидит невостребованным.

Во времена TI5 Минер был самой настоящей имбой в умелых руках. Evil Geniuses парочкой карт заставили китайцев в панике банить этого персонажа до самого гранд-финала. Потом последовали постоянные нерфы и полная переработка, убравшая персонажа из Captain's Draft. Но сколько IceFrog не старался реанимировать персонажа хотя бы на уровне рейтинговых матчей, ничего не вышло. Он требователен к уровню, времени и заставляет команду крутить всю игру вокруг него.

В патче 7.14 его вернули в CM. После этого по данным DatDota в профессиональных матчах его использовали 8 раз. Выиграл он только одну карту. Настоящий изгой среди персонажей. Игроки противятся его концепту и стилю игры, который он требует от обеих команд. Может быть, они им не пользовались, потому что не было времени натренировать другой стиль? Но в любом случае это тревожный звонок для разработчиков — в игре не должно быть балласта.

Научите людей играть в доту

The International — это отличный способ привлечь в игру тех, кто или не знал о существовании доты, или с трудом представлял себе, что это такое. И вот зрители, восторженные невероятным, но немного непонятным зрелищем финала, скачивают игру, заходят в обучение… и видят это недоразумение.

Текущий туториал в игре не объясняет даже основных механик. Вот ты бьешь крипов, вот бьешь героев, а дальше что? Стоит игроку попасть даже в матч с ботами, вокруг него оказывается невероятное количество предметов и специфичных атрибутов, в которых ему приходится разбираться самостоятельно. Многие отчаиваются после нескольких попыток и командных обвинений в том, что «ты не шаришь».

Другую часть новичков составляют игроки в другие MOBA. Например, сейчас раздел доты форума Reddit заводнили бывшие «лолеры», по разным причинам решившие сбежать из League of Legends. Им это обучение особого толку не принесет, разве что про денаи расскажет. А потом они заходят в настоящую игру и удивляются, что практически все предметы можно использовать. Таких ребята постоянно приходится отправлять на Youtube к сторонним создателям контента, которые подробно рассказывают об основных механиках. Почему этим занимаются не сами Valve, так и не понятно.

А потом мы жалуемся, что в игре не появляется новичков…

Dota+ и ее минусы

Помните, сколько хайпа было, когда Valve впервые анонсировали Dota+? Вот и никто уже не помнит. Система гайдов, наград, эксклюзивные сеты, квесты — все это должно было заменить игрокам сезонные Battle Pass, которые стали прерогативой TI. Но с тех пор разработчики разве что поменяли задания, пофиксили пару багов и добавили пару не самых востребованных фишек. Есть ли у игроков смысл подписываться на Dota+ снова? Вряд ли.

Самое очевидное, чего не хватает этой системе — новые эксклюзивные сеты. Игроки продолжают зарабатывать осколки на прокачке героев и победах в Боевых кубках, но тратить их некуда. А в это время в Мастерской лежат десятки невостребованных, но крутых сетов.

Что действительно привлекает игроков в Dota+, так это система прокачки героев, а особенно фразы, открывающиеся на ключевых уровнях. А теперь представьте, как OG, VP и paiN бросают деньгами в монитор, если бы за осколки можно было купить себе немного «Lakad Matatag»?

В остальных своих функциях Dota+ нуждается в доработке и переработке. Хотя бы в отношении гайдов, которые до сих пор советуют сходить на Underlord в мид.

Сезон перед глазами

Через 18 дней в Dota 2 стартует новый турнирный сезон. 5 мэйджоров, 5 майноров, очки, квалификации, трансферы — все это часть огромной системы, которая непосредственно связана с главным турниром в Dota 2. И ни о чем из этого вы, скорее всего, не узнаете из клиента самой игры.

Если в случае с TI Valve предоставляют игроку по возможности всю информацию о турнире, то в течение сезона зрителям приходится побираться по углам. На этом сайте можно посмотреть расписание. Вот на этой странице — таблицы очков. А вот здесь, в запутанной таблице, — зарегистрированные составы. И вообще, лучше зайди на Liquipedia и не морочь себе голову!

Турнирному сезону очень сильно не хватает поддержки в клиенте: возможности посмотреть расписание турниров и рейтинговую таблицу, проследить за перемещением игроков. Если Valve смогла перенести фэнтези-лигу из игры на отдельный сайт, почему бы не продублировать страницу с турнирами в клиенте Dota 2? Все-таки Valve тоже имеет отношение к мэйджорам и майнорам.

Но чего бы не ждали игроки от Valve, всегда найдутся удовлетворенные и недовольные патчем. Главное, не добавляйте Grimstroke в Captain’s Mode, дота к такому еще не готова.

Комментарии