Назад к истокам. Black Ops 4 — лучшая Call of Duty за последние годы
Георгий Ядвидчук
Комментарии
Всего три режима, никакой сюжетной кампании и море драйва. Тот случай, когда Treyarch угодила всем: и обычным игрокам, и киберспортсменам.

Самое частое, что слышишь о Black Ops 4 — это Black Ops 2 на максималках. Никаких двойных прыжков, скольжений по стенам, поломанных классов. И главное — наконец-то Activision отказалась от сюжетной кампании, которую обычно не спасали ни знаменитые актеры, ни постановка. История, собранная из всевозможных клише, являлась лишь прелюдией к главному. В Call of Duty всегда играли из-за мультиплеера.

И чтобы оправдать цену в $ 60 за игру (в России Black Ops 4 продается на PC за 2000 рублей, на консолях около 3500 рублей), разработчики сделали три больших режима.

Видео можно посмотреть на канале The Twitch World.

Первый и самый главный — «королевская битва», она же «Затмение» (Blackout). Можно играть одному, парами или четверками. Если у вас нет друзей, в CoD есть автоматический подбор напарников. Однако не стоит рассчитывать, что вам будут попадаться сплошь и рядом русскоговорящие. Вся коммуникация в основном построена на английском языке. Без его знания вам будет сложно общаться и уж тем более понимать, чего от вас хотят (в 2018 году пора уже и выучить язык, наконец).

Из всех игр в жанре «королевская битва» CoD предлагает лучший игровой опыт с полетами на вертолетах и посиделками в разрушенном замке с зомби. Количество багов и проблем, которые возникают в игре, минимальны. Лично у меня на пустом месте появлялись лаги и хромала оптимизация. Первое лечилось само собой и довольно быстро, второе заставило покопаться в настройках графики. К счастью, даже на средних параметрах игра выглядит совершенно нормально.

Главные прелести «Затмения» — скорости и переход от поиска оружия до перестрелок. У меня были две совершенно разные ситуации. В одной я за 15 секунд нашел дробовик и уложил конкурента, который позарился на мой лут в сарае. В другой я пробегал пять минут вообще без оружия. Приходилось скакать по карте, как в песне «Дурак и молния» у «Короля и Шута», чтобы никого не встретить.

Динамика игры не дает заскучать в отличие от того же PUBG, где можно уснуть даже во время бега. А все эти подкаты и оружейное многообразие дают пространство для тактики. Наша четверка как-то штурмовала бригаду, которая засела на чердаке. Их удалось выкурить гранатами и коктейлями Молотова. В ответ они запустили свои «фейерверки» и чуть не уложили всех. Была ситуация, когда дверь открывалась и соперник на радостях, завидев лут, подрывался на мине.

В «Королевской битве» нельзя быть уверенным во всем до конца. Сам процесс генерирует истории. Правда, порой их интересней слушать со стороны, чем наблюдать самому. Средняя продолжительность сессии варьируется от 20 до 25 минут. Бывает, что и меньше. Обычно даже к 20 минуте в живых остается человек 10. И это из 100.

Единственная проблема «Затмения» — отсутствие системы, которая бы вас удерживала надолго. Black Ops 4 — прекрасный шутер. Но сейчас этого мало, если стоит цель — бороться за внимание игроков. Впрочем, авторы уже думают над тем, как сделать весь процесс более увлекательным. Например, добавить Боевой пропуск.

Видео можно посмотреть на канале Call of Duty.

Второй режим — сетевой. Он делится на множество других в зависимости от формата сражения. Здесь есть свои классы, которые можно настраивать и кастомизировать. Каждый из них полезен в определенных режимах, хотя тут есть над чем поработать.

В «Командных боях» происходит полная дичь. Можно всей гурьбой захватывать точки на карте или просто перестреливаться и тем самым быстрее открывать экипировку и дополнительный обвес на пушки. В «Налетах» две команды борются за деньги, которые между раундами тратишь на покупку оружия и перки. В сетевых режимах всегда можно найти что-то по душе. Идеальный формат, когда вечером времени не очень много, а пострелять хочется. Командные бои в среднем длятся по 5-10 минут. И лучше уж зависнуть там, чем раз за разом наблюдать за экраном загрузки в «Затмении».

Третий режим — зомби. Компания из четырех авантюристов попадает в различные ситуации, где должна отбиваться от орд нежити. У этого режима есть даже свое обучение и правила. Убиваешь зомби — тебе начисляют очки. Баллы можно потратить на пушку, которая висит на стене, на пополнение боезапаса, на открытие прохода, на покупку эликсира или активацию перка. Игра быстро приучает к простой идее: сколько бы волн зомби вы не пережили, в конце вы всё равно умрете. При этом биться с нежитью не менее увлекательно, чем против настоящих людей. Самое то для игры в компании.

Видео можно посмотреть на канале Call of Duty.

Call of Duty получилась ровно такой, чтобы понравиться всем. Киберспортсмены если и жаловались, то лишь на переход с формата матчей 4х4 на 5х5. Здесь есть свои экономические и прочие особенности уже сформировавшейся индустрии, но они никак не касаются самой игры. Black Ops 4 — идеальный тайм-киллер и отличный способ расслабиться. Поначалу может показаться, будто тебя все выносят, и вообще решают пушки с обвесом. Это не так. На второй день страданий уже что-то да получается. На третий приход озарение и спокойствие. Ну а дальше вы и сами все знаете. Старт у Activision явно удался. Вопрос только в том, а что дальше?

Комментарии