Год дракона без драконов. Как меняется Hearthstone с выходом «Возмездия теней»
Георгий Ядвидчук
Комментарии
Старый соревновательный год на пару с рыцарями смерти ушли на покой, Генн и Баку отправились на пенсию. 9 апреля — день начала новой эры.

9 апреля в 20:00 мск стартовал новый сезон в Hearthstone. День мечты для многих игроков. Наконец-то ушли в прошлое надоедливые и абсолютно поломанные карты.

Профессиональные игроки и стримеры постоянно критикуют разработчиков за недостаток обновлений. Или за отвратительные тайминги по их выпуску. С ними могут поспорить казуалы, которые едва ли успевают накопить золота к следующему дополнению. И тех, и других можно понять. Но в компании явно не торопятся с решениями. И за это им достается сразу от обеих групп.

Год дракона — первая надежда на то, что соревновательные матчи станут интереснее. Рандом никуда не денется, а вот бесячих карт точно станет меньше (но это не точно). Рассказываем, как меняется Hearthstone с релизом «Возмездия теней» и переходом в новую эру.

Прощайте рыцари смерти, задачи и легендарное оружие

«Экспедиция в Ун'Горо», «Рыцари Ледяного Трона», «Кобольды и катакомбы» — все эти наборы ушли в вольный формат. Больше никаких рыцарей смерти, квестов и легендарных оружий. Некоторые архетипы, как «квест рога», полностью исчезли, другие, как «контроль-маг», преобразились.

Коротко о том, какие классы лишились ключевых карт.

Друид: о неповоротливой колоде на больших существах с «Малигосом» придется забыть. Задача «Исполины джунглей» вместе с «Проклятым учеником» и «Архигрибом Икслидом» покинули ротацию. Вслед за ними отправились «Зов чащобы», «Развилка» и «Тотальное заражение». Что станет с «таунт-версией», пока непонятно. Все дело в уходе многих существ с эффектом «Провокация», «Оберега: малая яшма» и «Хадронокса», вокруг которого и приходилось плясать.

Охотник: колоды на «Предсмертных хрипах» трансформировались в нечто иное по сути. Зверей сменили механизмы. В то же время класс лишился карт, которые могли активировать способность. Количество эффективных заклинаний тоже уменьшилось, что отразилось на «Зул’джине»: «Оберег: малый изумруд», «Ко мне!» и «Обходной удар» отправились в небытие.

Маг: элементали никогда не пользовались огромной популярностью, но все же они разбавляли метагейм своим присутствием. Большая их часть выпадала из ротации. Колоды с секретами и расчетом на быстрый вынос соперника претерпели изменения. То же самое касается и контроля. «Взрывающиеся руны», «Метеорит» и «Ярость дракона» канули в лету.

Паладин: пропал архетип с рыцарями смерти, все остальные вариации агрессивных и мидрейнджевых стратегий здорово обновились. Все потому, что ротацию покинули «К оружию!», «Праведная защитница», «Лозоруб», «Хранитель Солнца Тарим».

Жрец: большие существа ушли в прошлое в том виде, в каком они нам запомнились, как и контроль-версия колоды с драконами. «Ментальный крик», «Оберег: малый алмаз», «Обсидиановая статуя», «Сияющий элементаль» с «Темными видениями» и «Лирой Осколком Солнца» — все эти карты вы больше не увидите в соревновательном формате.

Разбойник: «квест-рога» и «бейн-рога» перестали существовать как архетипы. Ключевые карты отправились в вольный формат. Мидрейндж-стратегия потеряла «Кровожадного злолиста» и «Эльфа-менестреля». Но пока, похоже, это не сильно сказывается на популярности класса.

Шаман: как и в случае с магом, элементали перестали быть одним из возможных полноценных архетипов. Вариации со «Снежными великанами» и «Перегрузкой» тоже исчезли. Покинули ротацию и «Вулкан» с «Целительным ливнем». Впрочем, без лечения и мощных заклинаний шаманов не оставили.

Фото: Трен Каниуга (Trent Kaniuga).

Чернокнижник: листы контроль-версии преобразились. «Дискард-лок» лишился ряда ключевых карт, как «Королева Завас», «Гончая Лаккари» и «Королева Лана’тель». Из ротации пропали множество существ и заклинаний, которые составляли основу самых разных колод: от «Кобольда-библиотекаря» и «Осквернения» до «Грубого гомункула» и «Первоученицы Рин».

Воин: в последние годы класс переживал взлеты и падения. Да, без «Детеныша дикорога» и «Гниломорда» будет не так, как раньше. Однако всем этим картам добавляла ценность «Баку Пожирательница Луны», которую отправили в Зал славы. Но сам класс от этого, кажется, только выиграл. Сейчас балом правят бомбы и механизмы.

Нейтральные карты: здесь должен быть гигантский список карт с мурлоками, элементалями, драконами, зверями, механизмами и таких существ, как «Принц Келесет», «Плотоядный куб» и «Грибомант».

Зал славы

Фото: playhearthstone.com

Кстати, о хранилище, которое регулярно пополняется все новыми и новыми экземплярами. В сообществе не раз отмечали пагубное влияние на метагейм «Генна Седогрива» и «Баку Пожирательницы Луны». Их-то мы больше и не увидим. Поигрались в одном сезоне — и хватит. Вместе с ними ушли некоторые классовые карты, которые поддерживали структуру четных или нечетных колод.

Фото: playhearthstone.com

Другое важное изменение — забвение «Стража ужаса», «Близости к природе» и «Божественной милости». Так чернокнижник лишился очень сильного существа с рывком, паладин остался без мощного заклинания на добор карт, а друид — без точечного «ремувала» за 1 ману, который мог сбить темп и запороть всю игру.

Тени сгущаются

Теперь пора разобраться, с чем нам пришлось иметь дело в год дракона. Карты из дополнений «Ведьмин лес», «Бумный день» и «Растахановы игрища» добавились к классическому набору и «Возмездию теней».

Какие эффекты и механики добавили в новом дополнении:

● 41 существо и оружие с «Боевым кличем»;
● 12 существ и заклинаний с «Предсмертный хрипом»;
● 8 заклинаний с «Дуплетом» (новая механика; вы разыгрываете заклинание и получаете его копию в руку, она не пропадает до конца игры);
● 10 существ с «Провокацией»;
● 5 существ и заклинаний с «Натиском»;
● 1 секрет;
● 3 оружия;
● 5 заклинаний, которые улучшаются каждый ход (новая механика);
● 6 существ (5 классовых и одно нейтральное), которые кладут в руку случайных прихвостней (они бывают пяти видов, дешевые существа, но с сильным эффектом «Боевого клича»);
● 8 мехов;
● 7 элементалей;
● 6 демонов;
● 6 зверей;
● 4 мурлока;
● 3 дракона;
● 1 пират.

По отдельности вся эта статистика не имеет никакого смысла в отрыве от классов и архетипов. Мы изучили обзоры профессиональных игроков и стримеров, а заодно и сборки первого и второго дня. Сразу предупреждаем: в тексте используются тестовые версии колод на старте сезона. В будущем они могут измениться. Так что если у вас нет всех необходимых карт, погодите неделю-другую, пока метагейм не устаканится. Если же вы готовы рисковать, бог в помощь.

Лечение для друида и много токенов

Фото: playhearthstone.com

Все классовые карты можно разбить на две группы. Первые относятся к колодам, которые восстанавливают здоровье герою или существам. Вторые — выносят противника вперед ногами в первые пять-семь минут.

Главный вопрос, которым задаются сейчас профессиональные игроки и аналитики: насколько боеспособны колоды друида, построенные вокруг лечения? Александр Kolento Мальш убежден, что они смогут что-то показывать только против агрессивных колод. Против контроля они абсолютно бессильны. Все потому, что друиду нужно как-то активировать ключевые способности. А если нет существ, то обо что биться-то тогда? Киблер отметил скудный набор карт, из которого вряд ли что-то получится собрать. Однако же он одним из первых ударился в эксперименты.

У такого архетипа есть одна проблема. У друида, который играет от защиты, нет карты, которая в одночасье перевернет ход партии или выиграет ее. Видимо, придется брать измором. Но есть исключение — «Малигос» (о нем ниже).

Фото: Алексей Iner Бакуменко

Код на колоду: AAEBAZICCpcB/gGb8AK/8gLo/AL1/AKggAP6hgPTlAPJnAMKQFZfkwSFBsQG5Ai5lAO7nwOBoAMA

Выход в токены кажется наиболее вероятным вариантов. Много хороших дешевых существ («Желудейница», «Стражницы Пути Снов»), есть возможность раскопать трех миньонов при пустой руке («Портал Хрустальной Песни»). И главное — «Благословение древних» и «Сила леса». Последнее заклинание особенно актуально на случай, если игра сильно затянулась.

Да, на такой колоде реально ворваться в топ-20 легенды.

Да, на такой колоде реально ворваться в топ-20 легенды.

Фото: PapaJason

Код на колоду: AAEBAZICAtaZA8mcAw5A/QL3A+YFxAbX7wLf+wL6hgPDlAPFlAPOlAPKnAPTnAPHnQMA

Томас Sintolol Зиммер решил проигнорировать навязываемые тенденции. Зачем, когда можно собрать рабочую колоду с «Малигосом»? И ведь он прав. Она чертовски хороша.

Код на колоду: AAECAZICBrQDxQS3Boz7AvX8AtqdAwxAVl/+AdMDkwTEBuQIv/IC5PsCuZQDypwDAA==

Меха-охотник

Фото: playhearthstone.com

В новом дополнении разработчики сделали ставку на колоду с механизмами и «Предсмертными хрипами». До релиза у обзорщиков возникал вопрос: чем активировать эффект? Ведь большинство карт уходят в прошлое. Статистика показывает, что класс не так уж и сильно пострадал. Есть «Магнетизм», есть «Пиротехник», который активирует «Предсмертный хрип» у механизмов.

Джеймс Firebat Костесич соединил сразу два архетипа. Первый — «мехи» с хрипами, второй — Зул'джин. На тот случай, если существами не получится задавить противника. Из тех колод, что публиковались с момента релиза «Возмездия теней», эта показывает себя лучше остальных. Проверили сами.

Код на колоду: AAECAR8EgPMCoIADm4UD8ZYDDeL1Au/1AvD1ArT2Arn4ApH7Apj7Avb9AsyBA/KWA/mWA8CYA7acAwA=

Все остальные карты, по мнению Kolento, пока что слабо сочетаются друг с другом. Вот только это совершенно не отталкивает экспериментаторов. Хотите колоду с «Зул’джином»? Получите. Но собирайте на свой страх и риск.

Код на колоду:
AAECAYoWCMkE7QWuBsUIoIADm4UD+5YD1pkDC7UDhwSAB/4Mh/sCoooDp4oD5pYD7JYD+ZYDnp0DAA==

Все лучшее магам

Фото: playhearthstone.com

Вот уж кого не обделили вниманием, так это магов. В обзорах не раз отмечали, что класс получил парочку прекрасных карт, которые могут составить основу колоды на дешевых заклинаниях. По крайней мере, так казалось до запуска дополнения.

● «Фокус» — «Вы раскапываете заклинание за (3) или меньше»;
● «Морозный луч» — «Дуплет. Замораживает выбранное существо. Если оно уже заморожено, наносит ему 2 ед. урона;
● «Манасмерч» — «Боевой клич: вы кладете в руку случайное заклинание мага за каждое заклинание, разыгранное вами на этом ходу»;
● «Лягушка-пострелушка» — «После того как вы разыгрываете заклинание, наносит 1 ед. урона случайному существу противника».

Но пока что таких «кансер-колод» немного (версия Kolento). Все-таки магу нужно как-то поддерживать темп, да и резвость других классов пугает. Без «Алунет», который давал по три карты, живется непросто. Приходится сильно зависеть от захода.

Код на колоду: AAECAf0ECKsErwTtBbgI7vYC74ADpIcD1pkDC7sCtATmBJYF++wClf8Cuf8Co4cDwZgDn5sDrpsDAA==

Второй подвид — маг на больших существах. Одну из ключевых ролей отводят под «Кадгара». В комбинации с ним неплохо смотрятся «Сила созидания» и «Воля призывателя», а также «Джан’алай, лоа-дракондор», призывающий «Рагнароса».

В такой колоде в теории нашлось бы место для «Почтового ворона» с «Калесгосом», но первые опыты показали, что без выхода в контроль магу живется плохо. Ниже представлена версия от kribo, паренька, который взял топ-45 Азии. Конечно, ничто не мешает положить сюда лоа вместо одних «Зеркальных копий», но это будет излишне. Не жадничайте.

Код на колоду: AAECAc2xAgbFBMsEuAiggAODlgOWmgMMTYoByQOrBIoH7Ae8CPsMxfMCw/gCn5sDoJsDAA==

Сам же по себе «Калесгос» карта неплохая, но уж больно сильно замедляющая темп. Поэтому приходится делать выбор между ним и «Кадгаром». Вместе они не сочетаются.

На этой колоде поднялись в топ-39 легенды.

На этой колоде поднялись в топ-39 легенды.

Фото: SoLegit

Код на колоду: AAECAf0EBsUE7QW/CPsMoIADip4DDIoBuwLJA6sEywSWBewHvuwC7/EC05gDn5sDoJsDAA==

Возвращение драконов и секретов

Фото: playhearthstone.com

Из паладинов опять пробуют сотворить почитателей драконов и любителей секретов. Первым пока не хватает карт. Все-таки раньше очень многое держалось на «Супруге дракона» («Боевой клич: следующий дракон, которого вы разыграете, будет стоить на (2) меньше») и «Владыке Смертокрыле» («Предсмертный хрип: призывает всех драконов из вашей руки»). Были и другие нейтральные карты, которые помогали архетипу жить.

Сейчас же приходится собирать из того, что есть. Такому архетипу банально не хватает существ, за счет которых он будет разгоняться по темпу и доминировать. Тем более что к самому «Нозари» есть вопросы. В ситуациях, когда вам нужно чуть-чуть подлечиться, чтобы добить соперника на следующий ход, он только мешает. В остальном есть вероятность не дожить до 10 маны.

Ниже представлен вариант от Брайана Киблера. Если он вас не устраивает, посмотрите на мидрейндж-версию от Sonecarox.

Код на колоду: AAECAaToAgaQB6IJ3oIDvZkDipoD2p0DDNwD4QTPBo0IjwmJ8QK48gLoiQPsiQOtlAOxlAPolAMA

С секретами все куда интереснее. Но только благодаря одной карте — «Командору Риссе». Она позволяет нашим секретам срабатывать дважды. Весь архетип поддерживают такие карты, как «Часовой с колоколом», «Борец в маске» и «Шпионка Похитителей Солнца».

Есть секреты и заклинания, которые не дают основной стратегии забуксовать: «Не сдаваться!» и «Отчаянные меры». «Загадочный клинок» в такой колоде смотрится как приятное дополнение. Но есть проблема — отсутствие возможности сильно прокрутить колоду. Раньше с этим справлялась «Божественная милость». Еще один недостаток — угнаться по темпу за «зулоком».

Код на колоду: AAECAZ8FCK8EyATdCpruAsD9AvmTA5SaA8edAwuMAZ4BzwaxCK3yAtj+AvWJA76YA46aA5CaA7SbAwA=

Бей своих, чтоб чужие боялись

Фото: playhearthstone.com

Этот девиз вполне подходит современным жрецам. Один будет заставлять «молчать» своих, другой — воскрешать.

До релиза дополнения профессиональные игроки нередко утверждали, что «сайленс-прист» будет сокрушать. Все из-за заклинания «Недремлющая душа» и дешевых, но очень сильных по параметрам существ. Сейчас выбирать есть из чего: дека Kolento, колода Полта Zalae Немета, а в тексте версия от Тайса ThijsNL Молендика.

Фото: Тайс ThijsNL Молендик

Код на колоду: AAEBAa0GBPsG+wyYmwOCnQMN+ALdBOUE9gelCdEK0gryDOX3AoOUA4eVA66bA8idAwA=

На деки с воскрешением заставили обратить внимание две карты: «Катрина Муэрте» и «Массовое воскрешение. Все тот же Zalae предложил свой вариант.

Код на колоду: AAEBAa0GAqCAA5ObAw7tAfgC5QTVCNEK0gryDMPsAvLxAvv+ApeHA4OUA5ibA5mbAwA=

Если вы заметили, у класса наконец-то появилось заклинание, которое помогает выносить существ с любой силой атаки в зависимости от ситуации. Опыты показали, что «Запретные слова» — маст-хэв для любой колоды жреца.

Воруй, убивай, призывай

Фото: playhearthstone.com

Разбойникам, как и в последние годы, насыпали карт, с которыми поначалу вообще непонятно что делать. Йон Orange Вестберг в первый же день пристроил кирку, «Скупщицу краденного», «Домушницу», «Вендетту» и «Негодяя ЗЛА». Получилась классическая комбо-колода, пускай и с расчетом на воровство карт. Тем более что сейчас эта механика поддерживается куда лучше, чем полгода назад. Как итог — топ-1 европейского ладдера.

Код на колоду:
AAECAaIHBLICyAOvBIoHDbQB7QLuBogH3QiGCcf4AtWMA4+XA5CXA/uaA/6aA4mbAwA=


Саму идею с воровством можно развить (если только вы настроены не ранги фармить, а веселиться). Все-таки остается «Научный шпионаж» («Замешивает в колоду 10 карт класса противника, эти карты стоят (1)») и «Тесс Седогрив» («Боевой клич: разыгрываете все карты других классов, разыгранные вами в этом матче, цели выбираются случайно»). В новом дополнении появился «Так Нозоус». И с ним есть отдельная сборка.

Фото: Pizza

Код на колоду: AAECAaIHBrICrwT2BKj3Auf6AoibAwy0Ae0CuwOFCN0Ihgmm7wLH+ALzlAOQlwP7mgP+mgMA

Тугай MrYagut Эвсан взял свой топ-1 в легенде за счет прихвостней и новой легендарной карты — «Король воров Выхлепых». Играется она как классическая комбо-мидрейндж колода.

Код на колоду: AAEBAaIHBrIC7QKvBO0FhQiSlwMMtAHNA/YEmwWIB90IhgnH+AK0kQOPlwOQlwP+mgMA

Хороший мурлок — мертвый мурлок

Фото: playhearthstone.com

В Blizzard не оставляют надежды превратить шамана на мурлоках в отдельный архетип. Раньше он получал все новые и новые карты, но этого было недостаточно. Сейчас разработчки предприняли вторую полноценную попытку. И, похоже, вполне преуспели. Многие обзорщики положительно оценили «Шрамурлока». Уж больно хороша основная способность. Здесь мы предлагаем два варианта этой деки: от Димы Rdu Раду и Джереми Disguised Toast Вонга.

Фото: Дима Rdu Раду

Код на колоду: AAEBAaoIAq8EnJsDDsUD2wP+A+MF0AenCJMJ8PMC3oID4okDjJQDtZgDxpkD9JkDAA==

Несмотря на уход многих важных карт для «Дрыжеглот-шамана», архетип никуда не делся. Как и раньше, вы будете биться за контроль стола. «Ведьмино варево» и «Козни Хагаты» заняли место «Вулкана» и «Целительного ливня». FroStee собрал свою версию с расчетом на позднюю стадию игры. Так что приготовьтесь к партиям по 40 минут.

Код на колоду: AAECAaoIEIoB7gG7A+0Figen7gLv9wKXgAOggAOKhQPBiQPzigOVlAO5mQPFmQOGnQMH9QT+Bf8F6voCrZEDipQDwpkDAA==

Рафаам и бесы

Фото: playhearthstone.com

Чернокнижник получил самый неодназначный набор карт. Большинство из них либо ситуативны, либо сочетаются, но не так хорошо, как хотелось бы. Так, например, «Бесище», по мнению Kolento, стал бы хорошей картой, не срабатывай его условие только в руке. Или «Мать выводка». Слишком дорогая с учетом способности и параметров.

Тем не менее Роман Renmen Кудрявцев нашел для нее место в «контроль-локе». Туда же отправился и «Суперзлодей Рафаам». Учитывая, что сейчас не так-то много способов восстановить здоровье — приходится пользоваться тем, что есть.

Фото: Renmen

Код на колоду: AAECAf0GCJME+wWJBpz4AqCAA5eXA8KZA4mdAwuKAZMB+waKB7YH4QeNCNqWA7aYA9qbA8idAwA=

Для тех, кто хочет просто выбрасывать карточки на стол и смотреть, что будет, есть колода Takas. В азиатском ладдере он оформил 10 побед подряд и взлетел на 8 строчку легенды. К сожалению, из новых карт здесь только «Гений ЗЛА», который позволяет поддерживать темп. Прихвостни, может, и не самые боевые существа, зато тащат за счет своего эффекта. Да и для «Жестокого обмена» («Уничтожает ваше существо. Ваши существа получают +1/+1») хорошая цель.

Код на колоду: AAEBAf0GBK8E+wXv8QKPggMNMNMB8gH1BYoHzgfZB8IInvEC9v0C3IYDxIkDiJ0DAA==

Возвращение доктора 7

Фото: playhearthstone.com

С момента выхода нового дополнения прошло двое суток, а пользователи Hearthpwn уже назвали колоду «сломанной». И все из-за «Главного подрывника Бума», который прекрасно сочетается с «Заводным гоблином» и «Гайкалибуром». Вместе святая троица разрывает практически любого соперника. Колода рассчитана на контроль стола и выход в позднюю стадию. Тут-то как раз здорово показывает себя «Омега-уничтожитель» — новая карта, которая наносит 10 ед. урона по существу, если у вас есть 10 кристаллов маны.

Сейчас встречаются несколько версий «контроль-воина». Евгений Neirea Шумилин показал три вариации, в том числе и более жадную с «Меха-К'Туном». Нам же приглянулся дек-лист от Павла Ошуркевича. Может, здесь не так-то уж и много возможностей для прокрутки, зато хватает опций по контролю стола и наращиванию брони. И да, мы следим не только за профессиональными игроками и стримерами.

Но помните: колоду на бомбах контрит «Архивариус Элизиана». Она заменяет остатки деки на то, что вы достанете при раскопке (игра предложит вам пять раз выбрать одну карту из трех, после чего добавит по две копии в колоду в случайном порядке). При этом все бомбы, которые там будут, исчезнут.

Фото: Павел Ошуркевич

Код на колоду: AAECAQcEkvgCoIADm5QDhp0DDUuiBJEG/web8wKD+wKO+wKe+wKz/AKXlAOalAPwngOSnwMA

Начало любого соревновательного года — самое интересное, что есть в Hearthstone. Пока никто не понимает, какие классы будут божить, а какие болтаться на дне метагейма. Самое время для диких и непредсказуемых экспериментов. Потом уже не дадут. Творческий азарт сменит холодный расчет.

Комментарии