Посмотрели почти весь второй сезон «Ведьмака». Достойная работа над ошибками
Михаил Шевкун
Обзор второго сезона «Ведьмака» от Netflix
Комментарии
Продолжение порадует даже тех, кто захейтил первый сезон.

Дебютировавший два года назад сериал по «Ведьмаку» оказался успешным, но спорным. Критике подверглись и творческие решения создателей шоу, и метод повествования, и явный недостаток бюджета, а про подбор актёров и броню бойцов Нильфгаарда не пошутил только ленивый. Спустя два года выходит продолжение — учли ли мнение своих зрителей в Netflix?

Мы посмотрели первые шесть серий второго сезона и делимся впечатлениями без спойлеров.

А ты изменился

Сразу ответим на самый важный вопрос — да, создатели сериала всерьёз восприняли критику первого сезона и при работе над продолжением постарались исправить как можно больше недочётов. От мутного стиля повествования с разными временными линиями ожидаемо избавились — теперь истории всех героев идут параллельно друг другу, а их судьбы часто переплетаются между собой. Только за счёт этого смотреть несколько серий подряд стало куда увлекательнее, да и сюрпризов благодаря этому получается создать больше.

Компьютерной графики также стало заметно меньше. При любой возможности создатели пытаются использовать практические эффекты, хотя иногда в самых странных сценах графика всё-таки появляется. Иногда одно и то же существо воссоздают то при помощи подручных средств, то благодаря компьютеру. Не в пользу последнего. Хотя в целом второй сезон выглядит намного лучше. И декорации стали красивее, и операторская работа, да и многого удаётся достигнуть благодаря грамотной цветокоррекции.

Второй сезон выглядит более красочно, но при этом всё ещё реалистично. От смытых серых цветов первого сезона решили избавиться.

В целом ко второму сезону можно подходить чуть ли не по пунктам. Если что-то вам конструктивно не нравилось в первом сезоне, то велика вероятность, что во втором это исправили. К примеру, мусорная броня Нильфгаарда теперь действительно выглядит внушительно, как и положено богатой нации.

Куда больше внимания стали уделять второстепенным героям, тогда как сам Геральт немного ушёл на задний план. Главным героем второго сезона точно стала Цири, с ролью которой отлично справляется Фрейя Аллан. Каждому персонажу дали собственную сюжетную линию с мотивацией — даже Трисс, которая для многих стала самым спорным персонажем экранизации.

А вот с музыкой опять не заладилось. Бóльшую часть времени звучит традиционный Голливуд, однако изредка попадаются какие-то необычные мелодии в духе первоисточника или игрового «Ведьмака». У Лютика при этом вновь отличная песня, но вряд ли её ждёт слава «Чеканной монеты» — да и вряд ли кто-то пытался повторить успех.

Повествование стало полностью сквозным — никаких филлеров, где Геральт бы отправился на охоту за «монстром недели». Это несколько разочаровывает. Многие любят вселенную Анджея Сапковского как раз за маленькие истории внутри этого мира, с которыми в сериале пока скупо, хотя первая серия всё же выделяется.

В сериале взялись адаптировать повесть «Крупица истины», которая у Сапковского была мрачной адаптацией «Красавицы и чудовища». Для шоу пришлось внести множество изменений в первоисточник, но, что удивительно, версия Netflix оказалась даже более мрачной и в духе вселенной, чем в первоначальном рассказе.

Однако, к сожалению, на этом всё. Остальные серии уже сосредоточены на глобальном сюжете.

Второй сезон проработал почти все ошибки первого, большие похвалы создателям за это. Да, команде всё ещё есть куда расти — постановка экшена оставляет желать лучшего, да и его мало. Но это, скорее, придирки. На съёмках явно стараются снимать боевые эпизоды необычно. И зачастую это удаётся, просто выглядит несколько неуклюже.

А вот что Netflix точно удаётся, так это сцены с гнетущей атмосферой. Особенно хочется похвалить за эпизод с бруской из первой серии, когда она перемещалась по комнате. Вроде бы ничего особенного, но актрисе успешно удалось показать монстра с необычной стороны. До мурашек.

Впереди ещё два эпизода, однако уже с уверенностью можно сказать, что история во втором сезоне закончится на самом интересом месте. При этом сюжет всё ещё кажется эдаким прологом к дальнейшим масштабным событиям, которые явно начнутся не раньше третьего сезона — надеюсь, его не придётся ждать ещё пару лет.

Второй сезон «Ведьмака» — показательный пример того, как надо работать с критикой, при этом сохраняя собственное видение проекта. Поговаривают, что Генри Кавилл на съёмках ведёт себя как истинный «задрот» вселенной, к которому как к Крестному отцу можно подходить за советами (да он и сам этим активно занимается). И это заметно — создатели явно питают большую любовь к этой вселенной.

Комментарии