Марк Авербух: данные Nielsen по киберспорту вызывают сомнение
Комментарии

Бывший директор по развитию Epic Esports Events Марк Авербух раскритиковал статистический отчёт компании Nielsen по российскому киберспорту. Авербух проанализировал отчёт и сравнил с другими данными по индустрии.

«Несколько дней назад Nielsen опубликовала некоторые любопытные цифры о киберспорте в России за 2017 год. Давайте начнем с аудитории, состоящей, по версии Nielsen, из 10.2М человек. К сожалению, нам неизвестна методология подсчета. Кто эти игроки? Это хардкорные задроты, зрители, сколько раз в месяц надо запустить игру или посмотреть трансляцию турнира, чтобы попасть в эти 10.2М? Как учитывать пересечения, если человек играет в CS:GO, DOTA2, смотрит трансляции и т.д.? Вопросов больше, чем ответов.

По версии Nielsen, в России чаще смотрят CS:GO (37%), чем DOTA 2 (30%). Для сравнения я взял два турнира 2017 года, в финалах обоих играли команды из СНГ:
— CS:GO PGL Major Kraków 2017: пик русской трансляции — 189 430 (http://bit.ly/2S1TGYW)
— DOTA2 The Kiev Major 2017: пик русской трансляции — 473 181 (http://bit.ly/2R2M4nI)

Знаю цифры трансляций EPICENTER, и утверждение, что CS:GO в России смотрит большинство аудитории (или больше времени уделяется), считаю сомнительным.

Далее мы переходим к канала распространения киберспортивного контента. По версии Nielsen, разделение следующее:
— YouTube – 57%
— Twitch – 46%
— Stream.com – 32%
— Battle.net – 26%
— Cyber.sports.ru – 11%

Из отчета я узнал о существовании площадки Stream.com, которая не работает (попробуйте зайти). По данным Similarweb, у Cyber.sports.ru в сентябре 4М визитов, а у Cybersport.ru 8М (но их нет в рейтинге). В списке есть Battle.net, но где тогда Steam? Ну и главный вопрос: что считается киберспортивным контентом, если Twitch на 10% отстает от YouTube?

Данные отчета, как и их происхождение, вызывают вопросы, в том числе в профпригодности киберспортивного отдела Nielsen. Еще больше расстраивает, что практически все профильные и непрофильные СМИ верят на слово, охотно перепечатывают и участвуют в распространении сомнительной информации. Буду рад, если цифры о размере аудитории правдивы, но без доказательной базы, с сомнительными данными по каналам распространения контента и прочей вызывающей вопросы информацией отчет не похож на серьёзное исследование рынка», — написал Авербух в Telegram.

Nielsen опубликовала отчёт по киберспортивной аудитории России 16 октября. Согласно данным компании, аудитория поклонников компьютерного спорта превышает 10,2 млн человек, а ежегодный рост составляет около 24%.

Комментарии