Показать ещё Все новости
«Фигурка»: непомерные цены, громогласные дети, вторые места
Денис Козлов
Сергей Воронов
Комментарии
На ЧЕ по фигурному катанию стартовали мужчины и танцоры. Сергей Воронов и пара Елена Ильиных/Руслан Жиганшин занимают вторые места.

Первое, что бросилось в глаза во время мужской короткой программы, – крайне малое число зрителей. Организаторы чемпионата, непомерно задрав цену на билеты, добились единственного, чего могли – гигантских проплешин на трибуне. В результате пришлось заполнять места испытанным российским способом — передавая билеты школьникам. Это также оказалось не лучшим решением. Дети хоть и заняли часть свободных мест, зато кричали без передышки, мешая остальным, в том числе и во время прокатов, порой натурально заглушая музыку. Хотя какой-то мере их понять можно – в первых разминках смотреть было совершенно не на кого, а по сумме баллов участники чемпионата Европы проиграли бы девушкам из второй десятки первенства России.

Фавориты без ошибок не обошлись

Первым нерадостную картину нарушил израильский юноша Даниэль Самохин, прекрасно выполнивший каскад 4+3, получив оценку за технику более 42 баллов. Эту оценку в итоге смог перекрыть только действующий чемпион Европы Хавьер Фернандес, а в общей таблице Самохин занял высокое для себя восьмое место.

Фигурное катание. Чемпионат Европы
Мужчины. Короткая программа


1. Фернандес (Испания) – 89.24
2. Воронов (Россия) – 81.06
3. Бржезина (Чехия) – 80.86
4. Ковтун (Россия) – 78.21
5. Либерс (Германия) – 75.48…
9. Питкеев (Россия) – 69.78.

Российский же юноша Адьян Питкеев с четверным не справился. Не смог его докрутить, тяжело упав при приземлении. Дальше Адьян катался без огня в глазах на одном характере, получив 69,78 – в одном только этом сезоне он имеет сумму на восемь баллов больше.

Открывать группу сильнейших выпало Сергею Воронову. Ученик Этери Тутберидзе идеально исполнил каскад из четверного и тройного тулупов, так этому обрадовавшись, что не смог собраться на аксель, который он выполняет довольно стабильно. Вместо тройного получился лишь двойной – и Воронов недосчитался около пяти баллов, которые помогли бы ему серьёзно оторваться в борьбе за серебро. Максим Ковтун тоже не избежал ошибок, коснувшись руками льда на обоих четверных прыжках. Эти ошибки показали то, о чём уже давно говорят болельщики и специалисты – вся программа Ковтуна фактически из четверных и состоит. И когда они не получаются, сразу на первый план выходит то, что эмоционально и хореографически она совсем не наполнена. Это увидели и судьи, поставив Ковтуну невыразительные баллы за компоненты.

Чемпион Европы тоже чистотой не потряс. Две серьёзные ошибки на каскаде и четверном сальхове снизили его техническую оценку. Спасли испанца щедро отплюсованные остальные элементы и не доступные для соперников оценки за компоненты, выведшие его на первое место. Казалось, с Фернандесом сможет побороться чех Михал Бржезина, но падение с флипа на каскаде лишило его 7-8 баллов и поставило аккурат между двумя россиянами.

«Два баяна» для Ильиных и Жиганшина

В соревнованиях танцевальных пар и зрителей было существенно больше, и интриги. Претенденты на медали, новообразованная российская пара Елены Ильиных и Руслана Жиганшина, не имеют высокого рейтинга, и им пришлось стартовать далеко от лидеров, закрывая третью разминку. Было ясно, что их результат станет ориентиром, вопрос заключался лишь в том, с какой именно суммой.

А дальше начался сам танец. Страстная Кармен унесла и партнёра, и судей, и зрителей куда-то далеко-далеко. Можно спорить о том, а где, собственно, в их прокате был пасодобль, можно рассуждать о том, обязательно ли в испанском танце «рвать два баяна». В конце концов, сами испанцы Уртадо/Диас, занимающие пока шестое место, преподнесли зрителям совсем иной формат.

Танцы. Короткий танец

1. Пападакис/Сизерон (Франция) – 71.06
2. Ильиных/Жиганшин (Россия) – 69.94
3. Каппеллини/Ланотте (Италия) – 69.63
4. Степанова/Букин (Россия) – 64.95…
11. Монько/Халявин (Россия) – 58.34.

Важно то, что в этих образах пара очень нравится зрителям, а на реакцию зала всё равно обращают внимание и судьи, что бы там ни говорили. Высочайшая оценка за технику так и осталась непревзойдённой до самого конца соревнований, а сумма 69,94 оказалась выше полученной Ильиных в прошлом году ещё в паре с Кацалаповым.

Российские болельщики ещё порадовались за пару Александры Степановой и Ивана Букина, которым удалось показать свой лучший результат в карьере, набрав без малого 65 баллов. Но все понимали, что побить результат Ильиных с Жиганшиным могли только действующие чемпионы Европы и мира Каппеллини/Ланотте и французы Пападакис/Сизерон. Первых предстояло увидеть после долгой паузы, взятой ими ещё осенью. Класс катания итальянцев был виден невооружённым взглядом, но достичь суммы Ильиных и Жиганшина им так и не удалось – особенно неожиданно смотрелась более низкая, хотя всего и на 0.1, оценка в компонентах. Каппеллини с Ланотте и впрямь откатались в своей очень красивой постановке под Римского-Корсакова, словно бы страхуясь от ошибок, явно не на всю мощь. Судьи показали им, что если они хотят остаться чемпионами Европы не на ещё один день, а как минимум на год, они должны будут отбросить осторожность. Отставание в три десятых от второго места и в полтора балла от первого можно отыграть.

Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон вышли на лёд с видом, не оставляющим сомнений – они собираются взять то, что принадлежит им по праву. Уверенностью и прогрессом этой пары, которая год назад пребывала во втором десятке, можно только восхититься. Постановки этого сезона призваны максимально скрыть технические недостатки партнёрши, которых и так становится всё меньше. Эту пару уже признали не только болельщики, но и судьи – французы уже перешагивали через гроссмейстерский рубеж в 70 баллов за короткий танец и 100 за произвольный. Их сумма баллов за компоненты оказалась лучшей. Фактически свой балл с лишним преимущества они и набрали за счёт неё. Перед произвольным танцем, в котором они превосходят по качеству постановки обоих конкурентов, этот балл наверняка добавляет им психологической уверенности.

Комментарии