Александр Бюттнер
Фото: Александр Мысякин, «Чемпионат»
Текст: Владислав Денисов

Правильно ли отменили гол Бюттнера?

Различные мнения по поводу отменённого гола Александра Бюттнера в ворота «Спартака» — в рубрике «Вопрос дня».
10 августа 2014, воскресенье. 19:30. Футбол
ВОПРОС ДНЯ

Правильно ли судья Еськов не засчитал гол динамовца Бюттнера в ворота «Спартака»?

Бывший судья ФИФА Валерий Бутенко:

– Я считаю, что нужно было засчитывать гол Бюттнера. Главный судья ошибся. Да, боковой поднял флажок, потому что Кураньи находился в положении вне игры. Но расстояние немецкого нападающего до ворот составляло метров 15. Я не думаю, что он как-то существенно закрывал обзор Артёму Реброву. Мяча Кураньи не коснулся. Так что согласно всем современным трактовкам гол нужно было засчитывать».

Бывший арбитр Владимир Левитин:
– Если удар пробивался в том направлении, где стоял Кураньи (то есть влиял на ситуацию), то судья правильно поднял флажок. В этом моменте я согласен с арбитром.

Бывший судья ФИФА Сергей Хусаинов:
— В этом игровом эпизоде Кураньи находился в зоне полета мяча. Да, у него было пассивное положение, более того, он стремился убрать ногу. Но своим пассивным положением он всё равно создавал активное действие, которое попадало в поле зрение вратаря. А это считается нарушением правила «вне игры».

Бывший арбитр ФИФА Игорь Егоров:
– Я не в курсе самых последних рекомендаций ФИФА, но думаю они на этот счёт не изменились. Не знаю, коснулся ли Кураньи мяча или нет, но он находился в офсайде и мешал обзору голкипера. В таких случаях гол не засчитывают. И это не новое правило, так было всегда.

Главный тренер «Динамо» Станислав Черчесов:
— Мнение о незасчитанном голе Бюттнера? У меня по этому поводу мнения нет, это дело судьи, инспектора, делегата оценивать.

Вратарь «Спартака» Артём Ребров:
– Перед началом чемпионата к нам приезжал судья и рассказывал обо всех тонкостях, и там был как раз похожий момент. Если футболист мешает вратарю даже чуть-чуть, значит, гол надо отменять. Сначала я подумал, что это наш защитник, но потом увидел, что это нападающий «Динамо», который мне мешал. Могу лишь сказать, что он стопроцентно создавал помеху, и если по правилам судить – то все правильно.

vfrc82, пользователь «Чемпионата», болельщик «Спартака»:
— Кураньи сделал движение ногой, а это уже активное положение вне игры! В хоккее не запрещено стоять перед вратарем, но если ты впихнешь конек во вратарскую, гол не засчитают! Здесь абсолютно тоже самое! Кураньи стоял не по правилам!

Prokopy, пользователь «Чемпионата», болельщик «Зенита»:
— Да он мог хоть вприсядку плясать, лишь бы мяч не трогал и обзор вратарю не загораживал! Это был пассивный офсайд, жаль что многие спартачи правил не знают!

Flaxes, пользователь «Чемпионата», болельщик ЦСКА:
— Всё верно судья сделал, никакого голешника не было, без обид бело-голубые, но гол по праву отменён.

МЕЖДУ ТЕМ

Год назад Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB) внёс поправки в формулировку правила номер 11 (положение «вне игры»). IFAB согласился, что предыдущее описание препятствия действиям соперника было недостаточно точное. Поэтому все европейские лайнсмены прошли на летних курсах интенсивное обучение для детального ознакомления с новой трактовкой.

В 11-й статье официальных правил футбола, датированных сезоном-2013/14, говорится, что игрок, находящийся в офсайде, наказывается только в том случае, если в момент касания мяча кем-либо из его партнёров он, по мнению арбитра, активно участвовал в атаке. То есть препятствовал действиям соперника или извлекал выгоду из своей позиции. В контексте 11-го правила к вышеприведённому тексту теперь применяются следующие пояснения:

«Препятствовать действиям соперника означает мешать игроку противоположной команды сыграть в мяч или закрывать ему линию обзора, вступая с ним в борьбу.

Извлекать выгоду из своей позиции означает: будучи предварительно в офсайде, получить мяч, который отскочил от штанги либо срикошетил от пытавшегося спасти свои ворота соперника».

Кроме того, с прошлого сезона вступила в силу ещё одна формулировка. Если футболист, находящийся в положении «вне игры», получает мяч от противника, который умышленно сыграл в мяч, игрок не считается получившим выгоду из своей позиции.
Источник: «Чемпионат»
Оцените работу журналиста
Голосов: 7
6 декабря 2016, вторник
Где закончит чемпионат России ЦСКА?
Архив →