«Реал»
Фото: Getty Images / «Чемпионат»
Текст: Антон Михашенок

«Двадцатка» за футболистов-гиен

«Реал» выиграл иск к каталонскому каналу TV3, и это не первый случай обращения клубов в суды по поводу публикаций в прессе.
25 сентября 2014, четверг. 15:00. Футбол
Мадридский «Реал» может спать спокойно: испанский суд, так же, как и представители клуба, считает, что сравнение футболистов команды с гиенами неэтично и порочит их честь и достоинство. В качестве компенсации «Реал» получит 20 тыс. евро от каталонского канала TV3, а телевизионщики в следующий раз дважды подумают перед тем, как сравнить Пепе или Альваро Арбелоа с каким-нибудь животным. Однако, как показывает практика, больше прочего футбольные клубы волнуют тексты, где их самих или их руководителей обвиняют в нечестной игре. Сравнения с животными не столь болезненны — за них можно наказать иначе.

ЦСКА против «Советского спорта»


В ноябре 2006 года, после матча рвавшегося к победе в чемпионате России ЦСКА с «Ростовом», случился один из самых громких медиа-скандалов в истории российского футбола. Московский клуб подал в суд на издание «Советский спорт», опубликовавшее заметку Василия Уткина «Игры, которые мы заслужили», и самого автора. В тексте автор высказывал мнение, согласно которому в том матче отсутствовала спортивная борьба (Уткин также заявил об этом в эфире передачи «Футбольный клуб»). В феврале 2007 года суд частично удовлетворил иск ЦСКА к изданию и журналисту, однако «Советский спорт» подал апелляцию и выиграл её. В итоге уже ЦСКА был обязан оплатить судебные издержки, а также выплатить изданию и автору по 1000 рублей. Встречная и окончательная апелляция ЦСКА в Кассационный суд Москвы была отклонена — соответственно футбольный клуб проиграл иск к изданию.
Василий Уткин

Василий Уткин


«Барселона» против Le Monde


В декабре 2006 года, на волне скандальных разоблачений доктора Эуфемиано Фуэнтеса, французское издание Le Monde вышло с заметкой, из которой следовало, что «Барселона» и «Реал» пользовались услугами специалиста по кровяному допингу. «Барселона» выступила против обвинений в сотрудничестве с «допинговым королём» и дала Le Monde время для написания материала с опровержением их информации. Однако французское издание проигнорировало предложение каталонского клуба, и юристы «Барселоны» обратились в суд. Суд низшей инстанции принял сторону «Барселоны» и назначил для Le Monde и журналиста Стефана Мандарда штраф в 300 тыс. евро. Издание подало апелляцию в высшую инстанцию и добилось значительного сокращения штрафа — до 15 тыс. евро, а также отмены требования «Барселоны» написать материал-опровержение. Это решение привело ко встречной апелляции клуба, который обратился в Верховный апелляционный суд Испании. В итоге штраф в 15 тыс. евро был сохранён, но Le Monde, так же, как и сейчас TV3, полагалось за свой счёт опубликовать опровержение в двух общенациональных газетах Испании. Что и было сделано.
«Барселона» против Le Monde

«Барселона» против Le Monde


«Олимпиакос» против The Sun


В 2013 году юристы пирейского «Олимпиакоса» подготовили иск в суд Великобритании по поводу материала журналиста The Sun Энтони Кастринакиса «Соперники „Арсенала“ в старом-добром сговоре». В заметке шла речь о причастности президента «Олимпиакоса» Вангелиса Маринакиса к коррупционным скандалам в греческом футболе. Автор материала отметил, что Маринакис был одним из организаторов подкупа судей, что и вызвало возмущение президента одного из самых популярных клубов Греции. Юристы «Олимпиакоса» отослали в газету несколько писем, но все они были проигнорированы, однако заметка была удалена с сайта The Sun. После трёх недель попыток потребовать опровержение Маринакис обратился в британский суд с иском на 300 тыс. фунтов стерлингов, однако он был отклонён и далее не рассматривался. Ирония судьбы заключается в том, что Маринакис является косвенным владельцем целого ряда СМИ Греции.
Вангелис Маринакис

Вангелис Маринакис


«Бавария» против Daily Mirror и The Sun


Однако особой денежной выгоды от судов с газетами получить не удастся, поэтому мюнхенская «Бавария» в апреле нынешнего года поступила хитрее. Как показывает практика «Реала», «Бавария» могла бы выиграть суд за заголовок «Ты грязная свинья!», адресованный полузащитнику команды Бастиану Швайнштайгеру и составленный из игры слов уровня шкодливого второклассника, но немцы поступили по-другому. Юристы «Баварии» рассматривали вариант обращения в суд, но в итоге клубом было принято решение просто закрыть представителям Daily Mirror и The Sun аккредитации на ответный матч команды с «Манчестер Юнайтед» (заголовок вышел после первой встречи, в которой Швайни забил единственный мяч немцев). Журналисты двух изданий на «Алльянц-Арену» попасть не смогли ни в день матча, ни на пресс-конференции главных тренеров команд. В суд ни «Бавария», ни футболист не обратились.
«Бавария» против Daily Mirror и The Sun

«Бавария» против Daily Mirror и The Sun

Источник: «Чемпионат» Сообщить об ошибке
Всего голосов: 20
28 марта 2017, вторник
Партнерский контент
Загрузка...
Как вам матч с Бельгией?
Архив →