Показать ещё Все новости
Ковалевски: я не робот, хватит меня мучить!
«Чемпионат»
Комментарии
В 2005 году руководство "Спартака" признало Войцеха Ковалевски самым ценным игроком чемпионата России и подарило ему шикарный "Хаммер". Всего через год польского вратаря сделали козлом отпущения и начали по всему миру искать для "Спартака" нового голкипера.

В 2005 году руководство «Спартака» признало Войцеха Ковалевски самым ценным
игроком чемпионата России и подарило ему шикарный «Хаммер». Всего через год
польского вратаря сделали козлом отпущения и начали по всему миру искать для
«Спартака» нового голкипера.

УТОМИЛА ПОСТОЯННАЯ БОЛТОВНЯ

– Войцех, говорят, что вы готовы попрощаться со «Спартаком»…
– Чушь. Я изучаю ситуацию и жду. Ничего страшного не произошло, отрицательный
опыт – тоже опыт. Видимо, судьба хочет чему-то меня научить. Самое главное,
чтобы из всей ситуации я сделал правильные выводы. Надо смотреть не назад, а
только вперед. Идти дальше, а не останавливаться на месте. Я и собираюсь так
поступить.

– То есть вы хотите еще что-то доказать в «Спартаке»?
– Я пока не принимаю никаких решений. Слишком рано. Из «Спартака» меня никто не
выгоняет. Я пока тоже не собираюсь никуда уходить. Самое главное, чтобы в
команде была позитивная атмосфера. Нам предстоит длинный сезон. Посмотрим, будет
ли на меня рассчитывать главный тренер, нужен ли я ему? Очень надеюсь, что он
поделится со мной своим решением. И уже тогда буду определяться, думать, что
делать дальше. Сейчас ситуация заставляет меня доказывать свое место в
«Спартаке». Значит, надо доказывать.
– Между тем «Спартак» до последнего момента вел переговоры с итальянским
вратарем Марко Амелией. Его покупка означала бы, что вы на полгода, по сути,
оставались бы без работы – если, конечно, «Спартак» не продал бы вас.

— Право руководства – покупать того игрока, который нужен. Но, по-моему, для
всех было бы лучше, если с покупкой не тянули бы до последнего момента.

– Вас это напрягало?
– А вы как думаете? Посмотрите, в какой атмосфере я работал с первого дня
тренировок! Выхожу на разминку и постоянно слышу – то одного покупают, то
другого. И что должен я чувствовать? Как человек, как вратарь, который три года
играл в этой команде и всегда отдавался ей без остатка? Я просто не понимаю,
чего люди ожидают от меня на данный момент, чего они хотят? Хотят, чтобы я
играл, или же, наоборот, стремятся доказать, что я ничего не стою? Я не пойму.
Решайте раньше, не тяните до последнего момента. А идет постоянная болтовня.
Эффекта – ноль.

– Жестко.
– Люди вокруг говорят: наверное, Ковалевски вся эта ситуация смущает и
нервирует. Да, это так. Не очень-то комфортно работать, когда тебе постоянно
кто-то «на уши наливает»: я слышал это, а я – то. Разве это здоровый климат?
Лучше прямо сказать: это белое, а это черное. Нужен – значит, нужен, нет – так
нет. Ударим по рукам и разойдемся как люди. И будем уважать друг друга. Я ни про
кого здесь не сказал плохого слова, никого не обидел. И поэтому считаю, что я
тоже заслуживаю соответствующего отношения.

– Остается терпеть.
– Да, кто-то может сказать: у Ковалевски есть контракт, пусть молчит и работает.
С профессиональной точки зрения я с этим согласен. Но есть и человеческий
аспект. Мы же не роботы, мы живые люди.

Я НЕ МОГУ ВСЕГДА ТАЩИТЬ НА СЕБЕ «СПАРТАК»

– Значит, с конца прошлого года никто из руководства не вызывал вас на
разговор?

– Меня не вызывали, я сам проявлял инициативу. На сборах в Турции пообщался с
Григорьичем (Владимиром Федотовым. – Прим. авт.). Он мне сказал, что клуб ищет
нового вратаря и меня в команде, возможно, не будет. Но я знаю, что эта
инициатива родилась намного раньше. Причем информация сначала появилась в
прессе. Вот что обидно. Я же не враг руководству «Спартака». Я оставлял свое
здоровье на поле, играя в этой команде.

– Но вряд ли вы будете спорить с тем, что прошлый сезон вам не удался – по
крайней мере по сравнению с сезоном-2005?

– В прошлом году у меня были две игры, в которых я ошибся, – с «Торпедо» и
«Москвой». И мы в них сыграли вничью. Сразу все начали рассуждать: мол,
Ковалевски неправильно выбирает позицию. А когда я все тащил, значит, я выбирал
позицию правильно? После матча с «Москвой», к примеру, я поехал в сборную. Там
сыграл две важнейшие игры – с Португалией и Сербией. Был одним из лучших на
поле, выручал команду.

– Но в «Спартаке» у вас были и неудачные дни.
– Промахи вратарей просто заметнее других. Вот вспомните: в конце прошлого
сезона мы потеряли очки в матчах с «Торпедо» и «Шинником». Эти команды вылетали,
а мы забили им всего по одному голу. Почему, спрашивается? Я не отрицаю своих
ошибок. Они были, и я за них отвечаю. Но ответственность должна нести вся
команда, а не только вратарь. В 2005 году я тащил на себе команду. Но это не
означает, что я каждый год буду ее тащить. Не исключено, что тогда, в 2005-м, я
отдал столько энергии, что потом у меня и наступил некоторый кризис.

Вот чтобы там ни говорили про комментатора Маслаченко, но он профессионально
разбирает игру вратарей, потому что стоял в воротах сам. А порой репортер сам не
понимает ничего в футболе и начинает тебя осуждать. Разве это правильно?

– Кстати, спортивный директор «Спартака» Станислав Черчесов тоже в прошлом
вратарь. И в том числе занимается селекционными вопросами. Может, вам просто
стоит с ним поговорить?

– Я общался с ним после банкета в прошлом году. Тогда пошли разговоры о том, что
я якобы куда-то ухожу. Он спросил меня: ну что, ты определился с будущим? Я ему
откровенно сказал: у меня никаких предложений нет, я никуда не собираюсь и
остаюсь в «Спартаке». После банкета спокойно еду в отпуск. И через четыре дня
читаю интервью гендиректора клуба Шавло, где он говорит: мол, приходил мой агент
и сказал, что у меня есть несколько предложений, и я ухожу из «Спартака».

– Может, он и правда приходил?
– Насколько я знаю, мой агент с Шавло не общался.

ПОВОРОТЫ СУДЬБЫ БЫВАЮТ ФАНТАСТИЧЕСКИМИ

– Когда у вас заканчивается контракт со «Спартаком»?
– В конце 2007 года.

– Ваш агент Павел Андреев ищет вам новую команду?
– Он работает над этим.

– То есть вы все-таки настроены уйти?
– Я сам никуда не рвусь. Но кто знает, как судьба повернется? Все в этой жизни
так резко меняется. В прошлом году я был лидером команды, а сейчас мне надо
доказывать свое место на поле. Могу для примера напомнить, как я появился в
Москве. Я вообще не знал, в какую команду еду. Приехал с женой. Отправился в
«Торпедо-Металлург». Там простудился, ангина, температура 40 градусов. Думал,
все, домой. Только оклемался, звонит Андреев и говорит: поехали в «Спартак». И
уже через три дня я подписываю контракт. Вот это поворот.

– Продлить контракт «Спартак» вам не предлагал?
– Пока они ищут вратаря. (Улыбается.)

– Вы не готовы быть вторым в «Спартаке»?
– Поймите меня правильно: я нахожусь в том возрасте, который считается лучшим
для голкипера. Если ждать своего шанса, то его можно уже не дождаться.

ПРОБЛЕМЫ СО ЗРЕНИЕМ? ДАЙТЕ СНАЙПЕРСКУЮ ВИНТОВКУ – ПРОВЕРИМ

– Психологически вам непросто, но и клуб можно понять – он хочет видеть в
воротах уверенного в себе человека, а тот же матч с киевским «Динамо» на Кубке
«Первого канала» вам не очень удался.

– Не хочу оправдываться. Разум перед игрой с «Динамо» действительно подсказывал
мне, что я еще не до конца готов играть, не отошел от простуды. Но амбиции
говорили: я обязан выйти на поле. За всю карьеру ни разу не отказался от игры, в
каком бы состоянии ни находился. Если меня тренер ставит, значит, он мне
доверяет.

– Известный специалист Юрий Севидов выдвинул неожиданную версию ваших ошибок:
возможно, у вас проблемы со зрением.

– Знаете, я с уважением отношусь к старшим, более опытным людям. Дай бог ему
здоровья. Но давайте не будем придумывать каких-то непонятных историй. Это
просто смешно. Значит, когда Ковалевски выручал, у него со зрением было в
порядке, а когда перестал, оно якобы резко испортилось.

– В жизни разное бывает.
– Хорошо. Расскажу вам одну историю. Помните, в прошлом году в меня на полном
ходу врезался нападающий «Сатурна» Гьян?

– Как не помнить.
– Так вот: я прошел углубленное медобследование. Побывал у самых разных
специалистов, включая врача-окулиста. И отмечу – а с памятью, говорю заранее, у
меня тоже все в порядке, – что никаких проблем обнаружено не было. Скажу больше:
окулист отметил, что с моим зрением я вполне могу успешно заниматься стрельбой.

– У вас, Войцех, потрясающее чувство юмора. Наверняка во многом оно помогает
вам сохранять внутреннее спокойствие?

– Чувство юмора? Знаете, я не хочу быть монахом, который изолируется от этого
мира, и все, до свидания! Я живу в обычной среде. Понимаю, что всегда есть люди,
которые пытаются на тебя негативно повлиять. Но стоит ли на все обращать
внимание? Иногда надо просто посмотреть вокруг, оглядеться, чтобы понять:
действительно это проблема или нет. Порой можно обратить что-то в шутку. Но
главное – сделать правильные выводы. Если человек эмоционально загружен, он их
не сделает никогда. Он будет упорно биться головой в стену. А может, лучше
просто посмотреть: вдруг эта стена заканчивается через метр и ее можно
элементарно обойти?

НЕЛЬЗЯ ОСУЖДАТЬ ЗУЕВА

– Вы философ, Войцех. И если честно, очень интересно, что вы думаете о
ситуации с вашим коллегой Алексеем Зуевым, который недавно заявил: предыдущие 25
лет прожиты зря и ему пришло время обратиться к Богу?

– Я с Лешей много общался. Эта перемена с ним проходила на моих глазах. Он еще
по телефону много рассказывал о своих ощущениях, а затем этой зимой приехал ко
мне в гости в Польшу. Это хорошо, что Леша открыл себя по-новому. Видно, что
человек на этом эмоциональном подъеме что-то понял, поменял угол зрения на
определенные вещи. Да, он пришел к этому через Бога, через церковь. Но у каждого
свой путь. И никто не имеет права оценивать и осуждать его, потому что он не
прошел через это. Каждый сам выбирает свой путь. Я ведь тоже иду по своей
дороге. Это мой выбор. В одной ситуации я уже решил не уходить из клуба, хотя
мог. Болельщики убедили остаться. Но это был мой выбор, и я за него отвечаю.

– Видно, что вы в хороших отношениях с Зуевым, да и о Хомиче высказываетесь в
положительных тонах. А они – конкуренты, между прочим.

– Я всегда стараюсь честно относиться к людям. Конкурент, не конкурент, но это
мой партнер по команде, такой же человек, как и я. Верю: если честно относишься
к людям, того же самого добьешься от них. Да, бывает все. Все делают ошибки. Я
тоже, возможно, кого-то оскорбил своим поведением, за что могу извиниться. Но у
каждого свои огрехи. Идеала нет.

— Рассказывали, в прошлом сезоне вы устраивали разносы в раздевалке
«Спартака».

– Это тоже один из выводов, который я сделал для себя: не всегда криком можно
чего-то добиться. Скорее всего, наоборот, ничего не добьешься. Но бывают
ситуации, когда авторитет людей, тех же тренеров, не настолько велик, чтобы они
могли потянуть за собой других. И в этот момент таким людям нужна поддержка. Им
необходимы так называемые солдаты. Вот я в таких моментах как раз и выполнял
роль солдата. Если я видел, что человек делал шаг в сторону от правильного пути,
делал замечание.
У «СПАРТАКА» МНОГО НЕНАСТОЯЩИХ БОЛЕЛЬЩИКОВ

– Недавно владелец «Спартака» Леонид Федун произнес такую фразу: считаю
лучшим вратарем чемпионата России армейца Акинфеева. Вас она, наверное, сильно
резанула?

– Я тогда был в Польше и мне кто-то позвонил из Москвы: мол, открой интернет,
прочитай. Я спрашиваю: что – какое-то открытие в ядерной физике сделали?
(Усмехается.) Обидно ли мне читать такое? Как человеку, конечно, обидно. Тем
более что я каждому в этой команде могу посмотреть прямо в глаза. Да, я делал
ошибки и признаюсь в этом, но покажите мне пальцем вратаря, который ошибок не
делает. Я в «Спартаке» три года, один из ветеранов, болельщики признавали меня
лучшим…

– Более того, вам за сезон-2005 подарили престижный автомобиль «Хаммер».

– Знаете, у многих этот «Хаммер» буквально в глазах стоит. Лично мне он был
совсем не нужен. Многие говорили: продай его. А я отвечал: это подарок. Подарки
нельзя продавать. А самое главное – оценка твоего труда. Дома у меня стоит
фигурка кабана, подарок болельщиков. И с ней не может сравниться никакой «Хаммер».

Подчеркну: для меня финансовый аспект не самый важный. Самое главное – уважение.
Лично я стараюсь относиться к другим с уважением. И хочу, чтобы так же
относились и ко мне. Мы должны оставаться людьми. И ни в коем случае не быть
тряпками.

– Имеете в виду кого-то конкретно?
– Вот, например, есть люди, которые являются нашими болельщиками. Они говорят:
мы – спартаковцы, мы – мясо! Когда Ковалевски был в порядке, они меня
поддерживали. А сейчас с таким же остервенением ругают. Думаете, такие перемены
не влияют на меня негативно?

– В последнее время болельщики, наоборот, вас поддерживают, кричат: «Войцех!
Войцех!»

– Вы говорите о самых верных поклонниках. А я о других, которых и близко не было
на стадионе, когда я приходил в «Спартак», и он был на десятом месте. Те,
которые ходили на стадион тогда – три-четыре тысячи, – они за команду всегда, в
любой ситуации, хорошо ей или плохо. А сейчас многие посещают матчи «Спартака»
только потому, что это модно, потому что им хочется в своей компании козырнуть:
мол, я спартаковец. Команда играет хорошо – они кричат: вы великие, терпит
поражения – готовы смешать с грязью. Впрочем, эта ситуация даже в чем-то хороша
для меня. Я могу сейчас увидеть, кто есть кто. Кто настоящий болельщик, а кому
просто в дни побед нравится одевать «цвета» «Спартака».

– Что ж, такой взгляд по крайней мере в чем-то совпадает с известной русской
пословицей «Все что ни делается – к лучшему»…

– Согласен. Только и остается, что верить в нее…
ЛЮБОПЫТНО

ОТЛИЧНИК С МЕЧТОЙ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Школу Войцех Ковалевски окончил круглым отличником. Потом поступил в ВУЗ на
экономический факультет, но так и не доучился до конца, потому что последовало
серьезное приглашение от «Легии». «Мне не дает покоя то, что у меня нет высшего
образования, – говорит Ковалевски. – Я знаю, что могу и должен его получить, но
пока время у меня стоит о-о-чень дорого! Был момент, когда у меня в одной руке
было приглашение в хороший университет по экономике, а во второй — контракт с „Легией“.
Я рискнул: кинул учебу и решил играть в футбол. У меня до сих пор
среднетехническое образование».

Комментарии