Показать ещё Все новости
Про «Спартак» готовят огромный проект. В планах кино, сериал и мультфильм
Максим Ерёмин
Комментарии
Его автором станет продюсер «Антикиллера».

В прошлом году в футбольных кругах заговорили о том, что про историю «Спартака» планируют снять полнометражное кино. Чуть позже стало известно и о сериале, но ни то, ни другое так и не вышло в свет. Вместо этого Сеть взорвало интервью с популярным кинопродюсером Юсупом Бахшиевым («Параграф 78», «Антикиллер» и пр.). В нём он обвинил руководство «Спартака» в срыве проекта.

Спустя год после выхода того интервью Юсуп встретился с «Чемпионатом» и объяснил, что же тогда произошло между ним и боссами красно-белых. И рассказал о новых планах.

— Тот конфликт был создан совершенно искусственно другими людьми. Они просто грамотно стравили двух людей, — рассказывает Юсуп Бахшиев.

— О ком речь?
— Всем известно, что не так давно рядом со «Спартаком» была группа лиц, которая старалась тянуть одеяло на себя. В какой-то момент ко мне обратился один из этих людей. Так называемый теневой футбольный агент. Он сказал, что якобы представляет интересы клуба.

— Кто именно?
— Тимур Гурцкая. Утверждал, что некоторые люди губят клуб, но он с партнёрами готов помочь «Спартаку» и оказать мне содействие в съёмках сериала. Измайлова мне представили как помеху в этой работе, что, как потом выяснилось, не соответствовало действительности.

— Тогда и появилось то самое интервью?
— Верно. Нас просто стравили. Мне говорили про Наиля вещи, которые и близко не были правдой. Всё это копилось, и в один момент мы наговорили друг другу много лишнего. Сложно было продолжать проект вместе.

— Как удалось вырулить ту ситуацию?
— Есть общие друзья. Они предложили встретиться нам с Наилем. Мы согласились, потому что любим «Спартак» и искренне желаем ему добра. В итоге быстро обо всём договорились, потому что никакой злобы друг на друга не было — было недопонимание. Которое было создано искусственно другими людьми – их, к счастью, уже нет в «Спартаке».

— Измайлов предъявил претензии после той истории?
— Нет. Мы просто обоюдно высказали друг другу всё, что у нас было. Есть два способа примирения. Один — не ворошить прошлое. Это красиво звучит, но никогда не работает. Мы это прошлое обсудили детально и решили между собой все вопросы. После этого вновь вернулись к проекту, который должен стать новым словом в индустрии спортивного кино. Мы вновь стали командой.

Об идеологии проекта

— Вернёмся к самому проекту. Как обстоит ситуация сейчас?
— Проект называется «Лучшие люди страны». Он проходит процесс реновации — настоящий апгрейд. И я, и Наиль — творческие и самодостаточные люди. Если мы чего-то хотим, чётко представляем, что нужно сделать. Мой подход отличался тем, что я подходил к вопросу с точки зрения кинематографа. Посыл Наиля был в том, чтобы вынести проект из кинематографической среды. И сейчас я понимаю, что он оказался прав.

— Почему изменили свою точку зрения?
— «Спартак» — народная команда, поэтому делать этот проект без участия самого народа было бы неправильно. Знаете, сколько россиян на вопрос «За кого вы болеете?» отвечают: «За «Спартак»? Примерно 24 миллиона человек. Конечно, реальных болельщиков меньше, но в той или иной степени они связаны с командой ментально.

— У вас есть этому рациональное объяснение?

— Не хочу никого обидеть, но «Спартак» — уникальная команда. В Советской России братьям Старостиным удалось создать частный клуб, который в корне отличался по структуре от всех остальных команд. Само присутствие Старостиных у истоков клуба придаёт ему сакральный смысл: все мы знаем, что значит слово «братство» в нашей стране. Скажу больше: по истории «Спартака» можно увидеть, что события, которые с ним происходят, — некий срез истории самой России.

— Даже так?
— Взгляните сами. Идут в стране негативные процессы — то же происходит со «Спартаком», если всё хорошо — у клуба тоже всё в порядке. Взять хотя бы конец 70-х — начало 80-х, золотое время. Как раз тогда «Спартак» приобретает черты той команды, которую мы знаем и любим.

— Имеете в виду период работы Бескова?
— По моему мнению, «Спартак» тогда и состоялся. Что, кстати, тоже уникально, ведь он динамовец, а этот клуб был идеологическим противником «Спартака». Возьмите Николая Петровича, он никогда не полюбил бы Бескова. Он ведь был отцом «Спартака», а когда твоего сына начинают учить… Но он смог наступить на горло тем эмоциям.

— Глубоко копаете.
— А вы вспомните ещё более ранний период. Как за один день люди могли сшить ковровое покрытие для Красной площади, зная, что будут играть перед одним из самых тоталитарных вождей в истории. И после всего этого футбол получает жизнь… Есть мысль прорезать историю и самого Спартака в фильме. Глобально моя задача как художника — снять с него забрало. Я рождён в СССР, а в Советской России восставший раб был символом. Теперь уже ясно, что никаким рабом он не был — наоборот, он был аристократом. Памятник у стадиона в каком-то смысле хорош, но для меня это не Спартак.

— Почему?
— Закрытая маска, щит, меч. Спартак ведь никогда не был гладиатором, он лишь учил гладиаторов драться.

— Нет опасений, что этот образ может расходиться с восприятием болельщиков или клуба?
— Хотелось бы, чтобы у нас был общий взгляд на то, что мы делаем. Для этого мы хотим вовлечь их в процесс создания этого проекта. Готовы слушать болельщиков — мы снимаем это кино для них и для всей страны.

— Как именно это произойдёт на практике?
— На первом этапе мы собираемся создать платформу по творческому применению способностей людей, болеющих за «Спартак». Если есть артистические способности, мы рассмотрим их для роли в эпизоде, умеют драться — включим в сцену драки стенка на стенку, когда Пресня дралась с Дорогомиловкой. Многие болельщики смогут сняться в массовке или поучаствовать в проекте финансово.

— Планируете задействовать клубный музей?
— Конечно! Если есть артефакты, связанные с историей клуба, — пожалуйста, давайте сделаем их доступными для людей.

О платформе, формате и размахе

— Из каких источников формируется бюджет?
— Из разных. У нас их несколько. Примкнём к ним в начале следующего года, когда будет полностью написан сценарий. Клуб тоже участвует в финансировании. Как по мне, это логично, кто ещё может быть больше заинтересован в этом проекте, если не сам «Спартак»?

— На какой платформе будет реализовываться проект? Интернет, ТВ?
— Конечно, телевидение — это прекрасно. В то же время и интернет завоёвывает всё большую аудиторию. Пока сохраню интригу, скажу только, что мы готовы идти на самый верх.

— Вы говорили о компании «Централ Партнершип», которая была готова участвовать в проекте. Сейчас готова?
— Я к ним не обращался, потому что ситуация изменилась. Раньше это был обычный сериал на футбольную тему, а теперь, повторюсь, мы хотим делать его с обращением не только к спартаковцам, но и ко всей России.

— Но суть остаётся прежней — это будет сериал?
— И сериал, и полный метр, и документальный фильм, и книга. Это целый мультимедийный проект под рабочим названием «Лучшие люди страны». Мои продюсерские амбиции таковы, что это должно быть громче, чем «Движение вверх». Слишком уж много здесь всего переплетено. Чуть позже в планах даже есть полнометражный мультфильм. Рабочее название — «Колобок и Спартак». Полтора часа анимации с богатырями и футбольной историей.

— Есть понимание по актёрам?
— Будем хранить интригу. С 15 января у нас начнётся медийное освещение, но, как я уже сказал, мы будем привлекать всех людей из творческой среды, болеющих за «Спартак». Назаров и Ефремов? Увидите!

Комментарии