Бестемьянова: новые правила усреднили хореографию
Фото: Театр ледовых миниатюр
Текст: Надежда Баранова

Бестемьянова: новые правила усреднили хореографию

О борьбе с дуэтом Торвилл – Дин, убийственности фигурного катания, новой системе оценок и спектакле "Кармен" - во второй части интервью Натальи Бестемьяновой.
9 января 2010, суббота. 17:30. Другие

Первая часть. Юбилей Рыжей Бестии

— Всё меньше дней остаётся до Олимпийских игр в Ванкувере. Давайте вспомним ваши Олимпиады. В одном из интервью вы признавались, что ещё до первой в Сараеве настраивались на следующее четырёхлетие и игры в Калгари. Неужели совсем не было мысли о том, чтобы побороться за золото?
— Я была уверена, что мы не выиграем. Вокруг нас развивали бурную деятельность журналисты, спортивные функционеры – как будто мы боремся с Джейн Торвилл и Кристофером Дином. Мы с ними не боролись. Это ошибка, обман зрителя, любителей спорта. Они шли первыми, и всё мировое фигурное сообщество отдавало первенство им. Как бы мы ни катались. Вопрос уже не был в качестве катания — настолько тогда надоели советские пары на пьедестале, что выиграть было просто нереально. Ну и к тому же Торвилл — Дин были действительно очень хороши.

— А через четыре года в Калгари вы уже приехали такими же безоговорочными лидерами?
— Во время тех игр в прессе тоже пытались разжечь истории, словно нас можно обыграть, но вот тогда уже мы были абсолютно в себе уверены. Мы так долго себя точили, так долго к этому шли, не позволяя себе вообще ни в чём расслабиться, что были абсолютно уверены в том, что выиграем.

— И так же абсолютно были уверены после Олимпиады, что пришла пора уходить?
— Да, никаких сомнений в этом не было.

— Многие спортсмены признаются, что, уйдя в профессионалы, скучают по азарту, по тому адреналину, который давали им соревнования…
— Нет, я не скучала. Я уже была на пределе, практически не спала — это было просто опасно для жизни. Сейчас вспоминаю: мы же потом выступали на профессиональных чемпионатах несколько лет и каждый раз, когда начиналась неделя соревнований, я снова переставала спать. Это было абсолютно убийственно. Поэтому я счастлива, что фигурное катание – вид спорта, который позволяет найти себя в театре, можно заниматься любимым делом и не ждать оценок судей.

— Не тратить нервы?
— Да, потому что это ужасно, когда ты зависишь от оценок людей, которые зачастую никогда не стояли на коньках. Вот что ужасно.

— Говоря об оценках – сейчас в фигурном катании баллы выставляют по совершенно иной схеме… Вы следите за современными танцами на льду?
— Постольку, поскольку. Иногда удаётся по телевизору посмотреть или выбраться на соревнования, посмотреть вживую. Но, естественно, я слежу за тем, что происходит.

— И как вам новая система?
— Не на пользу она танцам. Правила усреднили хореографию программ. Постановщики не думают о том, как выразить образ средствами фигурного катания, им нужно сделать то-то и то-то, они набирают количество элементов, обязательных к исполнению, и из этого складывается программа. Очень трудно таким образом быть интересными зрителю. А судьи сидят и считают обороты…

Думаю, изменения не на пользу зрелищности, что очень опасно для нас. Если интерес будет потерян настолько, что фигурное катание уйдёт с телевидения, не будет денег на развитие. А дальше – этот вид спорта могут убрать и из олимпийской программы.

— Кому из постановщиков, на ваш взгляд, всё же удаётся создавать интересные программы в новых условиях?
— Мне кажется, что Ира Жук и Саша Свинин справляются с этим. И Наташа Линичук прекрасно работает и с американцами и с нашими танцорами. Отмечу и Игоря Шпильбанда, российского специалиста, который сейчас в Америке. Нет, работают ребята, молодцы, прекрасно работают. Просто им трудно.

— Вернёмся к Театру ледовых миниатюр. Художественный руководитель – Игорь Бобрин, ваш муж. Получается, семейная жизнь и вне льда и на льду. Не трудно?
— Сначала было не очень легко, потому что мы привыкли встречаться на какое-то время, а потом расставаться, разъезжаться в разные места, а тут были постоянно вместе. Мне хотелось, чтобы Игорь постоянно занимался мною, а у него был целый театр и он должен был работать со всеми. Был момент, когда я очень ревностно относилась к тому, что я вот пришла, а мне уделяют мало времени, начинала всё делать сама, но потом осознала, что это необходимость, и всё вошло в своё русло.

— Спектакль «Кармен» с вами в главной роли – роскошный подарок к юбилею. Вы уже танцевали Кармен в одной из своих любительских программ. Не случайно вернулись к старому образу?
— Та программа длилась четыре минуты, а сейчас поставлен 45-минутный спектакль. И можно прожить, осмыслить этот образ по-другому. Я стала старше, мыслю иначе. В то время тоже было вложено много сил в постановку. Но сейчас это настоящий выплеск эмоций! Даже если к концу спектакля физически я очень устаю, морально получаю огромное удовольствие. Иногда прихожу домой и всё болит, ложусь и не могу повернуться, но всё равно чувствую, что очень довольна спектаклем.

— Кармен – ваша любимая роль на льду?
— Можно сказать, да. Я вообще люблю испанские танцы, они очень легко мне даются. Не знаю, с чем это связано, в крови ничего испанского нет. Но как-то с детства их любила. И образ Кармен мне очень близок.

Источник: «Чемпионат» Сообщить об ошибке
Всего голосов: 0
30 апреля 2017, воскресенье
29 апреля 2017, суббота
28 апреля 2017, пятница
Партнерский контент
Загрузка...
Кто, на ваш взгляд, должен усилить тренерский штаб женской сборной России по биатлону?
Анатолий Хованцев
361 (8%)
Николай Лопухов
90 (2%)
Дмитрий Губерниев
907 (20%)
Валерий Польховский
389 (9%)
Леонид Гурьев
71 (2%)
Павел Ростовцев
299 (7%)
Владимир Королькевич
152 (3%)
Виталий Мутко
702 (16%)
Александр Тихонов
428 (10%)
Магдалена Нойнер
1072 (24%)
Проголосовало: 4471
Архив →