«Мэйджор в Кракове должен был вернуть Na’Vi в «большую игру»
Георгий Ядвидчук
Комментарии
Сотрудники студии StarLadder — о групповой стадии PGL Major Krakow, Natus Vincere, FaZe, BIG и лучших игроках.

На наши вопросы ответили комментатор Юрий «Strike» Терещенко, ведущая Тоня Предко и аналитики Степан «DonStepan» Шульга, Александр «petr1k» Петрик и Алексей «xaoc» Кучеров.

Главное разочарование групповой стадии

Тоня Предко: Главным разочарованием можно назвать выступление FaZe в групповой стадии. Команда, которая проходила в полуфиналы и финалы самых крупных турниров последние 3-4 месяца, не смогла дать бой FlipSid3, mousesports, BIG. С приходом Niko мало кто сомневался в том, что этот коллектив получит статус «Легенды» на мэйджоре.

Алексей Кучеров: Здесь можно даже сразу несколько написать. Faze, Na’Vi и G2 — все три команды обязаны были выходить. Зависит лишь от региона болельщика, чтобы определить, кто для него оказался главным разочарованием. Для нас это, конечно же, Na’Vi.

Юрий Терещенко: У меня их сразу два. Первое — команда FaZe, которая превзошла все ожидания и отправилась домой с унизительной статистикой (0-3). Второе — команда Na`Vi, очередной провал и путёвка в закрытую квалификацию следующего мэйджора.

Александр Петрик: Если выбирать команду, то это, конечно же, FaZe. Этих ребят многие видели той командой, которая сможет нарушить традицию и стать первой интернациональной командой-победителем мэйджора. Но в итоге не просто невыход из группы, но ещё и 0-3. Это полный провал и разочарование.

Степан Шульга: Главное разочарование групповой стадии для меня — это выступление команды Na’Vi. Кто-то может заметить, что сильнейший коллектив FaZe также не получил статус «Легенд», но Na’Vi для меня это бренд, это история, это легенда. Поэтому я расстроен и разочарован. Последняя победа Na’Vi на большом турнире — это сентябрь прошлого года в Нью-Йорке. С тех пор убедительного результата не было. Мэйджор в Кракове должен был вернуть Na’Vi в «большую игру». Но нет, эти игры отбросили ребят еще дальше. По итогам 4 игр команда обыграла только FlipSid3 и фактически выпустила в плей-офф и Fnatic, и Immortals.

Проводить аналогию между командой Vega, которая впервые вышла на мэйджор и получила свои долгожданные стикеры, конечно, не стоит. Но ведь фактически результат один и тот же: закончили турнир на групповой стадии. Кстати, Vega ещё себя покажет, но только как единый коллектив, очень хочу, чтобы любые решаффлы обошли их стороной.

Главный сюрприз групповой стадии

Т.П.: Главный сюрприз — это, безусловно, немецкий коллектив BIG. Сначала они удивили всех, победив FaZe в своём первом матче, затем Cloud9, которые находятся сейчас в неплохой форме. После этого игроки начали обвинять BIG в использовании «нечестного» бага с приседанием и прыжком. Однако в решающем матче против главных фаворитов SK Gaming немцы доказали, что могут побеждать и без его использования.

А.К.: BIG — суть даже не в их проходе в плей-офф, а в результате 3-0. Нереально интересно, как они выступят дальше.

Ю.Т.: Наверное, никого не удивлю, назвав команду BIG — самая настоящая тёмная лошадка.

А.П.: Никто не ожидал такой прыти от BIG. Они ехали на турнир в одном статусе с Vega Squadron, а в итоге после групповой стадии многими считаются чуть ли не претендентами на победу в чемпионате. Очень интересно будет посмотреть на их результаты в BO3, потому что три победы в группе немцы одержали на одной и той же карте, при этом на двух из них активно использовали баг «crouch jump».

С.Ш.: BIG. Никто не может сейчас сказать, как они покажут себя в плей-офф стадии. Примечательно, что всех своих соперников они обыграли на одной карте de_inferno, но факт остаётся фактом: немцы за очень короткое время шагнули в высший дивизон, и уверен, там смогут закрепиться. Ребята играли в США, вернулись, искали себя какое-то время (играли просто во всех турнирах, где было только можно) и с начала этого года упорно идут к своей цели. Наблюдать за тем, как усилия приводят к результату, уже приятно.

Игрок групповой стадии

Т.П.: Выделить одного лучшего игрока очень трудно. Однако я бы отметила Даурена «AdreN» Кыстаубаева из Gambit Esports, который закончил групповую стадию с рейтингом 1,66. Надеюсь, в стадии плей офф он не сбавит темп.

А.К.: Coldzera (Марсело Давид) — просто «не контрится».

Ю.Т.: Однозначно AdreN. На этом этапе показал высочайший уровень, чем, безусловно, помог пройти Gambit в плей-офф со статистикой 3-0.

А.П.: На групповой стадии ярко выделились три звезды: в первую очередь coldzera. Этот бразилец стабильно уничтожает, но на этом турнире он умудрился ещё лучше отыграть как минимум в матчах групповой стадии. Ещё один игрок групповой стадии — главный фраггер BIG Иоганнес «tabseN» Водарц. Он круто играл и на майнорах, на отборах к мэйджору и других турнирах, но в Кракове я ожидал, что он не сможет так же уверенно и эффективно играть против тир-1 команд. А он, как оказалось, может. Да и ещё как. Третий игрок — AdreN из Gambit. Очень много фрагов делал, справился со своей задачей и вывел «гамбитовцев» в плей-офф без поражений.

С.Ш.: AdreN. Он собран, отыгрывает все игры на стабильно высоком уровне, ему действительно повезло с партнерами. Сильнейший лидер Zeus (Даниил Тесленко), идеальный саппорт в лице Михаила «Dosia» Столярова (очень сильный игрок как по мне), Рустем «mou» Телепов вместе с Абаем «HObbit» Хасеновым, для которых Даурен не только тиммейт но ещё и старший товарищ.

Ещё один аргумент в пользу «возрастных» игроков. AdreN 27, но его игра превосходит по качеству таких молодых игроков, как Kjaerbye, Magisk, s1mple (Саша, кстати, отлично провёл мэйджор). Это лишний раз доказывает, что исключительный скилл и одаренность, не могут быть основой. Необходим опыт выступлений на всех уровнях, много турниров за плечами и, конечно, работа над собой. Есть ещё один фактор. Многие могут со мной не согласиться, но в киберспорте, я считаю, это важно: AdreN — лёгкий человек, с хорошим чувством юмора, позитивным отношением к жизни. Это помогает играть, не сомневаюсь.

Момент групповой стадии

Т.П.: Групповая стадия этого мэйджора оказалась самой неожиданной и полной сюрпризов. Сейчас трудно выделить один момент или хайлайт, однако вспомнился забавный случай, когда команда G2 в матче против Na’Vi бросала монетку, чтобы решить какую карту, Overpass или Nuke, им выбрать.

А.К.: Баг прыжки от BIG — много обсуждений, много пользы, но по факту парни выиграли у SK и без них.

Ю.Т.: Здесь сразу несколько моментов, которые оставили меня неравнодушным: 1. Разрешённый баг на карте de_inferno. 2. Джентльменское соглашение команд Mousesports и FaZe Clan о неиспользовании данного «бага». 3. Эйс бразильского игрока (coldzera) в матче против BIG.

А.П.: Я никогда не забуду момент, когда встречу BIG и Cloud9 пришлось доигрывать без стрима из-за каких-то проблем на площадке в Кракове. В итоге на трансляцию мы вывели «перископы» и стримы из «фейсбуков» разных организаций и других присутствующих на месте людей. Из-за того что английский и китайские трансляции упали (они делаются из Кракова), наш стрим был единственным источником информации для всех зрителей Twitch.tv.

Ну и Степан взял всё в свои руки — единолично ворвался на стрим, начал общаться с чатом, параллельно сообщая информацию о том, какой счёт в игре, получая её из «Твиттера» или анализируя картинку из «Перископа», где было видно только лица игроков, а экраны никто не транслировал. Вот так момент, казалось бы, полного фиаско организаторов турнира получилось сделать самым незабываемым эпизодом групповой стадии. Степа спас PGL, сделав домашний ламповый стрим!

С.Ш.: «Устный договор». Несмотря на постоянные спекуляции существования «players union» публикациями в Сети касательно: «Ещё одна команда пополнила ряды организации...», при серьёзной проверке на прочность (ситуация с багованым прыжком) всё рассыпается. Игроки разбегаются по «Твиттерам». Кто-то радуется, как ребёнок, появлению Valve на площадке, кто-то пишет глубокомысленные заявления в воздух, но быстрого сбора игроков, представителей, организаторов с точным и единственным решением проблемы достигнуть не удалось. Неприятно читать: «Все 15 коллективов согласны не использовать баг, и только они стоят на своём». Игроки должны представлять некое общество, глыбу для всего внешнего мира. Сейчас этого не видно. Ситуация разрешена в конечном итоге, и сами игроки всё и разрешили, но «шлейф» в социальных сетях не самый приятный.

Материалы по теме
Шоу только начинается. Итоги группового этапа PGL Major Krakow 2017 Шоу только начинается. Итоги группового этапа PGL Major Krakow 2017
Godzera и радостные бразильцы. Моменты групповой стадия PGL Major Krakow Godzera и радостные бразильцы. Моменты групповой стадия PGL Major Krakow
Комментарии