«Я лично не услышал для себя вообще «чёткой» причины замены»
Георгий Ядвидчук
Комментарии
Денис seized Костин — об уходе из Gambit Esports, плавающих результатах команды и равнодушии Valve.

Слухи о решаффле в Gambit Esports появились сразу после завершения Adrenaline Cyber League. Поговаривали, будто Дениса Костина заменит Николай mir Битюков из Vega Squadron. В субботу стало совсем понятно, что в команде действительно произойдут перестановки. Мы поговорили с seized о периоде, когда он был капитаном, результатах состава за последний месяц, психологическом давлении и дальнейших планах.

— На DreamHack Marseille и Open Tours вы дважды ворвались в топ-4, чего давно не было. Это успех?
— Marseille и Tours — совершенно разного уровня чемпионаты. В Марселе были все лучшие команды мира. На Tours вообще никого не было, поэтому, я считаю, назвать топ-4 на Tours хорошим результатом нельзя. В Марселе мы играли действительно хорошо. На Tours… Скажем так, у нас были определённые проблемы в команде, которые мы пытались решить и которые повлияли на нашу подготовку и результаты на турнире.

— Учитывая ваши публикации в 4 часа утра и состав на матч с Heroic, проблемы в команде решили перестановкой в составе. Что произошло после Adrenaline Cyber League?
— Всё произошло до «Адреналина», а на «Адреналине» в Москве я просто отыграл свой последний турнир за них.

— По-вашему, почему ребята пошли на такой шаг?
— Это надо спросить у самих ребят, я лично не услышал для себя вообще «чёткой» причины замены.

— Сеня на одном из стримов сказал про передачу капитанских обязанностей в Gambit так: «Повязка капитана передается от безвыходности». Это действительно было так?
— Так и есть, ребята сами не знают, чего хотят до конца.

— Как команда пришла к такому решению, что вы перестали быть капитаном, а все обязанности взял на себя Dosia?
— Всю свою жизнь я играл в Na’Vi, где мы все время играли структурно, более тактично. Поэтому моё понимание Counter-Strike и его видение как капитана такое же.

Ребята из Gambit не привыкли так играть. Они любят играть проще. Им индивидуально комфортней, когда и колы проще, без каких-то нюансов. Ребята сказали, что им некомфортно так играть. И так мы пришли к выводу, что капитанить будет Dosia.

— Разве топ-4 в Марселе — не повод пересмотреть свои взгляды на комфорт?
— Я думал также, но, видимо, у этих ребят другое понимание.

— Чем хорош Dosia?
— Как известно, Dosia хороший клатчер. Соответственно, он хорошо читает чуваков и игру. Он делает для команды то, что они сейчас хотят: даёт простые колы, а ребята уже сами индивидуально разыгрывают идеи дальше.

— Про Андрея Andi Прохорова часто говорят много хорошего, но с ним команды показывают плавающие результаты. Почему не удается нащупать стабильность?
— К сожалению, тренер не главный фактор. Как бы тренер хорошо ни понимал игру, рассказывал, что нужно делать, в любом случае результат исходит от игроков, от того, как они играют, что они делают, какие решения принимают. Но и Андрей видимо где-то не дожимает и не гнёт свою тренерскую позицию.

— Может ли это как раз быть связано с тем, что его видение CS тоже более структурное как у вас, из-за чего ребятам немного некомфортно?
— Раньше оно у него было таковым. Но он пришёл в эту команду давно, он более адаптирован к ним, знает, что им лучше. Не знаю, сложно ответить.

— Если в команде появится стабильный капитан, с которым он сможет работать, результаты пойдут в гору?
— Должны. Если ребята будут верить, будут хорошо исполнять, то да, результаты должны пойти в гору.

— Вы были капитаном в Na’Vi, потом в Gambit какое-то время. В чем разница между Seized год назад и сейчас?
— Я через очень многое прошёл, набрался опыта в тяжелых ситуациях. Многое понял для себя в плане индивидуальной игры, индивидуального понимания, восприятия стрессовых ситуаций.

Сейчас я уже через всё прошёл, у меня был спад, и я уже потихоньку возвращаюсь на былой индивидуальный уровень. Учитывая, что теперь я больше не капитан, смогу сконцентрироваться на своей игре.

— Бывший защитник лондонского «Арсенала» Пер Мертезакер в марте дал большое интервью, в котором рассказал, какие проблемы возникают у футболистов из-за большого давления. В его случае возникали приступы тошноты перед игрой, с которыми ему приходило справляться. Почему у нас не обсуждают такие темы? В киберспорте масштабы, конечно, не такие, но на игроков гонят также везде, где только можно. Как тогда не сломаться?
— Со временем люди, которые выстояли это напряжение, научатся с этим бороться, пропускать лишнее между ушей и воспринимать только адекватную критику. А так да, это большое напряжение, большое давление. Оно даже больше связано с тем, что возраст болельщиков слишком мал, и тут больше всяких ставочников неадекватных, малышей, которые переживают за свои деньги, чем настоящих фанатов.

— Как вы справляетесь с тяжёлыми ситуациями?
— Научился выбрасывать мусор из головы и думать только о том, что нужно

— Когда говорят про лидеров в СНГ, то первыми на ум приходят Zeus, ANGE1, B1ade. Что нужно сделать, чтобы оказаться в их ряду?
— Он должен привести команду к результатам, которые в итоге заставят сказать о нём: «Да, вот это хороший капитан». Только так. Никак иначе.

— Несколько дней назад Epic Games анонсировала 100 млн долларов призовых на турниры. Мне показалось, что одна часть сообщества CS:GO с завистью отнеслась к этой новости. Почему?
— Завистливость здесь не подходит. Просто…

— Обидно?
— В какой-то степени обидно, потому что игра, которая основная в киберспорте… CS и Dota — вообще две дисциплины, на которых построен киберспорт в наше время, я так считаю. Потому что эти дисциплины были первыми ещё в бородатые времена, когда всё не было так развито. Всё начиналось с этих дисциплин в первую очередь.

Valve вообще не сложно как минимум сделать такую же систему призового фонда, как на The International, что-то добавить [в игру], чтобы призовые росли от фанатов и их вложений. А они этого не делают, непонятно почему. И тут приходит какая-то новая игра из ниоткуда, и разработчики готовы вкладывать в неё сто миллионов со старта. Становится непонятно, почему Valve не могут так сделать.

— JW как-то говорил, что разработчики Fortnite, в отличие от Valve, хотя бы постоянно вносят изменения в игру. Что сейчас не так с CS:GO? Раньше же всё нормально было.
— Да и сейчас особо претензий нет. Просто остаются маленькие недочёты, которые Valve не торопится фиксить. У разработчиков CS своё видение на определённые ситуации, которое очень сильно расходится со мнение профессиональных игроков. Отсюда и возникают непонятки.

— Что конкретно вас не устраивает?
— Меня? Единственное, что есть микро баги и разные микро моменты, которые в игре не доработаны. Например, шаги на de_nuke. Ты иногда не можешь различить, где топает чувак, изменения на картах, которые делают их ещё хуже и превращают в дисбалансные. Только вот в этом. А так меня всё устраивает, игра отличная.

— В Dota 2 низкие зарплаты, но крупные призовые. В CS всё ровно наоборот. Когда люди говорят про миллионы в Fortnite, разве зарплата не нивелирует разницу в таком случае?
— Нет. Дело ещё в том, что у дотеров не так много медийных игроков, в отличие от каэсеров. Каэсеры более медийные и представляют больший интерес для спонсоров, чем дотеры. Мне так кажется.

— Почему же тогда Dota популярнее CS в нашем регионе?
— The International делает своё дело. Если бы не The International, не думаю, что она была бы настолько популярной.

Гейб Ньюэлл, глава Valve

Гейб Ньюэлл, глава Valve

— В своё время, когда Valve анонсировала новую турнирную систему для доты на текущий сезон с мэйджорами и майнорами, были те, кто хотел, чтобы в CS было также. Это бустануло бы игру?
— Нет, точно бы не бустануло. Возможно, этого хотят команды, которые не входят в тир-1, которые хуже играют, которым хотелось бы поездить, поучаствовать в большом количестве турниров. Сейчас такой период в CS, что сцена перенасыщена турнирами — проходят по три турнира в месяц на разных континентах. Так что командам даже приходится отказываться от крутых чемпионатов ради чего-то большего, потому что иначе ты просто перегораешь.

Порой ты просто не успеваешь подготовиться. Тренировки идут прямо на чемпионате. Бывают такие периоды подряд, когда у тебя 3-4 турнира подряд, и ты даже не заезжаешь домой отдохнуть. То есть ты ездишь подряд на турниры, даже не успеваешь ничего поменять, потом приезжаешь на две недели домой — и опять. Если бы у нас была такая же система, как у дотеров, я думаю, CS бы просто перегорел. Как игроки, так и само комьюнити. И так уже некоторые матчи и турниры смотрят мало, а не как раньше. Если б была такая система, было бы всё ещё хуже.

— А если б были очки, которые нужны для квалификации на мэйджор?
— Всё было бы также. Команды бы ездили, тупо набирали очки, не парились бы за результат и все жили бы одним турниром, как это происходит в доте.

— Сейчас вы вероятно не попадёте на мэйджор. Что собираетесь делать дальше?
— Буду ждать предложений от других команд, а пока команды нет, буду индивидуально тренироваться, стримить, займусь своим здоровьем.

Комментарии