Юбилей Театра на льду
Надежда Баранова
Комментарии
Театр ледовых миниатюр Игоря Бобрина отметил 25-летний юбилей по-королевски: для выступления артистов лёд был залит на театральной сцене.

Мягкие кресла, приглушённое освещение концертного зала, высокая сцена. Третий звонок призывает зрителей занять места. Всё – как обычно. За исключением одного. Сегодня на сцене сверкает лёд – ведь день рождения отмечает не обычный, а Ледовый театр.

Его руководитель, Игорь Анатольевич Бобрин, подводит итог 25 годам своего труда.

— Это сумасшедшая работа, это новый спектакль практически каждый год… Кто-то из артистов уходит по объективным причинам: женятся, выходит замуж, у кого-то рождаются дети. И происходит новый набор, приходят новые люди, которых нужно посвятить в нашу жизнь, в наше искусство. Я не помню, когда у меня был хоть один день выходной, и надеюсь, что его ещё долго не будет.

Четверть века назад знаменитый советский фигурист Игорь Бобрин создал собственную ледовую труппу. Мечтой артиста было не обычное шоу, в котором показательные номера спортсменов следуют друг за другом. В своё время Бобрин закончил режиссёрское отделение ГИТИСа и хотел работать над большими ледовыми спектаклями. Первой серьёзной постановкой театра стал балет «Немое кино, или Размышления на тему Чарли Чаплина». Успех гастрольного тура по Европе превзошёл все ожидания – во Франции журналисты даже окрестили театр Бобрина «Большим на льду». Именно тогда, в 1988 году, в парижском «Пале де Конгресс» для выступления фигуристов впервые была создана ледовая сцена.

Наталья Бестемьянова и Андрей Букин

Наталья Бестемьянова и Андрей Букин

— Я был удивлён, когда, выглянув из-за кулис, увидел парижанок, которые пришли на представление в манто, шубах, брильянтах. Они пришли в театр, – вспоминает юбиляр. – На протяжении всех этих лет мы доказывали, что театральное действие на основе фигурного катания может существовать, что зрители могут прийти не на стадион с ледовой хоккейной коробкой, а в настоящий театральный зал и почувствовать соприкосновение с театром на льду. Нам очень хотелось повторить тот далёкий успех, но только чтобы на этот раз представление увидели наши, российские зрители.

Вместе с постоянными артистами театра и его главными звёздами – олимпийскими чемпионами 1988 года в танцах на льду Натальей Бестемьяновой и Андреем Букиным – на ледовую сцену в этот вечер вышли и почётные гости, чьи имена известны всем любителям фигурного катания. Это и Евгений Плющенко, и Ирина Слуцкая, и Юко Кавагути и Александр Смирнов. Чтобы принять участие в юбилее, прилетел из Швейцарии и любимец многих российских зрителей Стефан Ламбьель.

— Про театр Игоря Бобрина я раньше не слышал и не знал заранее, что за шоу это будет. Думаю, для фигуристов поучаствовать в таком спектакле — отличная возможность, — заметил он. — Обычно я выступаю в шоу чемпионов, а здесь театр, балет на льду. И 25 лет, конечно, впечатляющий срок! Мне было очень приятно получить это приглашение: значит, возможно, Бобрину и Бестемьяновой нравится то, что я делаю, и они ценят моё катание так же высоко, как я ценю то, что делают они.

Звёзды фигурного катания на театральной сцене!

Звёзды фигурного катания на театральной сцене!

— А как вам сама идея перенести лёд на сцену?
— Я себя почувствовал артистом балета! Хотя на выезде из прыжка свободная нога уже оказывается за пределами льда. На репетиции над нами с Евгением Плющенко все смеялись: мы тренировались вместе, а на крошечном льду было недостаточно пространства для нас двоих. Но поскольку мы были в одинаковых условиях, нас это не смущало. Конечно, здесь нельзя прыгать сложные прыжки: четверные или каскады, но даже на такой сцене мне удобно выражать себя. Очень необычно, что зрители видят программу только с одной стороны, для меня это новый опыт, но мне понравилось.

— Когда Наталья Бестемьянова и Андрей Букин выиграли Олимпийские игры в Калгари, вам было всего три года, вряд ли вы могли помнить, как они катались…
— Мы с сестрой в детстве смотрели очень много выступлений танцоров и всегда были большими поклонниками Бестемьяновой и Букина. Наталья такая эмоциональная, страстная, и мы её очень любили. Тогда я даже не мечтал, что когда-нибудь мне доведётся кататься с ними в одном представлении. Если пересматривать записи их выступлений, кажется, что это было так давно – из-за плохого качества видео, но уже тогда были интересное катание, и потрясающая драматичность, и масса артистизма – это был авангард. Когда я познакомился с Натальей, для меня это была встреча с великой легендой.

Комментарии