«Для меня легенда — Майкл Джордан. Он добился успеха и закончил в топе»
Яна Медведева
Комментарии
Кристофер GeT_RiGhT Алесунд — о том, как меняется менталитет игроков и кого он считает легендой.

Кристофера GeT_RiGhT Алесунда не зря считают легендой CS:GO-сцены. За его спиной огромный опыт выступлений на профессиональном уровне, громкие победы, неудачные сезоны и возвращения в топ. Мы поговорили с игроком о том, как ему удается соблюдать баланс между CS:GO и личной жизнью, о разницах менталитетов нового поколения киберспорстменов и о том, чему он все еще учится в CS:GO.

— Первое, что можно узнать о вас сейчас в CS:GO — вы легенда. Считаете ли вы себя легендой Counter-Strike?
— Я бы не сказал, что я легенда в каком-либо смысле. Я такой же человек, как ты, как любой другой. Мне просто повезло, что я смог играть в Counter-Strike с ранних лет и сделать это своей работой. А еще в процессе мне повезло завоевать внимание многих фанатов, которые теперь говорят, что я легенда, потому что следят за мной уже многие годы.

Но для меня лично я просто Крис — и ничего больше. Я благодарен им за эти слова, но я бы никогда себя так не назвал, даже в конце карьеры.

— А что для вас значит быть легендой и кого бы вы могли так назвать?

— Для меня легенда — человек, который много лет отдал этой игре и выиграл практически все, что было возможно. В каком-то смысле это может говорить обо мне как игроке и личности. Но это все потому, что я вырос вместе с киберспортом, я нахожусь в играх с ранних лет. Я здесь с тех времен, когда еще не было больших стадионов и арен, а игроков не встречали в залах как знаменитостей. И я никогда не думал, что эта индустрия вырастет до такого состояния.

Фото: Media.epicenter.gg

— Вы, можно сказать, вырастили несколько поколений игроков. Какое главное различие вы бы отметили в новичках 5-7 лет назад и сейчас?
— Мне кажется, что у молодого поколения игроков другой менталитет, который отличается от того, с каким начинали мы. Мы сражались за все, что могли получить. И мы ценили все, что мы получаем и зарабатываем на этом пути. Но новое поколение многое воспринимает как должное. И в этом нет ничего плохого. Я и сам хотел, чтобы так было. За это я боролся в течение всей карьеры, и я рад, что сейчас они могут воспринимать это как свою работу и становится знаменитостями.

Но с точки зрения профессионализма что-то изменилось. Например, стримы.

Теперь игроки хотят быть знаменитыми, чтобы о них говорили другие люди. Для меня же речь шла о достижениях и о том, чтобы работать над собой. Я хотел стать знаменитостью или звездой благодаря этому.

Кроме того, новое поколение в основном хочет ворваться и сразу же стать лучшими. Они готовы за это сражаться, но не так, как это делали я или f0rest (Патрик Линдберг), чтобы добиться того, к чему мы пришли сейчас. Они не то чтобы слишком самоуверенны. Но есть в них что-то такое: «Я лучший, а ты дерьмо!». Подобный менталитет. Это нормально, это необходимо для движения вперед. Но не нужно переходить грань неуважения к окружающим людям.

— Изменилось ли со временем ваше отношение к игре и сообществу?
— Я не думаю, что мое отношение к игре так сильно изменилось. Я всегда был таким. Просто стал опытнее и старше. Когда ты становишься старше, ты начинаешь ценить многие вещи и смотреть на что-то совсем не так, как в 17-18 лет. Но я всегда старался ценить то, что я получаю, и быть добрым к людям, которых я встречаю на своем пути. Я думаю, что это очень важно. Потому что однажды я закончу карьеру и пойду дальше, и для меня намного важнее, чтобы все, кого я знаю, запомнили меня как хорошего парня. А не так, чтобы обо мне были смешанные отзывы: кто-то скажет, что он норм, кто-то — он клевый, а кто-то — он придурок, для кого-то я полезный, а для кого-то бесполезный. Я лучше буду для всех милым парнем, чем мудаком для кого-то.

— Как вам удается удерживать баланс между игрой и личной жизнью? Обычно игроки старшего поколения уже больше времени отдают игре, а вы, кажется, не утратили былой страсти и интереса.

— Это изменилось с годами. Но я никогда не считал себя талантливым игроком. Я всегда видел себя трудолюбивым игроком. Тем, у кого есть природный талант, не нужно тратить часы на игру и постоянно отдавать ей время. Но я всегда был человеком, который сам себе должен предоставлять лучшие возможности для успеха. И лучший способ для меня добиться того, чего я хочу — больше работать.

Фото: Media.epicenter.gg

Конечно, чем старше ты становишься, тем сложнее это делать. У тебя есть другие обязанности, требования, у тебя есть жена, девушка или даже дети, которые требуют внимания. Всегда есть что-то, кроме игры. Но мне повезло, что меня дома ждет девушка, которая принимает меня вот таким игроком, который всегда огромное количество времени посвящал именно CS:GO. Я многим жертвовал в наших отношениях, но мы стараемся сбалансировать это другими путями.

Чем старше ты становишься, тем больше других интересов у тебя появляется. Ты уже не можешь посвящать игре сумасшедшие 16 часов в день два месяца подряд, как раньше, когда это была только игра, еда и сон. Я думаю, мне удалось найти неплохой баланс во всем. Но все еще иногда возникают проблемы, потому что другие интересы могут привлекать больше внимания.

Но, я считаю, это абсолютно естественный путь. Это не то чтобы я ненавидел играть. Просто я занимаюсь этим с девяти лет. Сейчас мне 28. Я могу позволить себе иногда полениться и отвлечься. Это нормально.

— Что сейчас может быть для вас интересней, чем игра?
— У меня есть много планов, которые я собираюсь анонсировать в ближайшее время. Одно время я занимался видеоблогами, но мне было сложно погрузиться в это и найти те части своей жизни, которые мне было бы интересно показать людям. Но я постарался разобраться с этим вопросом. Еще есть планы, которые помогут развитию шведского сообщества в CS:GO.

Игры — моя жизнь. Все, что мне окружает, так или иначе связано с CS:GO, геймингом или моей карьерой. Так что сложно найти найти что-то, не связанное с этим, что интересовало бы меня больше. Это всегда было самой увлекательной частью моей жизни. Даже несмотря на то, что я такой человек старой закалки и все еще люблю почитать книги. Наверное, это единственное, что я могу назвать.

Фото: Media.epicenter.gg

— Среди своего плотного турнирного расписания вы находите время и для стримов. Это часть вашей работы или вам действительно нравится этим заниматься?
— Когда мне нужно поиграть, а раз я не так талантлив от природы, то мне нужно прикладывать больше усилий, я понимаю, что я могу и постримить. Но я не самый забавный парень, я не умею развлекать. Я просто играю так, как я играю и без стрима.

Я бы никогда не сказал, что это моя работа. Но это хороший способ показать себя. Бывают люди, которые видели мою игру лет десять назад, и сейчас они замечают стрим и залетают на трансляцию. Может быть, они представляли меня другим человеком, может, я могу доказать им, что в чем-то они были не правы, думая обо мне.

Я стараюсь стримить по максимуму, когда считаю, что это будет интересно зрителю.

Но я не могу назвать себя стримером. Я делаю это, чтобы отдать должное зрителям, которые следят за мной годами. Они заслужили немного внимания и развлечения.

Я стараюсь стримить по максимуму, но расписание турниров… В какой-то месяц я стримлю почти 50 часов, а в какой-то — 10 часов. Сложно найти баланс с нашим расписанием. Но я думаю, что это нормально.

— Комментарии на Twitch могут быть очень грубыми. Влияют ли на вас хейтеры?

— Честно говоря, не думаю, что они сильно на меня влияют. Большинство из моих зрителей не так уж и негативно настроены против меня. Они редко говорят что-то грубое в мой адрес. Мне кажется, что они просто очень прямолинейны и честны. Если они говорят что-то, то не для того, чтобы меня обидеть, а просто чтобы быть откровенными со мной. Я предпочитаю воспринимать это так и отвечать на все их вопросы. Конечно, не на все я могу дать ответы, потому что мне некомфотрно это делать, так что я просто игнорирую их.

Мне кажется, что поклонники в других социальных сетях намного хуже. Но даже на них я уже не реагирую так остро, как раньше. А Twicth по сравнению с ними достаточно добр. Так что мне даже нравится общаться с людьми, которые постоянно смотрят мои стримы.

Фото: Media.epicenter.gg

— Вы столько времени провели в этой игре, сыграли столько матчей и тренировок. Осталось ли еще чему учиться в CS:GO?
— Мне кажется, что я постоянно учусь чему-то новому. В конце концов, CS:GO — это про психологию и о том, как работает твой мозг в игре. Если ты хорошо себя чувствуешь, то ты и сыграешь отлично. Но если ты отыграл плохо, тебе становится обидно — и ты начинаешь играть еще хуже. К тому же это командная игра, и тебе нужно справляться не только со своим состоянием, но и с состоянием твоего тиммейта, у которого что-то не пошло не так. И тебе постоянно необходимо учиться проходить через это, искать способы выхода из ситуации. С таким сталкивается каждый киберспортсмен. И чему-то новому в этом отношении ты учишься каждый день, в этом нельзя добиться идеала.

При этом CS:GO предоставляет тебе столько разных вариантов, столько разных идей о том, как можно играть в эту игру. И это то, что интересно для меня как фаната и игрока — всегда найдется кто-то, кто придумает что-то новое. Даже когда я просто сижу на тренировке со своей командой, у меня на втором мониторе всегда включен еще один стрим. Я могу смотреть на игру какого-то рандомного игрока и научиться у него чему-то. Иногда ты не увидишь ничего примечательного, но иногда замечаешь детали, которые я могу использовать в профессиональном матче. Может, у меня и больше опыта и понимания игры, чем у кого-то из игроков. Но он всегда может знать что-то, о чем я даже не задумывался.

Это игра вне времени. Ты никогда не найдешь, где заканчиваются ее ресурсы. Так что я всегда смогу бесконечно учиться чему-то новому.

Комментарии