Aнтон «Сooller» Синьгов: мы можем быть в тройке лучших в Европе
Кирилл Овсянников
Комментарии
Интервью с одним из самых титулованных российских киберспортсменов, бывшим игроком в Quake, ныне выступающим в Overwatch.

Антон «Сooller» Синьгов считается легендой игры Quake и одним из самых титулованных киберспортсменов. Одно лишь перечисление его наград на российских и международных турнирах по Quake в период с 2002 по 2014 год может растянуться на несколько листов печатного текста. В этом году он сменил дисциплину и начал играть в Overwatch в составе российского коллектива ANOX. Мы поговорили с Антоном и выяснили, чем сольные выступления отличаются от командной игры и на какие результаты нацелен киберспортсмен в новой для себя дисциплине.

— В одном из своих недавних интервью ваш товарищ по команде Алексей «Cypher» Янушевский говорил, что Overwatch стал для него возможностью остаться в киберспорте, реализовать своим амбиции. Созвучно ли вам это чувство? В чём была мотивация начать тренироваться в OW?
— Для меня это возможность окунуться в киберспорт с головой ещё раз, оценить уровень его развития на сегодняшний день, оценить свои способности в новой дисциплине. Возможно, добиться каких-то новых результатов.

— Тем не менее сугубо сольная дисциплина Quake существенно отличается от такой командной игры, как Overwatch. Чувствуете ли вы, что находитесь в своей тарелке?
— Несмотря на мою сольную карьеру, у меня достаточно богатый опыт командной игры в тот же Quake. В далёком 2002 году мы с Алексеем «Death» Алексеевым выиграли киберолимпиаду WCG в парном турнире. После этого было много призовых мест на различных мировых турнирах в составе нескольких команд. Поэтому мне знакомо, что такое играть в команде, я не чувствую дискомфорта. Совсем другое дело, что сама игра кардинально другая: пришлось потратить много времени, чтобы оказаться в этой самой «своей тарелке».

— Вы взяли на себя роль игрока поддержки, хотя с учётом опыта и мастерства более логичным было бы поступить так же, как и Янушевский, то есть стать главным стрелком команды. Не бьёт ли по самолюбию тот факт, что «саппорты» часто остаются в тени тех, кто делает фраги?
— На самом деле, у нас не было опции выбора ролей. В процессе формирования нашей команды мы коллективно распределили все роли таким образом, чтобы максимально эффективно добиваться результата. И, если мне выпала участь быть «саппортом», это никоим образом не означает, что я остаюсь в тени. Любая роль является значимой, и мы все трудимся на общее благо. Я выполняю много важнейших функций в игре, без которых к успеху прийти было бы практически невозможно. Меня мало заботит, что именно «фрагеры» находятся на авансцене, на сегодняшний день мне точно хватает внимания.

Cooller и Cypher в 2007 году

Cooller и Cypher в 2007 году

Фото: quakelive.ru

— Расскажите, как вы готовитесь к важным матчам. Как разбираете игру соперников, как взаимодействуете со своим тренером на тренировках и в самой игре? Строите ли какой-то план действий перед матчами?
— Мы медитируем и говорим друг другу много приятных слов. Но если серьёзно, то всё у нас достаточно стандартно: выстраиваем стратегию исходя из слабых сторон противника. Пытаемся выйти на наиболее удобные карты для нас и действовать по намеченному плану.

Меня мало заботит, что именно «фрагеры» находятся на авансцене, на сегодняшний день мне точно хватает внимания.

— Насколько сбалансированным вам кажется соревновательный режим Overwatch? Нет ли каких-то явно выделяющихся на общем фоне персонажей или карт?
— Мне кажется, с балансом в игре всё очень здорово. Blizzard в этом плане молодцы: они тщательно изучают статистику, пристально смотрят за соревновательной сценой, экспериментируют, работают с комьюнити. Такой подход, в моём представлении, обречён на успех.

— Переходя к вашим турнирным будням, хотелось бы спросить, как команда чувствует себя после успешной квалификации на LAN-турнир Overwatch Open?
— Гораздо лучше, чем до квалификации. Победы — они такие… Бодрят.

— Ваш менеджер после победы над Misfits сказал, что вы не совсем ожидали, что окажетесь сильнее этой команды. На каком месте условного европейского рейтинга вы себя видите?
— Да, однозначно, Misfits были фаворитами в том матче, но это не означало, что у нас не было шансов на победу. Мы много работаем над своей игрой и усердно трудимся во всех направлениях, поэтому я считаю нашу победу заслуженной и отчасти закономерной. Я уверен, что у нас есть всё, чтобы стабильно входить в тройку лучших команд Европы. Чтобы подняться ещё выше, нам нужно немного опыта и времени, всё остальное у нас есть.

Фото: gameping.ru

— На какое место на турнире в Атланте вы рассчитываете?
— Будет зависеть от жеребьевки. Конечно, сделаем все, чтобы выиграть. Но если мы попадем в европейский финал, для меня это будет уже успехом.

— Вообще немного удивительно, что играя со своей тренировочной базы, вы не смогли отобраться на LAN-финал Atlantic Showdown, а уже по окончании «буткемпа» смогли хорошо выступить на отборочных Overwatch Open. Были ли в итоге полезными все эти хлопоты вокруг лагеря?
— Ничего удивительного. Чтобы отобраться, нам нужно было войти в топ-4 Европы. На тот момент мы были слабее и заняли 5-е место. Пребывание на базе тоже дало свои плоды в плане опыта и тимбилдинга.

— Сейчас разборки на самом высоком уровне Overwatch — это ещё и противостояние Европы и США. Какой регион сильнее? Ожидаете ли вы, что в этот спор смогут включиться представители других стран, например Южной Кореи?
— Как показывает практика, Европа сейчас наголову сильнее США. Насчёт остальных регионов сказать сложно, так как мы не можем объективно оценить уровень их игры. Но в целом я допускаю, что конкурировать друг с другом могут все.

Я уверен, что у нас есть всё, чтобы стабильно входить в тройку лучших команд Европы. Чтобы подняться ещё выше, нам нужно немного опыта и времени.

— Расскажите, как восприняли новость о переходе в Overwatch легендарного квейкера Шейна «rapha» Хендриксона? Наверняка у вас с ним богатая история встреч в Quake и будет приятно его обыграть в новой дисциплине?
— Это было очевидно. Учитывая ситуацию с Quake-сценой, не переходить на OW было бы странно с его стороны. У нас с Янушевским получилось, получится и у него. У меня нет особой мотивации в том, чтобы обыграть именно его, но почему бы и нет?

— Можете назвать топ-3 игроков мира по индивидуальному мастерству на сегодня?
— Если можно, то я выделю десятку игроков без рейтинга: aKm, Taimou, Tviq, Talespin, Kyb, Kensi, Sharyk, Cypher, Zappis, Nevix.

— Какие цели вы ставите лично для себя в Overwatch? Есть ли какая-то планка, по достижении которой можно будет подумывать о завершении карьеры?
— Как минимум — закрепиться в топе мировой сцены OW. Как максимум — стать лучшей командой планеты.

— Вы находитесь в хорошей физической форме. Чем занимаетесь? Как совмещаете тренировки и занятия киберспортом?
— Обычно я занимаюсь в зале с «железом», и нет ничего сложного в том, чтобы уделять этому 10 часов в неделю. Хотя в последнее время форму мою сложно назвать хорошей, в связи с тем что я сделал перерыв. В целом на протяжении всей жизни занимался различными видами спорта на любительском уровне. Возможно, гены тоже сделали своё дело.

Фото: goodgame.ru

— За каким дисциплинами киберспорта вы следите? Есть свои любимчики в других играх?
— Я стараюсь следить за всеми ключевыми дисциплинами киберспорта. Болею за Na'Vi и Mousesports в основном. Отдельно из игроков хотел бы выделить seized, Edward, Starix (хоть он и не игрок), flamie, Guardian, Simple, Shox, NiKo, ChrisJ, Resolution, Sute, Nerchio, SumaiL, KuroKy, Neo, Snax, byali, Hiko.

Я буду считать глобальным прорывом киберспорта тот момент, когда появится настоящая Киберолимпиада.

— Вы личность достаточно известная, были ли забавные случаи, когда вас узнавали на улице или это как-то помогало в жизненных ситуациях?
— Да, узнают достаточно часто. На улице, на работе, в метро, в магазинах, в ресторанах и так далее. Не могу сказать, что это как-то особенно помогало. Обычно это просто слова: «О, я тебя знаю! Респект тебе за достижения в Quake».

— Фактически вы застали самое начало формирования такого явления, как киберспорт. Спустя все эти годы насколько сильно изменилась эта сфера?
— Уровень киберспорта вырос в целом. Это проявляется во всём— в масштабах индустрии, в росте аудитории, в деньгах. Но это естественное развитие сферы. Глобальный прорыв киберспорта случится в тот момент, когда появится настоящая Киберолимпиада, а киберспортсмены начнут получать настоящие спортивные разряды.

Комментарии