Какой получилась Zenless Zone Zero: новая игра команды Genshin Impact и Honkai: Star Rail
Иван Мику
Бета Zenless Zone Zero (ZZZ): дата выхода
Аудио-версия:
Комментарии
Закрытый бета-тест уже много говорит о перспективах ZZZ на рынке — игра уже нашла свою аудиторию.

24 ноября стартовала новая бета Zenless Zone Zero — новой ролевой игры от авторов Genshin Impact и Honkai: Star Rail. Вдохновлённая успехом «Геншина» китайская студия HoYoverse продолжает экспериментировать с жанрами и форматами, открывая новые горизонты.

Мы провели почти 50 часов в ZZZ и готовы рассказать о текущем состоянии игры. Вероятнее всего, новинку ждёт ещё один бета-тест и несколько месяцев доработки перед релизом — поэтому многое может измениться.

Материалы по теме
Бета Zenless Zone Zero от авторов Genshin Impact стартует 24 ноября

Скачать Zenless Zone Zero

Официально Zenless Zone Zero выходит в 2024 году на ПК, iOS, Android и PlayStation. Сыграть можно и раньше, если получить приглашение на тестирование, но для этого нужно сначала подать заявку на участие.

Сюжет и сеттинг Zenless Zone Zero

Если в Genshin Impact китайские разработчики знакомят игрока с фэнтезийным миром Тейвата, а Honkai: Star Rail показывает скай-фай в космосе далёкого будущего, новая игра берёт за основу Токио будущего в стиле киберпанка.

Город Нью-Эриду живёт в постоянном напряжении, неустанно сражаясь с «пустотами», — что-то вроде параллельного мира с монстрами. Кто-то помогает выживанию цивилизации, другие ищут там ресурсы или иную выгоду — в мире игры несколько фракций, вокруг противостояния которых с «пустотами» и друг другом и крутится основной сюжет.

Мы играем за брата или сестру, владельцев магазина видеопроката на Шестой улице, которые в подсобке тайно отправляются в «пустоты» с помощью продвинутого ИИ и других хакерских штучек. Как обычно в играх HoYoverse, можно выбрать мужского или женского персонажа, но в сражениях они не участвуют — только в диалогах и катсценах.

Подача сюжета в стиле комикса выглядит органично. А ещё его можно скипнуть одной кнопкой, о чём давно просили игроки в Genshin Impact

Подача сюжета в стиле комикса выглядит органично. А ещё его можно скипнуть одной кнопкой, о чём давно просили игроки в Genshin Impact

Фото: HoYoverse

Проработка сеттинга, визуальный стиль и аудиодизайн всегда были сильной стороной китайских разработчиков. Так что в ZZZ они смогли разгуляться на полную — декорации дали огромное поле для отсылок на аниме, поп-культуру, другие игры компании и так далее.

Чего стоит только открытый хаб, в котором раскиданы магазины, ивенты и различные активности. Улочка небольшая, но бегать по ней и общаться с персонажами приятно, а искать (и находить) пасхалки на постерах в нашем видеомагазинчике можно часами. Из необычного — ларёк с мини-играми в духе змейки и мировым рейтингом игроков (пока единственный кооператив в игре).

Даже немного жаль, что Шестая улица — это всё пространство в игре. Открытого мира для Zenless Zone Zero нет, только локации для сражений. Позже будут доступны другие сюжетные хабы с точками интереса, но создатели явно не ориентированы на тех, кто любит исследовать мир в духе Genshin Impact или последних Assassin’s Creed.

Есть и отсылки на русскую культуру — технологическая корпорация Белобог с медведями и самураем Антоном Ивановым

Есть и отсылки на русскую культуру — технологическая корпорация Белобог с медведями и самураем Антоном Ивановым

Фото: HoYoverse

Геймплей Zenless Zone Zero

Главное, что нужно знать о проекте, — это слэшер, вдохновлённый прошлыми играми HoYoverse. Многие видят в этом новый шаг к расширению аудитории: после успешного релиза Star Rail компания продолжает исследовать новые жанры, уже готовя ответ The Sims и Animal Crossing. Что касается ZZZ, то тут часть механик (прокачка, монетизация, модель подачи контента) очень напоминают «Геншин» или HSR.

C другой стороны, Zenless Zone Zero, по сути, выглядит современной Honkai Impact 3rd (первая игра студии, ставшая успешной на глобальном рынке). Ядро боевой системы из «Хонкая» с системой уклонений и механиками урона видно сразу, хотя систему сражений как следует обновили под современные требования.

Чаще всего под вашим контролем будет команда из трёх персонажей, которых вы выберете сами. В отличие от других игр студии, тут нет жёсткого деления по ролям (дамагеры, саппорты и тому подобное), но поймать гармонию при построении отряда тоже важно. Это не критично, но грамотно выстроенная пачка может улучшить опыт и подарить лишнее удовольствие.

Видео доступно на YouTube-канале Rubhen925. Права на видео принадлежат HoYoverse.

Каждый герой наносит один из трёх типов урона (ударный, рубящий или пронзающий) и использует одну из пяти стихий — на их взаимодействии строится сражение. Кроме того, вместо прыжка (вертикальной боёвки, увы, нет) уклоняться придётся через смену персонажей.

Новым словом в жанре слэшеров ZZZ вряд ли станет, но ей удаётся быть одновременно простой и увлекательной. В бою используется, по сути, только две кнопки (обычная и тяжёлая атаки), но разнообразие комбо, смена персонажей и яркие ультимейты добавляют необходимой динамики. Да и на телефоне воевать с роботами из пустот легче, чем убивать недельных боссов в Genshin Impact.

Для боя используются три кнопки: два типа атаки и смена персонажа

Для боя используются три кнопки: два типа атаки и смена персонажа

Фото: HoYoverse

Что касается сражений, за почти полсотни часов они надоесть не успели. Есть интересные враги, в арсенале появляются новые герои с разным геймплеем — пожалуй, если заходить в Zenless Zone Zero на пару часиков в день (именно такой подход и продвигают авторы во всех своих играх), то это отличный вариант ненапряжно провести время по пути на работу или перед сном.

С другой стороны, почти никакого челленджа для фанатов жанра разработчики не приготовили. За всё время в игре — ни одной смерти, причём не запариваясь над прокачкой и не имея большого опыта в слэшерах. И если в сюжете это понять можно, то в других режимах отсутствие сложных сражений расстраивает.

Потому встаёт логичный вопрос: зачем вообще искать ресурсы и лучший билд, подбирать отряд, тратиться на новых персонажей? Вероятно, ответ мы получим только на релизе или даже позже — в HSR только недавно добавили ивент для жаждущих high-end контента, а бесконечный режим появится лишь в конце декабря.

Как и в «Геншине», всю игру можно легко пройти и стандартными персонажами — хотя легендарные намного сильнее

Как и в «Геншине», всю игру можно легко пройти и стандартными персонажами — хотя легендарные намного сильнее

Фото: HoYoverse

Загадки, диалоги и сюжет Zenless Zone Zero

Есть и ещё одна, глобальная проблема, которую до выхода Zenless Zone Zero исправить уже вряд ли выйдет. Те, кто находится в инфополе игр HoYoverse, наверняка слышали про «телевизоры» — это способ разработчиков разбавить контент между сражениями, который уже успел похоронить интерес многих игроков к новинке от авторов «Геншина».

Действие сюжетных и многих второстепенных квестов происходит в простом лабиринте с загадками. Мы двигаемся по экранам, где можно найти награды, подсказки, сражения и разные загадки. Некоторые довольно просты, но на другие может уйти много времени. В среднем выходит, что на пять минут исследования «телевизоров» мы получаем минутный бой — и отправляемся за следующей загадкой.

Насладиться крутой боевой системой не выходит: игра слишком хочет познакомить нас с разными видами загадок и активностей в лабиринте, попутно ещё и показывая сюжетные диалоги и катсцены. Добраться до следующего момента с боёвкой быстро не выходит, и разочарованные игроки закрывают клиент ZZZ.

Некоторые загадки действительно занимают слишком много времени, которое хочется потратить на экшен

Некоторые загадки действительно занимают слишком много времени, которое хочется потратить на экшен

Фото: HoYoverse

Понять затянутое начало можно (как, впрочем, и желание игрока поскорее всё проскипать и порубиться с врагами). Но игра, как сейчас модно говорить, раскрывается слишком долго. Примерно 8–12 часов — без этого у вас не откроются подземелья с ресурсами, боевые режимы и так далее. Другого пути нет: «телевизоры» просто не пустят вас в основную игру.

Если пересилить себя или быстро пробежать первую главу, проскипав сюжет и «секретки» на уровнях (любую сюжетную миссию можно перепройти), то Zenless Zone Zero показывает себя интереснее.

Спустя время к отложенному основному сюжету даже хочется вернуться: то ли «телевизоры» становятся чуть проще, то ли сражения сложнее, то ли просто привыкаешь к этому темпу. В любом случае это совсем не душит, когда ты можешь отвлечься и пойти делать что-то ещё.

После 15-го уровня начинают открываться боевые режимы и подземелья для фарма ресурсов, режим тренировки с выбором врагов, куча второстепенных квестов с минимумом загадок, задания на улице и так далее. Можно залипнуть в сражениях, начать прокачивать героев, изучать мир игры — разнообразия в ZZZ хватает.

Русского языка в бета-тесте ZZZ пока нет — но локализацию обещают добавить к релизу

Русского языка в бета-тесте ZZZ пока нет — но локализацию обещают добавить к релизу

Фото: HoYoverse

Стиль HoYoverse

Если прикинуть, то ко второму бета-тесту в игру добавили примерно 60–80 часов контента (в зависимости от стиля прохождения). Дальше остаются только прокачка персонажей и бесконечные боевые режимы, а также ежедневные активности. Вероятно, дальше-больше и патчи с продолжением сюжета и временными событиями будут выходить каждые несколько недель.

При этом надо понимать, что «залпом» игры HoYoverse не пройти. Как и в «Геншине», игрока ограничивает энергия: тут она тратится даже на прохождение сюжетных квестов, не говоря уже о данжах с ресурсами. Спустя несколько часов запас оказывается на нуле, и игру приходится закрывать до завтра.

На ранней стадии это почти незаметно, но всё зависит от стиля прохождения. Просидеть за ZZZ 10 часов подряд никак не выйдет даже со всеми бустами, а на поздних уровнях «слить» всю энергию можно за несколько минут в данжах. С другой стороны, откладывать игру на несколько дней не хочется — можно пропустить ежедневные награды и бонусы, а неиспользованная энергия пропадёт.

На пятиминутный данж с ресурсами можно потратить 100 энергии — такое количество восстанавливается за 10 часов

На пятиминутный данж с ресурсами можно потратить 100 энергии — такое количество восстанавливается за 10 часов

Фото: HoYoverse

Ограничение по энергии важно ещё и потому, что местная прокачка сильно напоминает систему из Genshin Impact. Нужно повышать уровни персонажей (и отдельно — уровни каждой способности), улучшать оружие, искать полезные артефакты и прокачивать их.

В какой-то момент фарм становится необходим, что для кого-то будет долго и нудно. А из-за нехватки энергии ещё и растягивается на несколько дней. Если неправильно распределить ресурсы и качать всех героев подряд, на пути к лейту можно застрять, и довольно серьёзно.

Система прокачки очень напоминает Genshin и HSR — вкатиться в новую игру будет очень легко

Система прокачки очень напоминает Genshin и HSR — вкатиться в новую игру будет очень легко

Фото: HoYoverse

Само собой, Zenless Zone Zero будет бесплатной игрой с одним важным «но». Это вновь гача — ненавязчивая на первый взгляд система монетизации просто даёт возможность купить легендарных персонажей и оружие за реальные деньги.

Конечно, игру можно пройти и без них, да и валюту на «крутки» можно заработать бесплатно за задания (и как будто в ZZZ это проще, чем в Genshin). Но практика показывает, что устоять перед новым персонажем, который и сильнее, и красивее и ярче проявляет себя в сюжете, игрокам очень сложно.

Если тяги к коллекционированию аниме-девочек у вас нет или же вы не видите в этом ничего непоправимого для баланса банковской карты, то Zenless Zone Zero — отличная бесплатная игра, которую никто не мешает как минимум попробовать.

Нашумевший нёрф модели Николь игру не испортил — объектов для вайфу-гейминга всё ещё хватает

Нашумевший нёрф модели Николь игру не испортил — объектов для вайфу-гейминга всё ещё хватает

Фото: HoYoverse

Материалы по теме
«Провожающая в последний путь Фрирен» — лучшее аниме сезона: его стоит смотреть всем
«Провожающая в последний путь Фрирен» — лучшее аниме сезона: его стоит смотреть всем

Другие детали Zenless Zone Zero

Надо сказать, что игра уже отлично показывает себя с технической части. На бюджетном Techo Pova 4 даже с высокими настройками не было просадки FPS или багов. Если играть с ПК, всё ещё проще — ZZZ ориентирована в том числе и на мобильный рынок, так что запустится на любом железе этого века.

Впрочем, это неудивительно: вероятно, игра работает на рельсах Honkai и Genshin. А вот эксперименты над интерфейсом успехом не увенчались: интуитивно понятно далеко не всё, ко многим элементам приходится привыкать. Остаётся надеяться, что это тоже поправят перед выходом.

Найти кнопку выбора персонажа при формировании отряда не так просто (она справа)

Найти кнопку выбора персонажа при формировании отряда не так просто (она справа)

Фото: HoYoverse

В игре снова не будет кооператива — хотя в теории совместные битвы с боссами, ивенты и PvP-режимы выглядели бы круто, в HoYoverse считают иначе. Хвастать своими комбинациями и критами на несколько тысяч придётся только на YouTube и Reddit.

Единственной, хоть и очень странной попыткой прикрутить к ZZZ онлайн выглядит магазин с аркадными автоматами. Там можно поиграть в змейку и другие мини-игры, есть сетевые матчи и таблицы лидеров. Выглядит как развлечение на один раз, чтобы забрать награды за ачивки.

Геймплей 2024 года — увы, пока это единственный кооператив в ZZZ

Геймплей 2024 года — увы, пока это единственный кооператив в ZZZ

Фото: HoYoverse

Пока Zenless Zone Zero выглядит типичной игрой HoYoverse для любителей слэшеров, со своими преимуществами и недостатками. Вероятно, релиз состоится ближе к лету 2024 года, но вряд ли что-то кардинально поменяется — только отдельные детали. Ждём?

Понравилось:

  • история мира, визуал и аудиодизайн;
  • боевая система и персонажи;
  • возможность скипнуть сюжет или перепройти его в любой момент;
  • разнообразие режимов на позднем этапе игры;
  • система монетизации;
  • оптимизация для ПК и мобильных устройств.

Не понравилось:

  • система прокачки артефактов;
  • трата энергии на сюжетные задания;
  • малое количество сражений в первые часы игры;
  • нехватка сложного контента;
  • неинтуитивный интерфейс;
  • отсутствие кооперативных режимов.
Комментарии