Шмурнов: в компьютерных играх бесит их кровожадность
Комментарии

Поздним вечером 26 октября на телевидении состоялась программа «Киберспорт: за и против» с участием известного игрока в Counter-Strike: Global Offensive Дмитрия «Hooch» Богданова и спортивного журналиста и комментатора Александра Шмурнова. После беседы Александр подробно описал своё впечатление и взгляды на киберспорт на личной странице в «Фейсбуке».

«На вершине спортивной иерархии оказываются виды, в которых сила, выносливость, ловкость находятся в полной гармонии с реакцией, расчётом, комбинаторикой, умением изучать, отслеживать соперника и учиться у него, чтобы в итоге побеждать. Популярность спорта, его развитие стоит на этой базе — стремления к идеалу и гармонии. Отсутствие одной из составляющих — атлетики или всех типов проявления интеллекта — сразу лишает занятие гармонии, то есть главной идеи развития спорта.

Лучшие, высшие из видов спорта, теннис и футбол — правильный выбор между ними, по мне, зависит от психотипа, — они и есть гармония. При этом если от гармоничного симбиоза остаётся только атлетика, мы по-прежнему называем это спортом — Усейн Болт, Майкл Фелпс. Но если остаётся только вторая половина — я говорю: стоп, где здесь спорт? Если люди только нажимают на кнопки, они не могут считаться спортсменами. При этом, конечно, их сообщество уже сформировано, оно имеет все права на жизнь и своё развитие.

Единственный вид игрушек, которые я лично считаю полезными с точки зрения гармонии, — это симуляторы вроде wii, где можно играть, например, в настольный теннис, повторяя реальные движения. Да и то — пинг-понг или отчасти большой теннис там дают какой-то эффект, а гонки на велосипедах или баскетбол уже очень далеки от реальных нагрузок.

Что ещё сильно меня бесит в современном повальном увлечении играми вроде контр-страйк или дота — назовём их стрелялками — это кровожадность интерфейса. В «Дота» побеждает разрушивший главное здание соперника. Цель контр-страйка — уничтожить как можно больше противников, ради этого или параллельно с этим выполняя определенные задания. Вся кровища, которая льётся с экрана, всё это гипертрофированное зверство, пусть и виртуальное, воспитывает те свойства в человеке, особенно в больших дозах, которые в нашей семье всегда были и останутся табу», — объяснил Александр.

Позиция Александра Шмурнова вызвала шквал негодования как среди простых фанатов компьютерного спорта, так и среди представителей профессиональной геймерской среды.

Комментарии