«Гвинт» против Hearthstone. Над чем работает CD Projekt
Георгий Ядвидчук
Комментарии
Карточная игра от Blizzard давно занимает лидирующую позицию в своём сегменте. Однако поляки, создавшие «Ведьмака», намерены пошатнуть устои

Фанаты карточной игры Hearthstone: Heroes of Warcraft от Blizzard убеждены: ничего лучше в жанре сейчас невозможно придумать (кроме Magic: The Gathering – она вечна). Небольшая польская студия CD Projekt в своё время не собиралась врываться в киберспорт и уж тем более делать карточную игру. Но фанатам «Ведьмака 3: Дикая охота» так понравилась идея с гвинтом во время посиделок в трактирах, что разработчики пошли навстречу геймерам. Поработав над балансом, персонажами и способностями карт, они запустили закрытое бета-тестирование «Гвинт: Ведьмак». Разбираемся, что общего у обеих карточных игр и сможет ли польская студия навязать конкуренцию американскому гиганту.

Простые правила

«Легко научиться, трудно освоить» — фраза, вокруг которой построена философия Blizzard, в том числе Hearthstone. Пользователю нет необходимости перегружать голову лишними данными и типами карт, путаться в десятках условий и правил. Всё просто: вот есть такие существа и заклинания, они работают вот так, ваша цель – сбить 30 единиц здоровья оппонента до нуля. Дерзайте.

Порог вхождения оказался крайне низким, а появление на мобильных платформах и вовсе взорвало рынок. При этом, чтобы стать первоклассным мастером в HS, требовалось много времени уделять игре, колодостроению и другим нюансам.

Материалы по теме
Карточный киберспорт. Hearthstone как главное оружие Blizzard
Карточный киберспорт. Hearthstone как главное оружие Blizzard

Разработчики «Гвинта» не стали изобретать велосипед – они также применили правило Blizzard на практике. При первом запуске игры пользователь должен пройти обучение (к тому же за разбор основ дают награду — бочку с картами). Если что-то непонятно, всегда можно вернуться и повторить.

В отличие от HS и подобных ему клонов (TES: Legends, например) у «Гвинта» свои правила игры. Здесь нет ничего подобного, что можно найти в игре Blizzard, кроме общих игровых механик. В «Гвинте» каждый игрок выступает как генерал армии. Одному из участников битвы необходимо победить в двух раундах из трёх возможных по сумме набранных очков.

На скриншоте выше это показано более наглядно: 47 очков у игрока на красной стороне поля, 45 – у его соперника. Если тот, например, спасует (или останется без карт), то проиграет раунд. Как видите, здесь нет ничего сложного.

Блеф

Без него не обходится ни в одной карточной игре, но уровень влияния в «Гвинте» и Hearthstone заметно отличается. Если в HS к нам каждый ход гарантированно приходит одна карта, мы выстраиваем стратегию, отталкиваясь от их количества и ситуации на столе, то в «Гвинте» необходимо просчитывать каждый ход. Карты просто так не придут, если не воспользоваться особыми существами. Какую руку набрали вначале, такая и будет до конца первого раунда. Перед стартом второго оба оппонента получат по две карты, ещё одну — если соперник сравняет счёт. Так что приходится полагаться исключительно на собственные силы и блефовать, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу. Порой намеренная отдача раунда позволяет взять партию. В общем, любителям подумать есть где развернуться.

Элемент случайности (рандом)

В Hearthstone эффекты случайности ругают все кому не лень. Однако в «Гвинте» они тоже есть. Правда, влияние рандома на ход партии не такое сильное (нельзя сыграть одну карту и перевернуть ход сражения), чего не скажешь об игре Blizzard.

Количество карт

В «Гвинте» с четырьмя фракциями и нейтральными существами наберётся 208 карт. Сюда же входят и новые герои, которые заменяют лидера. Например, фракцию чудовищ возглавляет Эредин. Но его место могут занять и другие лидеры: Ге’Эльс или Дагон. Их можно вытащить как из бочек с картами, так и собрать за обрывки (специальный ресурс).

В HS на старте было около 400 карт, но и классов — девять. В «Гвинт» в скором времени разработчики обещают добавить пятую фракцию – нильфгаардцев, вместе с которой придут ещё примерно 40 существ и заклинаний. Учитывая минимальный (и самый эффективный) размер колоды в 25 карт, не так-то уж и дурно для начала. К тому же с балансом в игре всё более-менее неплохо.

Заработок внутри игры

В HS есть различные ежедневные задания, за выполнение которых можно заработать от 40 до 100 золотых (на набор карт требуется накопить 150 монет). Кроме того, в игре есть режим «Арена», где при определённой вероятности и серии из 12 побед можно выбить около 500 золотых. Наборы карт также можно получить за участие в «Потасовке». В общем, если регулярно уделять игре час-другой, со временем удастся приобрести все необходимые карты.

«Гвинт» пока не может похвастаться таким подходом. Здесь пока только несколько режимов: обучение, тренировка (против ИИ), дружеская игра и обычная партия. Именно в последнем за победу дают ресурсы: обрывки и руду (за них и покупают бочки с картами). При достижении уровня пользователь получает 100 руды. По сути, не требуется выполнять какие-либо задания – играй до посинения и копи ресурсы на карты.

Победителей не будет

Но это лишь пока. Hearthstone существует больше двух лет, «Гвинт» стартовал в закрытой бете только недавно. Пока здесь не так много контента и возможностей, как кому-то может показаться, да и багов хватает. При запуске игры разработчики сразу предупреждают, что возможны вылеты прямо в разгар битвы. Затяните пояс и мужайтесь.

От «Гвинта» порой испытываешь скуку, в отличие от HS, поскольку здесь не приходится заставлять существ размениваться или использовать по 5-6 заклинаний за ход. Каждый может выполнить только одно действие – и это не капризы разработчиков, а необходимость, обусловленная механикой игры. Например, дракон Виллентретенмерх через 3 хода уничтожает самый сильный не золотой отряд на поле два раза подряд. Когда он находится на столе, приходится придумывать, как повернуть ситуацию в свою сторону.

Пока разработчикам из CD Projekt не хватает магии, благодаря которой хотелось бы остаться в игре больше чем на две партии. Непонятно также, с какой периодичностью будет появляться новый контент. Если у Blizzard развязаны руки, то персонажей Сапковского особо не отправишь на вечеринку в волшебную башню: фанаты не поймут. Так что придётся ждать официального запуска – тогда и будет ясно, хватит ли сил и ресурсов полякам составить конкуренцию Blizzard.

Комментарии