Впятером не собираться. Что изменил в Dota 2 патч 7.03
Яна Медведева
Комментарии
Каких героев IceFrog старается вернуть на соревновательную сцену, как изменится темп игры и почему патч оценит Alliance, но не Virtus.pro.

Квалификации к The Kiev Major только завершились, показали сильных и слабых героев, и IceFrog не смог оставить полученную статистику без внимания. 16 марта в клиент игры вышел новый патч, который должен заставить команды пересмотреть свой стиль игры и припомнить старый-добрый «сплитпуш».

Основные изменения

«Возвращение крысодоты» — так назвали этот патч англоязычные игроки. Основные изменения в этот раз коснулись не отдельных героев, а целого стиля игры, который, видимо, поднадоел IceFrog в региональных квалификациях на The Kiev Major. В течение последних месяцев команды стремились набрать максимум возможного на линии в течение 7-10 минут, а потом собираться впятером и методично сносить вышки. К 20-й минуте правильно скоординированная команда с грамотным подбором героев вполне могла штурмовать базу

противника, имея в запасе несколько ключевых аур и дешевых артефактов. Именно таким слаженным стилем покоряли турниры и квалификации Virtus.pro. Но 7.03 не слишком благоволит подобному подходу.

Во-первых, набирать начальный опыт будет чуть сложнее. Да, на каждый из первых уровней накинули немного, но на темпе игры эти цифры могут сказаться серьезно. К примеру, чтобы одному герою взять первый уровень, раньше нужно было убить первую волну крипов. Теперь этого количества опыта не хватит и придётся дожидаться следующей пачки. А если вы стоите вдвоем или втроём, то эта цифра увеличивается ещё на несколько крипов. В итоге командный сбор откладывается на пару минут, пока все обеспечат себе нужный уровень.

Снос первых вышек теперь принесёт на 40 золота меньше, но впятером избавиться от строения будет не так просто. За каждого вражеского героя в радиусе 1200 башня получает дополнительные две единицы брони. Плюс к тому IceFrog накинул лишних 100 здоровья первой линии обороны. Так что намного комфортнее забирать вышки одному или вдвоём, а не нападать на них всем скопом. Добавьте к этому неплохие бонусы для Nature's Prophet и Broodmother, нахлынувшие воспоминания о старом Anti Mage и ускоренная перезарядка Necronomicon — и возвращайтесь в эру «сплитпуша».

Даже собираться впятером стало не так комфортно и удобно. Дополнительные 10 секунд отката на свитке телепортации заставят задуматься о целесообразности маневра. Тем более если он может окончиться не в вашу пользу. Такое изменение тоже кажется вполне логичным. В 7.00 на карте появились ещё 4 точки, куда можно телепортироваться, что ускорило темп игры, но ничем не было сбалансировано.

Вполне возможно, что эти изменения замедлят игру: нет быстрых уровней, нет ранней доминации на карте, даже прилететь и подраться при любом удобном случае уже не так просто. Но зато командные действия теперь выглядят не единственно верным стилем игры в первые 20 минут противостояния.

Enchantress

Раз в пять патчей мы собираемся, чтобы добавить Enchantress немного скорости передвижения. На этот раз чародейка получила ещё +5 к этому показателю, а с учётом таланта на 10-м уровне даже без сапога теперь может бегать быстрее многих обутых героев. Впрочем, над Ench-Ferrari шутили ещё когда ей накинули первую десятку.

Чтобы окончательно вернуться в игру, Enchantress получила новый талант на 25-м уровне. Теперь она может приручить древнего крипа. Так что в поздней стадии игры «козочка» может на 80 секунд заменить Chen и помочь полезной аурой нейтрала или просто подпушить линию, а не только настрелять по спинам радужными копьями. К тому же обновлённый талант на восстановление здоровья серьёзно усиливает ее выживаемость.

Puck

Сколько бы остроумных мемов ни отпустили игроки по поводу 420 дополнительного золота в минуту у Puck, это очень большая цифра. Для сравнения примерно столько составлял средний GMP хардлайнера во время квалификаций на The Kiev Major. А здесь это будет добавкой к и без того солидному фарм-потенциалу Puck.

Практически все игроки раньше выбирали талант, позволяющий ускорить Illusory Orb. Но если их не привлекал дополнительный заработок в 300 золота, то, может, увеличенная сумма сделает альтернативу действительно приемлемой. А дополнительное золото поможет Puck пересобраться для более поздней игры.

Ember Spirit

Вы скучали, и, кажется, он возвращается. Ember Spirit через физический урон. Огненному брату ещё раз подрезали усиление магического урона в таланте, а в качестве альтернативы предложили немного урона. Снизить откат способностей теперь можно только на 25-м уровне, а вот получить дополнительную защиту со щита — уже на 20-м. Выгодней становится идти драться, а не спамить ремнанты.

Добавьте к этому усиление классический предметов для сборки на физический урон: дополнительные 5% урона с критов от Daedalus и столько же для эффекта Battle Furry. Кажется, IceFrog намекает, что игроки сошли с пути истинного и пора возвращаться к корням.

Shadow Shaman

Раста — единственный герой, которому не нашлось места в пиках на квалификации к The Kiev Major. Недостаточная дальность каста основных способностей и варды, которые скорее дарят дополнительное золото врагам, чем приносят пользу, превратили его в не самого полезного саппорта. По крайней мере, всегда находились персонажи с подобными способностями, но лучшими характеристиками. Но IceFrog не стал лечить видимые симптомы.

Шаман в 7.03 получил сразу 18 базового урона, став вторым по силе героем на первом уровне. За это ему пришлось отдать сотню дальности атаки. В сочетании с дополнительной броней он теперь может потягаться с Bane. Это значит, что Shadow Shaman вполне способен погонять хардлайнера не только скиллами, но и просто с руки, а в случае необходимости быстро перейти в атаку или побить крипов в лесу. Проблем героя это не решит, но зато добавит возможности для реализации на ранних уровнях. К тому же Shadow Shaman — неплохой сплитпушер, который в одиночку может уничтожить вышку противника, оставшуюся без дополнительной брони.

Monkey King

Добро пожаловать в соревновательную Доту, Обезьяний король! Давно прошёл тот период, когда Monkey King был несбалансированно сильным персонажем, а его процент побед в пабах закрепился на отметке в 44%. Пройдя через целую череду серьёзных ослаблений, MK стал готов к выходу в большой мир. Первую игру на Обезьяне уже сыграли Ad Finem на турнире Elimination Mode, а китайские команды после выхода патча набросились на этого героя всей гурьбой. Так что, несмотря на множество поправок, без внимания Monkey King точно не останется.

В 7.03 он лишился пары секунд действия ультимативной способности, стал в два раза меньше видеть по ночам, сидя на дереве и теперь сохраняет бафф от Jingu Mastery только 35 секунд. Но это вряд ли уберёт его с позиции активного перемещающегося между линиями саппорта, способного удивить любого противника неожиданным нападением. Осталось только исправить неоднозначную ситуацию, когда использованная рядом с вражеской вышкой ультимейт-атака даёт ей 30 дополнительной брони, считаю каждую иллюзию за отдельного героя.

10 интересных изменений патча

* Скан восстанавливается на 60 секунд быстрее, чем раньше.

* Helm of the Dominator подорожал на 75 золота и потерял +2 ко всем атрибутам.

* Moon Shard теперь можно использовать на союзников (Новая цель для Alchemist, когда скипетрами уже все закупились).

* Bane на 25-м уровне может увеличить свою скорость на 100.

* Death Prophet получила комплексное усиление талантов, включая увеличение количества духов.

* Первый талант Lion теперь позволяет сократить время возрождения на 30 секунд. Так что на 10-м уровне герой появится в игре через 4 секунды после смерти.

* Rabid у Lone Druid перестал быть бесконечным. Его восстановление увеличили до 45 секунд.

* Аганимный ультимейт Centaur сокращает 50% урона вместо 60%.

* Pudge больше не может хукать неуязвимых героев (Eul, сон Bane и другие).

* Ультимейт Razor с аганимом теперь атакует святилища.

Комментарии