«Мы стремимся к совершенству». Какой будет Gran Turismo Sport
Андрей Загудаев
Комментарии
Мы съездили в Японию, чтобы пообщаться с разработчиками из Polyphony Digital и сыграть в почти финальную версию гонки GT Sport.

В середине октября наконец-то должна выйти гоночная игра Gran Turismo Sport. Её несколько раз переносили, но в этом не было ничего удивительного — студия Polyphony Digital славится своим перфекционизмом и неспешным рабочим темпом. На этой неделе мы поехали в Токио, чтобы посмотреть на почти готовую версию игры. А также пообщаться с основателем студии и одним из самых авторитетных геймдизайнеров в мире японцем Кадзунори Ямаути.

Перфекционизм во всем

Polyphony Digital — одна из самых уважаемых игровых студий не только в Японии, но и во всём мире. Она существует уже более 20 лет и всё это время, в общем, работает над одним игровым сериалом — гоночным блокбастером Gran Turismo. Polyphony Digital — по-настоящему уникальная игровая компания, потому что делает игры без помощи со стороны. Никакого аутсорса, каждая новая Gran Turismo создаётся в стенах студии. В современных реалиях, когда многие игровые компании пытаются сильно экономить, отдавая часть разработки игр маленьким сторонним студиям, это кажется нонсенсом. Но Кадзунори Ямаути, основатель Polyphony Digital и главный идеолог Gran Turismo, очень гордится этим. «Всего таких студий в мире 3-4, не больше», — говорит японец, показывая нам собственный кабинет в токийском офисе Polyphony Digital.

Конечно, такая система работы требует совсем иных затрат, особенно зная какие Ямаути и Ко перфекционисты. Например, над одной виртуальной моделью гоночного болида один человек проводит примерно шесть месяцев, а ведь в GT Sport будет полторы сотни автомобилей! Только над созданием компьютерных версий машин работает огромный отдел из 50-ти человек. И это лишь один пример. Впрочем, Ямаути и его команда уже давно всем доказали, что этот маниакальный и дотошный подход к каждой детали и делает игры студии такими крутыми и популярными среди геймеров. Каждая новая Gran Turismo стоит очень дорого, но при этом неизменно приносит огромную прибыль и студии, и издателю Sony. Например, Gran Turismo 5 до сих пор остаётся самым продаваемым эксклюзивом для PlayStation 3 — игра разошлась тиражом более 10 млн копий.

«Все 20 лет, что мы работаем над серией Gran Turismo, мы всегда стремимся к совершенству. Конечно, работая над самой первой игрой, мы не могли себе позволить в чисто техническом плане многое из того, что доступно нам сейчас, — говорит Ямаути. — Но мы всегда старались выжать максимум из себя самих и доступных на тот момент игровых устройств, чтобы публика получала удовольствие от наших игр. И я могу сказать, что GT Sport — это самая совершенная игра из всех, которые мы создавали».

Другая Gran Turismo

GT Sport — не только «самая совершенная» игра в серии, но и самая непохожая на то, что создавала Polyphony Digital прежде. Раньше Gran Turismo была очень сбалансированной игрой. В ней был огромный одиночный режим с бесконечным количеством кубков и чемпионатов, с огромным автопарком, тончайшим тюнингом и даже школой вождения. Только тут игрок мог провести десятки, а то и сотни часов, но так и не достичь условного финала игры.

В противовес одиночным заездам в последних выпусках Gran Turismo появился и мощный онлайн-режим. В нём можно было участвовать в соревнованиях с реальными игроками, а также попробовать свои силы в GT Academy — специальной академии, в которую отбирались лучшие гонщики своих регионов. Таким образом, Gran Turismo давала простым геймерам путёвку в мир реального автоспорта, ведь многие участники GT Academy в дальнейшем подписывали контракты с настоящими гоночными командами. В этом заключается ещё одна уникальность гонки от Polyphony Digital — ни одна другая игра в мире больше не является таким же прямым мостиком между виртуальным и реальным спортом, как Gran Turismo.

Gran Turismo — одна из немногих видеоигр, которая является мостиком между реальным спортом и виртуальным.

В GT Sport Ямаути и Ко решили немного нарушить этот баланс. Новая часть серии будет в основном посвящена как раз онлайновым гонкам и соревнованиям между реальными людьми. Для этого разработчики создали специальный режим Sport, в котором будут аккумулироваться все важные онлайн-активности — чемпионаты, кубки, пользовательские турниры и так далее. Список доступных соревнований, как нам сказали разработчики, будет обновляться каждую неделю, а то и чаще.

Участвуя в них, игроки теперь будут обновлять свой рейтинг гонщика. В GT Sport он делится на две части. В первой учитываются ваши спортивные показатели, во второй — насколько вы аккуратно и по-джентльменски ведёте себя на трассе. Эти показатели будут влиять не только на игровой прогресс, но и на ваш гоночный календарь. Например, забияки-гонщики могут просто не получить доступ к каким-нибудь важным турнирам, пока не повысят свой рейтинг и не научатся хорошо вести себя в гонках.

Помимо собственно раздела Sport в новой Gran Turismo будет довольно серьёзный инструментарий по созданию собственных онлайн-соревнований. Всевозможные лобби для игроков, быстрый поиск гонок и другие современные штуки, которые нужны для того, чтобы собственно сделать игру в GT Sport максимально комфортной и быстрой. В офисном формате GT Sport вела себя прекрасно — во время гонок не было ни единой ошибки, всё работало слаженно и без запинок. Но, конечно, нужно дождаться релиза игры, чтобы по-настоящему начать хвалить Polyphony Digital. Потому что только в естественных условиях можно проверить игру. А учитывая, что в предыдущих играх были определённые проблемы с этой частью, дождёмся релиза и только тогда сделаем выводы.

Автомобильное порно

Соревнования с живыми игроками — основная часть GT Sport, но не единственная. В перерывах между основными заездами в GT Sport, например, можно зайти в автомобильную школу, которая будет особенно полезна новичкам. Внутри неё — около 150 заданий разной степени сложности, от прохождения прямых участков до сложнейших отрезков на разных трассах мира. Плюс к этому разработчики создали ещё столько же шутливых миссий вроде сбивания кеглей автомобилем, чтобы вы совсем не заскучали.

Помимо обучающих разделов в GT Sport серьёзно обновился и фото-режим. В новой игре добавилось несколько десятков пейзажей и мест, где можно красиво сфотографировать свой любимый болид. Разумеется, в фото-режиме есть уйма визуальных настроек — от выбора экспозиции, яркости и контраста до даже светофильтров, как в «Инстаграме». Этот раздел и в прошлых частях сериала пользовался большой популярностью, но с выходом GT Sport ждём, что эта любовь увеличится. Потому что помимо собственно визуальных настроек в GT Sport будут встроены мощные социальные элементы — вроде шэринга картинок, создания галерей, общения с друзьями и так далее. Разработчики сделали так, что все внутренности GT Sport работают как единый организм. И в такой онлайн-ориентированной игре по другому и быть не может.

Также в GT Sport появится и новый режим Museum. В нём вы сможете познакомиться с историей самых известных автомобильных брендов мира. Все события в нём для удобства расставлены как набор слайдов в хронологическом порядке. В «музейном» разделе вы, например, сможете узнать, когда Энцо Феррари основал свою автомобильную компанию, в каком году состоялась премьера Nissan Skyline и о других важных событиях из автомобильного мира. К сожалению, не все бренды получили такую интерактивную историю. Например, её нет не только у небольших марок, но даже у таких монстров рынка, как Jaguar, Porsche и многих других. Надеемся, что разработчики всё-таки будут обновлять Museum после выхода игры, пополняя его новыми историями.

Гонка за реализмом

GT Sport выглядит фантастически. Нам удалось поиграть в нескольких форматах и даже в VR-шлеме, но лучше всех, конечно, GT Sport выглядит в 4К-разрешении на огромном экране на PlayStation 4 Pro. Без сомнений, сейчас — это самая красивая гонка на рынке с почти фотореалистичной картинкой. Чтобы доказать, насколько большую работу проделали в Polyphony Digital над внешним видом, Ямаути останавливает нас у большого монитора. На нём — две «Хонды». Разумеется, одна из них настоящая, с фотографии, вторая — внутриигровая модель. «Сможете угадать, какая из них из игры?» — спрашивает Ямаути. «Настоящую» «Хонду» мы опознаём только по реальным номерам, без них отличить одну от другой было бы почти невозможно.

Причём секрет успеха кроется не только в ультрареалистичных моделях, но и в правильной работе с освещением, текстурами и многом другом. После эпизода с «Хондами» мы ещё долго ходим по офису Polyphony Digital и смотрим, как разработчики создают по частям игру. Например, при создании автомобилей используется лазерное сканирование, а потом руками (те самые шесть месяцев) художники «зачищают» модельку. Создавая трассы, в Polyphony Digital делают тысячи снимков местности и тщательно изучают дорожное полотно, чтобы максимально передать ощущение от вождения. Главная их гордость — знаменитая «Северная петля» Нюрбургринга. Одна из самых сложнейших и легендарных трасс, на которую, по словам Ямаути, создатели игры потратили около года работы.

Никуда не делся и знаменитый раздел Vision, для которого настоящие автомобильные бренды делают эксклюзивные концепт-кары. Он начал работу ещё в Gran Turismo 6, а в GT Sport Ямаути обещает новые премьеры и в этот момент, как будто случайно, хитро показывает на собственную фотографию с Эдрианом Ньюи. Видимо, в GT Sport мы увидим не один футуристический болид от главного конструктора Red Bull.

За всеми новшествами GT Sport не стоит забывать и о сердце игры — игровом процессе. На самом деле, модель вождения и управление были сформированы Polyphony Digital ещё несколько выпусков назад и с тех пор меняются лишь косметически. Но эти детали сможет заметить только очень опытный фанат серии. И только при управлении с руля. На геймпаде все эти микроизменения не так заметны.

Главное из них — более точное прохождение поворотов. Ямаути утверждает, что для GT Sport создатели проделали огромную работу по вычислению, не смейтесь, закономерности поведения автомобиля в зависимости от веса и выбранных шин. Японец увлечённо рассказывает о плотности резины, температуре дорожного полотна и о других вещах. И видно, что это его заботит не меньше, чем, например, внешность игры.

«Мы создаём не просто игру, а технологический продукт, который в том числе можно использовать и как тренажёр для вождения. Мы всегда особенно трепетно относились к реализму, но после того, как появилась GT Academy, постарались поднять планку ещё выше», — говорит Ямаути. После примерно шести часов на GT
Sport хочется сказать только одно — это старая добрая Gran Turismo. С чуть-чуть неповоротливой, но очень увлекательной физической моделью.

Он такой один

После шести часов за GT Sport, после разговора с Ямаути и экскурсии по офису невозможно поверить в то, что Polyphony Digital — современная компания. Абсолютный перфекционизм, неспешность и кропотливость работы, огромные бюджеты и мощная поддержка от Sony. И вот в таком формате Ямаути и Ко создают не столько гоночный блокбастер, сколько очень дорогой авторский продукт. Они работают, как умеют, делают игру не столько с оглядкой на современные тренды, а такую, какую сами хотят. И удивительно это ещё и потому, что гонки сегодня не так популярны, как даже 10 лет назад.

Кажется, что секрет кроется в фигуре самого создателя. Ямаути — фанатик своего дела. Гонки и автомобили — это страсть всей его жизни. Он, наверное, больше ничего не умеет в жизни, но другого и не надо. Он 20 лет делает одну из лучших (если не лучшую) гоночных серий в мире, при этом всегда оставаясь самим собой. Именно эта авторская непоколебимость и сделала Ямаути тем, кем он является сейчас. Гением, авторитетом, которого любят, кажется, все — от преданных фанатов до руководства Sony. В Gran Turismo легко считывается почерк его создателя — маниакальное внимание к деталям и красота. Такую смесь мог создать только супергерой в своей профессии, которым Ямаути, по нашему мнению, и является. Не зря его авторитет простирается далеко за пределы игровой индустрии.

GT Sport должна выйти в середине октября эксклюзивно для PlayStation 4. Впрочем, учитывая дотошность Ямаути, игру вновь могут перенести. Но мы надеемся, что этого не случится. Всё-таки слишком давно не было новой Gran Turismo, мы соскучились.

Комментарии