«Больше не собираюсь платить Blizzard». Вечная проблема Hearthstone
Георгий Ядвидчук
Комментарии
С переходом на систему с выпуском трех дополнений в год далеко не все игроки рады. Они считают, что игра стала слишком дорогой.

Аудитория Hearthstone с моменты запуска росла очень стремительно. К маю 2017 года игру запустило 70 млн человек. Неизвестным только остается, как много игроков уходит отсюда и со временем возвращается, сколько пользователей здесь проводит время ежедневно. Со вступлением нового соревновательного сезона — года Мамонта — компания Blizzard перешла на выпуск трех крупных дополнений по 135 карт. Раньше промежуточными считались приключения, но разработчики отказались от них в том виде, в котором они были. Теперь это дополнительный режим для рассказывания новых историй и вручения наград.

Учитывая периодичность выхода обновлений (раз в четыре месяца), в Hearthstone образовалась большая группа игроков, которая недовольна текущим положением. По их мнению, разработчики заставляют их превратиться в Плюшкиных. Но если дать больше свободы, головная боль никуда не денется. Это комплексная проблема, которую необходимо решать в разных направлениях.

Игроки и их заблуждения

Я отношусь к той категории игроков, которая начала играть в Hearthstone с бета-тестирования. Я даже пробовал проявить себя на соревнованиях в одной команде с Павлом Pavel Бельтюковым, когда по него знали человек 100. Когда есть время, я могу потратить вечер за парой-тройкой турнирных серий, вылететь в топ-64 или раньше и пойти дальше заниматься своими делами. Поэтому я стараюсь всегда приобретать актуальный набор карт. Со 150-200 наборов не всегда удается получить то, что нужно. Поэтому часто возникают ситуации, когда не хватает пыли на нужные «легендарки». Приходится распылять карты из наборов, которые перешли в вольный формат.

Я не жалуюсь. Потому что если хочешь соревноваться или брать легенду в рейтинговой системе, нужно быть готовым потратиться. В MTG для участия в турнирах стандартного формата требуется колода стоимостью от $1 до $2 тыс. Это минимум. Но там в целом другая экономическая система. Затраты на карту со временем можно отбить за счет ее продажи за реальные деньги. В HS это невозможно. Поэтому я прекрасно понимаю тех, кто корячится каждый день, пытаясь выбить на арене больше 6-7 побед, а потом все бросает и уходит.

Им душно и некомфортно. Они ощущают себя рабами на галерах в руках теории вероятности. Сколько таких людей — одним только Blizzard известно. На форумах Hearthstone и Reddit очень часто встречаются недовольные. Кто-то хочет побольше халявы, кто-то мечтает, чтобы игра стала лучше и более дружелюбной, кто-то просто шлет к черту разработчиков вместе с HS. У каждого своя история. В ней может хромать аргументация, потому что человек не понимает основ игры или у него завышенные цели или ожидания. Но это нюансы, на которые не всегда обращают внимание. Если толпа достала вилы, некогда разбираться.

Люди устают от постоянного «гринда» золотых монет. Или делают перерыв на полгода-год. Потом возвращаются, видят, что теперь их карты не актуальны, расстраиваются, когда понимают, сколько всего им нужно наверстать, и уходят. Возможно, в другую игру. Но и там, скорее всего, так будет до первого отсутствия длиной в год. Потому что все многопользовательские игры развиваются и со временем обрастают контентом. И если вы не поспеваете, в этом никто не виноват.

Но если бы проблемы были исключительно в недостатке возможностей насобирать монет. Золото уходит на наборы с картами. А оттуда валится барахло. Мне как-то жаловался один приятель, что ему с 50 наборов упала только одна легендарная карта. А кто-то вытащил в это время пять «легендарок». Но вот незадача, эти карты, по мнению аналитиков, не считаются актуальными. Вроде и приятно, но все равно немного расстроен. Остается только распылить. Кто сразу получил все необходимое, тот везунчик. Или стример, или киберспортсмен. У этих просто очень много денег.

Если видео не запускается, его можно посмотреть на YouTube-канале Trolden.

До сих пор существует категория игроков, которая считает, что Hearthstone задействует модель pay-to-win. То есть побеждает тот, у кого крутая колода. Еще одно заблуждение. У каждого класса есть набор стратегий и идей, которые осуществляются только с определенным набором карт. Поэтому иногда одна колода почти ничего не стоит, а в другую необходимо положить 5-6 легендарных карт. Но, даже получив желаемое, никто не дает гарантий, что вы начнете побеждать. Если вы не понимаете идею колоды, не понимаете, как ей выигрывать, то вы не уничтожите пацана на 15 ранге, будь хоть у вас вся коллекция, .

Кстати, о рейтинге. Нынешняя система рангов — еще один камень в огород Blizzard. Она не оптимальна. Это касается как подбора соперников, так и классов. Новички страдают от встреч с оппонентами, которые утратили прописку в легенде или ранге пониже и теперь вынуждены возвращаться обратно. Расстройство игроков можно понять. Они хотели играть с равными себе, а в итоге им надавали по лицу, унизили и отбили все желание продолжать.

Все эти проблемы цепляются друг за друга. Нельзя сказать, что мы дошли до критической точки. Но чем дальше, тем сильнее сообщество будет шуметь. Пример Electronic Arts уже показал, чего могут добиться пользователи форума Reddit и социальных сетей, если их разозлить.

Как можно улучшить пользовательский опыт

Если видео не запускается, его можно посмотреть на YouTube-канале CarbotAnimations.

С дополнения «Рыцари Ледяного Трона» действует система, при которой игрок не может получить дубликат уже имеющейся в коллекции легендарной карты. Это уже успех, поскольку раньше ничто не мешало получить три копии одного и того же существа. Создатели «Гвинта» пошли дальше. После четырех открытых карт, пятую, самую сильную, будь то редкая, эпическая или легендарная, предлагают на выбор. При этом вы видите, над изображениями, сколько карт такого типа у вас уже есть в коллекции. Для игрока — праздник. У него есть право выбора. Но тогда разработчикам HS придется переделать текущую систему распаковки наборов. А это может не позволить движок или другие причины.

Маленькие награды при заходе в игру. 10 золота или 15 пыли — уже кое-что. Иногда не хватает буквально 5 монет, чтобы купить билет на арену. Приходится набивать 10 золота. Но для этого необходимо победить 3 раза. А это — то еще испытание.

Пересмотреть систему ежедневных заданий. Об этом еще писал Радослав Скорупа (StonekeepHS) для портала Hearthhead. Что если игрок должен сыграть пять партий за друида ради 40 монет вместо достижения трех побед. Выиграть еще нужно постараться. Здесь же условия более понятные и простые. Зато это мотивирует игрока, как в случае с «Гвинтом» продолжать сражаться с другими соперниками.

Из The Elder Scrolls Legends можно позаимствовать систему постоянной прокачки. За три победы получаешь чуть-чуть золота и чародейной пыли, а за достижение уровня — случайную редкую карту. Если это 60 уровень за мага или 100 победа в ранговой игре, то можно празднично вручить легендарного Антонидоса. Конечно, его можно вытащить после покупки набора. Но так хотя бы есть выбор.

В Hearthstone есть система достижений, но о ней забыли после запуска игры. То есть формально она существует в сыром виде. Можно за полную коллекцию карт из классического набора получить 100 золотых. Смешно. Если сделать понятную и продуманную систему достижений, которые будут еще отображаться в профиле, которых просто нет в игре, это замотивирует игроков. «Эй, я только что получил золотого героя за 500 побед. Видите этого золотого мурлока? Он мой». А вместе с этим получаешь еще случайную легендарную карту. Приятно ведь. Если добавить еще к этому понятное обучение по всему функционалу HS с мини-наградами, будет совсем здорово. Но опять же — вопрос технической реализации.

В будущем количество карт и наборов будет только увеличиваться. Вольный формат превратиться в настоящий аналог Legacy из MTG, куда лучше вообще не соваться. Так почему бы не находить способы продвигать наборы, вышедшие из стандарта? Дать им хотя бы скидку или дарить при случае. Кстати, если у игрока действительно день рождения, можно наградить 3-я или 5-ю наборами карт. Немного, а приятно.

Правило на выпадение дубликатов легендарных карт можно применить не только для актуального набора, который вышел последним, но и вообще на все.

В июле 2017 Blizzard проводила акцию «Огненный Солнцеворот». Тогда все деньги с ежедневных заданий удваивались в течение двух недель. Что если игрок не заходил полгода, и у него автоматически включается такой буст? Конечно, это не позволит ему купить все, но хотя бы даст шанс получить хоть что-то.

У пользователя должна быть мотивация не только возвращаться. Он должен ощущать, что у него есть возможность нагнать друзей, не умирая при этом на работе в попытке закончить отчет и добить 12-ю победу на арене. Hearthstone на фоне остальных карточных игр не кажется таким уж дружелюбным. У разработчиков сложная задача — с одной стороны, им нужно удерживать платящую аудиторию, с другой — угождать новеньким и тем, кто хотел бы платить, но пока не может в силу разных причин.

Если видео не запускается, его можно посмотреть на YouTube-канале Lesllee.

Что касается рейтинговых игр, то Бен Броуд озвучил главную проблему еще на BlizzCon 2017 в интервью Hearthhead.

«В ранговой системе есть еще один важный момент, который затрагивает не очень приятный опыт для новых игроков. Сейчас такие игроки хорошо показывают себя в обычной игре. Они побеждают в 50% партий, когда впервые начинают играть в Hearthstone, что является отличным показателем. Но это также и заставляет их переоценить себя, поэтому они начинают выступать в рейтинговом режиме намного раньше, нежели новички несколько лет назад.

Раньше в среднем они играли в обычном режиме около 7 дней, сейчас же они начинают играть в рейтинговый режим уже через 3 дня. Из-за этого они имеют более низкий процент побед в ладдере. В этом заключается большая проблема касательно новых игроков.

Наш текущий подход к модернизации ладдера заключается в том, чтобы сделать его лучше для постоянных игроков, а следующим шагом изменений станет помощь новым игрокам. Я думаю, это тоже очень важно, но сейчас это не первостепенная задача».

Что это будет, остается только гадать. Но если добавить мини награды за достижение определенных этапов во время сезона, это будет только мотивировать.

Никто не бездействует

Если видео не запускается, его можно посмотреть на YouTube-канале Hearthstone Россия.

Как бы вы не любили игру, разработчики не сидят и не бездельничают. В новом дополнении «Кобольды и катакомбы» карта «Марин Лис» будет бесплатной для всех, как и одно из легендарных оружий. Создатели HS и дальше продолжат работу в этом направлении. С выходом каждого дополнения можно добыть легендарную карту и несколько наборов совершенно бесплатно.

Важно не забывать, Blizzard — компания, которая зарабатывает деньги на создании и издании игр. Hearthstone — коммерческий проект. Ваши затраты в игре напрямую зависят от ваших целей. Если собираетесь покорять легенду, не жалуйтесь, что у вас пыли на одну колоду. Если хотите получать удовольствие — вот вам арена, вот еженедельная потасовка, вот бесплатные приключения и задания, которые точно не оставят вас разочарованными.

Blizzard нужно лишь сделать условия для новичков чуть более комфортными. В конце концов, если игроку все нравится, он сам заплатит. В благодарность за труды или просто потому, что ему приятно находиться здесь. Но если что-то не нравится, не стоит тянуться за факелом или идти на Reddit с горящей задницей. Всегда должен быть конструктивный диалог без шантажа. Даже те решения, которые я предложил, возможно, не оптимальные. Потому что я не геймдизайнер, в отличие от Бена Брода. Но мне очень хочется, чтобы Hearthstone был настоящим домом для большего числа людей.

Комментарии