«Artifact показалась мне не такой увлекательной, как Гвинт»
Яна Медведева
Комментарии
Питер PPD Дагер — о турнирной системе, приглашениях на мэйджоры и в квалификации, опыте игры в Artifact и скором возвращении Techies.

Победы, поражения, скандальные выступления в «Твиттере» и броские интервью — Питер PPD Дагер за последнее время попадал в новостные ленты по разным поводам. За день до поездки OpTicGaming на очередной буткемп он стал гостем подкаста HotCox. Ведущие надеялись, что получится драма с критикой организаторов супермэйджора, а получилась добродушная беседа обо всём подряд: от отношений в команде до опыта игры в Artifact и возможном появлении Techies на соревновательной сцене. При прочтении не забывайте держать в голове табличку «сарказм».

Об игре Неты 33 Шапиры

33 попал в центр внимания в финале благодаря играм на Broodmother и Visage. Это такая история турнира, что очень круто. Но в этом не было ничего необычного, мы всегда так делаем. Мы так играли даже на мэйджоре. Просто на этом чемпионате команда дала ему больше возможностей делать то, что он должен на его любимых героях вроде Brood, Visage, Lycan — всех этих героях с доминатором, на которых он успешно играет.

О фанатах OpTic Gaming

Мы любим почитать отзывы фанатов. У OpTic есть свой сабреддит, где собираются большие ветки, в которых поклонники обсуждают наши игры. И обычно это очень позитивно, со взглядом в будущее, что очень сильно отличается от сообщества Dota 2. Приятно, когда есть такое место, куда можно зайти и узнать, что там и как. И приятно принести чемпионство для OpTic. Это тяжёлый год для фанатов организации.

Их фанаты — они как невинные дети. Они ещё не развращены этим злом под названием Dota. Она ещё не разрушила их психику! Для них всё это так фантастично, столько новых героев!

О позитивных и негативных комментариях

Конечно, сейчас мне приходит много позитивных сообщений. Потому что со мной происходят позитивные события. Но я никогда не читаю комментарии, когда я проигрываю. Когда я сделал что-то плохо или знаю, что отзывы будут чем-то вроде: «Они сосут, им нужно вот это и вот это, мы-то знаем». Просто трата времени. Это даже не весело, это принесёт только негативные эмоции. Но когда я выигрываю, то иду почитать комментарии, потому что знаю, что люди будут хлопать меня по плечу и тешить моё самолюбие.

Даже когда я вижу негативные комментарии, я знаю, что могу отстраниться от них. Ты же знаешь, что там будет написано, когда открываешь эту ветку. Если ты не можешь выдержать Reddit, то просто не готов к Интернету. Интернет — это такое место, где ты обязательно найдёшь самое худшее, что только можешь себе представить. И если ты не можешь это выдержать, то просто держись от Интернета подальше. Раньше меня всё это волновало намного больше. Но сейчас я, наверное, просто повзрослел и стал лучше с этим справляться.

О твитах по поводу приглашений на супермэйджор

Мне было так скучно! Мой самолёт задержали на 30 минут, я сидел и думал, чем бы заняться. Так что я открыл «Твиттер» и начал листать ленту. И тут наткнулся на такую золотую жилу! А Викрам просто попал под горячую руку. Он оказался слишком близко к полю боя. Ладно, шучу. Я не собирался называть его лжецом. Я хотел назвать лжецами этих жадных организаторов! (Смеётся.)

Я ни в коем случае не пытаюсь доказать, что мы должны получать приглашения. Я понимал, что это невозможно, потому что знаю, что их уже раздали. Да я и не думаю, что кто-то вообще должен нас приглашать. Я был бы рад получить приглашение на этот таинственный мэйджор от Galaxy Battles, который просто исчез, потому что мы же прошли на этот турнир. Мы просто хотели заработать немного очков!

Супермэйджор должен был стать этим заключительным турниром сезона, который даёт больше всего очков. Встречей тяжеловесов. Но так как вы используете очень старый рейтинг команд для составления списка участников, получается, что здесь не обязательно окажутся команды, которые набрали форму во второй части сезона. А у них должна быть возможность оказаться на этом турнире.

О приглашении команд в финалы и полуфиналы квалификаций

Я думаю, что это возможно, но только система должна работать иначе. Тогда нужно использовать очки для всего. Но, к сожалению, это нереально, потому что большинство команд вообще не заработали очков за сезон. Я думаю, что нужно делить команды только на приглашённые и нет. А остальных участников не стоит делить на какие-то уровни. Я считаю, что LGD не должны играть сразу в финале отборов, и мы не должны начинать сразу с полуфинала квалификации на 8 команд.

Вы просто говорите: мы даём OpTic только два шанса облажаться. А другим командам нужно выиграть четыре серии. Я понимаю, что некоторые команды могут быть сильнее других, и bo3 между ними будет не лучшим соревнованием, но ты хотя бы даёшь людям возможность. И вместо того чтобы делать эту сетку-лестницу на восемь команд, просто посейте нас в singleelimination. И пусть OpTic Gaming и CoL встретятся в полуфинале, финале или где там. Потому что в конце концов на турнир поедет всё равно кто-то один.

О влиянии новой турнирной системы

В этом году игроки и команды потеряли больше всего власти. Организаторы турниров контролируют всё. Когда я играл в EG и мы были топовой командой, организаторы буквально умоляли нас приехать на их чемпионат. И мы могли говорить: «Мы посетим ваш турнир, но нам нужны перелёты бизнес-классом и отдельные номера для каждого игрока». И мы реально могли просить об этом!

А сейчас если организаторы мэйджора захотят позвать команду на турнир, они могут сказать: «Мы пригласим вас, но вам нужно заплатить за перелёты и отель из своего кармана. Вы приедете?» И команды скажут: «Да, безусловно!»

Об участии в турнирах команд, которые уже прошли на TI

Нужно перераспределять очки. Если VP попали в топ-4, то очки давать ещё пятому и шестому месту и делить их между ними. Проблема в том, что очки получают только 4 команды. И в мире есть 2-3 команды, которые получают очки на каждом турнире, и какая-то одна, которая зацепилась за топ-4.

О турнирах в других форматах

Я даже думал, что Captain's Draft — это немного нелепо. Потому что все турниры сейчас часть чего-то большого. Они все — часть TI. И у TI есть репутация и отношение от Valve, когда на турнире собираются лучшие команды и лучшие игроки. И они хотят, чтобы лучшая команда победила. И когда в турнире нет той самой главной ценности, всё перемешивается. Не может майнор на Captain's Draft давать тебе очки, чтобы тебя пригласили на мэйджор Captain's mode, который является соревновательным модом в доте. Когда ты едешь на TI, то играешь CM. Это и есть дота.

О призовом фонде TI8

Для меня это не важно. Но я уверен, что призовой фонд будет больше. С чего он должен становиться меньше? Если призовой фонд TI будет уменьшаться, то это будет такая PR-катастрофа для Dota 2. Так что Valve никогда не позволят этому произойти. Они столько денег получают с компендиумов. О'кей, время конспирологических теорий, приготовьте шапочки из фольги. У них же есть деньги, чтобы каждый год поднимать призовой фонд! Миллион, пара миллионов долларов. Это не так много денег по сравнению с тем, сколько они зарабатывают. Они делят прибыль с компендиумов 75-25%, а тут дадут 26 или 27%. Так что думаю, он будет увеличиваться.

Об отношениях с тиммейтами

В основном мы только играем вместе. Потом можем вчетвером выйти на ужин. Zai сказал, что он устал от еды. Он старается питаться только в отеле, ест постоянно одно и то же каждый день. Так что в основном мы ходим по ресторанам вчетвером. В большинстве случаев это невыносимо. Но чего только не сделаешь ради хорошей еды. Мы просто столько времени проводим вместе, что люди начинают ненавидеть друг друга.

Вы можете подумать, что я шучу, но я вполне серьёзно. Я не дружу ни с одним из этих ребят. Я действительно просто пытаюсь одержать победу на турнирах, а они хорошо играют в эту игру. Мы проводим вместе необходимое время, а когда это не нужно, мы расходимся каждый по своим делам.

Я предпочту жить в одном номере с Zai или Квинном. Zai очень спокойный, мы хорошо ладим и давно знаем друг друга. С Квинном очень удобно ночевать. Он может спать по команде как только выключается свет. Ты можешь не волноваться о том, что будет шумно или что-то вроде того. С Нетой ночевать в одном номере не очень тяжело, я испытал это недавно. Но он храпит и чего-то бубнит на иврите во сне. Это слишком жутко, как по мне. Я больше на такое не подпишусь.

О Квинне CCnC Каллахане

Я подсказал ему после первой выигранной серии закончить интервью этим «So Bayed». Просто я же знаю его образ! Он забавный! Люди привыкли видеть его таким на стримах, когда он злится или делает что-то подобное. Он такой веселый, счастливый и беспечный ребенок. И он любит смайлы Twitch больше, чем что-либо в мире. Он всегда сидит на стримах Bulldog. Он просто дитя Twitch-чата!

Лучший и худший момент в создании новой команды

Худшее — это проигрывать. Проигрывать всегда дерьмово, независимо от того, как ты хорош. Ты уже не можешь играть в доту и турнир для тебя окончен. Лучшее — это дота. Я просто играю, потому что хочу этого и хочу побеждать. И интересно следить, как я сам делаю шаги к этому. Я вижу какие-то результаты и чувствую, что чего-то достиг.

О подкастах и влогах

Я вряд ли буду снимать влоги. Я снял один в выходные со сноубордом для своего канала, это было забавно, но это что-то другое. Мне приходилось справляться с этим, когда я был в EG. Это круто до тех пор, пока не перестанет быть круто.

В какой-то момент люди начинают думать, что ты слишком сосредоточен на контенте и, может быть, тебе вообще не стоит играть в доту. Тебе приходится ходить по краю и быть очень осторожным, чтобы команда не начала думать, что тебя заботит что-то больше, чем игра.

Так что скорее всего влогов с дота-турниров уже больше никогда не будет. Но я был бы рад делать подкасты. Я даже думаю делать это сам. Просто сидеть и разглагольствовать раз в неделю или две по 30 минут.

Мне всегда казалось, что я способен выступать на публике и общаться перед камерой. И как капитан и лидер я должен быть уверен в себе. Думаю, именно это и помогает мне в создании контента и в интервью. Я люблю работать над своей речью, пользоваться возможностями, подобными этой, чтобы поговорить с фанатами, обсудить доту.

О настоящем Питере и образе для публики

Конечно, они сильно пересекаются. Я могу быть хорошим парнем. Иногда я могу быть злобным. Вероятно, это неправильно. Я всегда продвигаю свою повестку дня. И очень часто она совпадает с интересами игроков в доту, поэтому я представляю не только себя, к счастью. Когда я пишу какие-то комментарии, отправляю пост в «Твиттер», говорю эти острые фразы — это ради веселья, развлечения и чтобы сделать дота-сцену более интересной. Но также я стараюсь указать людям на дерьмо, которое они делают. Я не считаю, что это что-то изменит, но, может, из-за этого поднимется дискуссия, которая позже приведет к изменениям. Вот так вот я прикрыл свою задницу.

О новых талантах и пути на про-сцену

В доте всегда будут новые нераскрытые таланты, пока появляются новые игроки. Но любой игрок, который собирается стать профессионалом хотя бы лет через пять, уже, наверное, играет в доту. Сомневаюсь, что кто-то начнет играть завтра и через пять лет уже будет про. Нужно понимать, что этот процесс занимает время. Уже сейчас есть много игроков, которые достигли высокого уровня и находятся в топ-100 и единственное, что делают в жизни — это стараются стать профессионалами, но даже им ещё может понадобиться лет пять. А может быть, у них это никогда не получится. Так что если ты начнёшь завтра, то у тебя впереди будет долгий путь.

О том, как не тильтовать в пабе

Я как-то стал спокойнее относиться к проигрышам в пабах и не даю им взять надо мной верх. Когда наступают тёмные времена, я просто пикаю Pudge две игры подряд, проигрываю их, потому что ты не можешь выиграть, когда берёшь этого героя, а потом выбираю персонажа, на котором обычно побеждаю. Игра на Pudge — это настоящая перезагрузка. На линии всё плохо, ты играешь и думаешь: «Зачем я вообще взял этого героя, если я знаю, что он мусор?». Стараюсь специально проиграть эти игры. Это такой перезапуск мозга. Так что в начале следующей игры я думаю: «Вот сейчас возьму Witch Doctor, и мы затащим». И мы выигрываем.

О Dark Willow

Знаете, даже будучи таким лоу-скилльным с точки зрения механики игроком по сравнению с этими молодыми ребятами, новым поколением чемпионов, я всё равно много на ней играл. Я тренировался в Overthrow. И это весело. Я не думаю, что она слишком сильна. Но если она попадает в руки невероятно талантливых «четвёрок» как Cr1t, DJ или Zai, она выглядит имбой. Но они делают так с множеством героем.

Дота вообще очень сложная игра. Даже когда я играл на Starladder на Dazzle, я думал, как же долго кастуется крест. Или это я так плох? Тяжело это.

Диалоги об Artifact

— Ждёшь «Артефакт»?
— Все теперь думают, что я люблю карточные игры, просто потому что я три месяца поиграл в Гвинт.

— Ну ты же выиграл чемпионат!
— Я выиграл четвертьфинал на этом чемпионате! Я занял 3-4-е место, но спасибо. Моя одарённость, которая позволяет мне драфтить на таком высоком уровне в доте, а также аналитический ум, делают меня потрясающим игроком в карточные игры даже без тренировок. Я играл в «Артефакт»… Хотя я не знаю, как много я могу рассказывать.

— Что?
— Да, я играл немного. И это… Как любая другая карточная игра. Я ни разу не выиграл и придумал кучу отмазок. Я уверен, найдутся люди, которым это понравится.

— Это лучше, чем Hearthstone?
— Я ни разу не играл в HS. Я не тот человек, которого нужно спрашивать. Я не эксперт в карточных играх. «Артефакт» показался не таким увлекательным, как Гвинт.

— Ауч!
— Но я просто Гвинт-гик! «Ведьмак» — отличная игра!

— Он просто любит игры, в которых он выигрывает.
— Да, я действительно не выиграл ни одной игры в «Артефакт». Даже против ботов. Но я играл не на самой низкой сложности!

Диалоги о патчах и Techies

— Как тебе новая система патчей? То, что они выходят каждые две недели и могут появиться посреди турнира?
— Это немного сурово, выпускать патчи посреди турнира, но я не против того, чтобы они выходили каждые две недели. Мы же всё равно об этом и просили. Небольшие ослабления того, что мы считаем сломанным. Это то, что мы и должны делать. Мы обязаны находить самые сильные детали в игре и пользоваться ими, чтобы победить. А когда изменения происходят каждые две недели, очень сложно оставаться в топе постоянно.

— Например, многие считают, что Pangolier вышел в не очень удачное время.
— Появление Pango стало большой частью победы Mineski на мэйджоре. Теперь у команд есть эта опция. Каждый раз, когда ты играешь против Mineski, тебе нужно беспокоиться о пике Pangolier, который не дает тебя брать определенных героев или просто заставляет тратить бан. Это большое преимущество для тех, кто не знал, что он выйдет, у кого не было этой инсайдерской информации. И для кого его выход в Captain's Mode стал сюрпризом.

— У команд есть инсайдерская информация? Откуда?
— Конечно, команды знают что-то! Люди говорят. Кто-то сказал кому-то. Этот кто-то сказал еще восьми людям, а кто-то из них рассказал всем остальным. Например, у меня была информация, что в прошлом патче должен был выйти Techies. И где он?

— Ты любишь Минера?
— Люблю ли я Минера? Да, люблю. Я играю на нем. Это весело.

— Пригласишь своего брата на замену, когда Techies выйдет?
— Я бы с удовольствием, но правила ростер-лока от Valve слишком жёсткие.

— Может, попросишь потренировать? Рассказать, как лучше использовать потенциал этого героя? 33 играет на Techies? Он же играет на Brood, он точно играет и на Techies.
— Я не могу говорить о Techies, извините. Мне очень важно выиграть The International в этом году, так что я не хочу раскрывать слишком много. Но я уверен, что, когда этот герой вернётся, никто уже не будет закрывать на него глаза. И китайские команды не будут делать вид, что его вообще не существует.

Диалоги об играх, которые изменили жизнь

— Сейчас все говорят про четыре игры, которые изменили твою жизнь. Какой у тебя список?
— Age of Empire. Это большая игра, с которой я вырос. Я играл в Warcraft 3. Я много играл в CoD. И WoW в старшей школе, когда игры заняли всю мою жизнь.

— А как же HoN?
— Чёрт, вы правы. Кажется, мне нужно больше, чем четыре игры. Моя жизнь — это игры. Наверное, придётся избавиться от Age of Empire. HoN, DotA, CoD и WoW.

Комментарии