Тихонов против Логинова. Даже в виртуальной реальности это должно быть интересно
Иван Мику
Игры про биатлон на ПК, Логинов против Тихонова
Комментарии
Собрать свою сборную России или выиграть все олимпийские медали. Поскорее бы это стало возможным!

С развитием компьютерных игр фантазии спортивных болельщиков стало возможно реализовать, пусть и на экране монитора. Если для обычных геймеров FIFA 20 – прикольная аркада, то для поклонников самого популярного вида спорта это ещё и возможность почувствовать себя частью мирового футбола. Менеджером, тренером, звездой или молодым талантом – кем угодно.

Менее популярные виды спорта пока этого только ждут. Виртуальный биатлон в большинстве случаев был лишь одной из глав в симуляторе зимних олимпийских игр. Пик популярности игр только про стреляющих лыжников, увы, тоже давно позади. А жаль – провести версию Олимпиады в Корее без учета дисквалификаций или привести собственного спортсмена к победе в Кубке мира было бы очень круто.

А ведь десять лет назад найти крутую игру про биатлон было не так сложно. Например, в посвящённой Олимпийским играм того года Torino 2006 можно было выбрать только те дисциплины, которые пришлись по душе – и некоторые геймеры раз за разом проходил биатлон на реальной трассе Сан Сикарио в Турине.

В следующей версии компьютерной олимпиады биатлона уже не оказалось. Vancouver 2010 в целом подвергся критике за отсутствие разнообразия – видов вроде как стало больше, но особой разницы между сноубордом и четырьмя видами слалома геймеры не увидели. Ещё через четыре года лыжи и биатлон тоже не вернулись: полноценная игра про ОИ в Сочи почему-то так и не вышла.

Какое-то время положение спасала немецкая серия RTL Biathlon. Правда, на старте проекта баланс стрельбы и гонки оставлял желать лучшего – в игре 2007 года попасть в мишень было невероятно трудно, зато промах добавлял к времени всего три секунды. Это превратило огневые рубежи в пустую формальность. Игроки быстро промахивались по пять раз и без особых проблем уходили в гонку, пока компьютерные противники тратили время на выцеливание.

Когда это исправили, проводить время в RTL стало гораздо приятнее. Несколько дивизионов (аналоги Кубка мира и Кубка IBU), близкие к реальным трассы в биатлонных столицах мира, система прокачки – в зависимости от места на гонке игрок получал очки развития. Можно было даже достать второй геймпад и, разделив экран, бороться за Кубок мира вдвоем. Для 2008 года – невероятно круто.

Жаль, но всё это осталось в прошлом – вместе с мечтами о лицензированных формах и лицах (тогда реальных биатлонистов в игре можно было пересчитать по пальцам), эстафетах и онлайн-режиме. Серию забросили, а новых энтузиастов среди разработчиков не появлялось достаточно долго. Сейчас биатлонного симулятора, который хотя бы пытался приблизиться к FIFA и NHL, просто нет.

В прошлом году, правда, появился русскоязычный проект NGL Biathlon – её практически в одиночку делает студент без денежных вложений. Минусы игры очевидны – понятно, как выглядит инди-проект без спонсоров с графической и геймплейной стороны. Да, примерно также, как его немецкий предшественник десять лет назад. Зато игру можно скачать бесплатно.

Из других плюсов – большая вариативность в части формирования сезона, экипировки персонажа или деталей отдельной гонки. Разработчик и его помощники (если они есть) постоянно дополняют список спортсменов, трасс и режимов. Баги, от которых любительский проект никуда не денется, пытаются править максимально быстро.

При этом каждый виртуальный спортсмен – не просто фамилия для вида. У каждого есть собственные характеристики, идентичные реальным, модель и форма. Не хватает разве что карточек, как в FIFA, и возможностей сыграть за звёзд прошлых лет – многим было бы интересно увидеть в одной (пусть и компьютерной) гонке Александра Тихонова, Сергея Чепикова и Александра Логинова.

Впрочем, проект и без того выходит очень крутым – для бесплатной игры «на энтузиазме». Это показывает, что сделать хорошую игру про биатлон не так трудно. Перемещение моделей спортсменов в пределах трассы и огневой рубеж – уже существующий вид спорта не требует особых геймплейных решений. Украсить всё это достойной графикой на уровне современных новинок, и геймеры непременно оценят.

Конечно, хотелось бы увидеть в виртуальной версии биатлона то, за что любят реальные гонки со стрельбой. Например, разные погодные условия, состояние лыж и вероятность сломать палку, лишив себя золота на этапе Кубке мира. Не помешала бы и вариативность, и онлайн-режим, и возможность развивать своего персонажа с нуля.

Все это не так сложно реализовать технически – но поклонники биатлона за возможность почувствовать себя частью мирового спорта могли бы простить даже отсутствие этих незамысловатых фишек. Странно, что никто так и не решился на такой малозатратный эксперимент. Может, только пока?

Комментарии