Гараничев: некоторые чешские болельщики ухали в мой адрес
Александр Говоров
Евгений Гараничев
Комментарии
Бронзовый призёр масс-старта в Чехии Евгений Гараничев признался, что не понимает намерений группы болельщиков, кричащих в его сторону.

Российские болельщики ждали первой победы или очередного подиума от Александра Логинова в сегодняшнем масс-старте в Нове-Место, однако один из лидеров общего зачёта Кубка мира не справился со стрельбой. Но место на пьедестале всё равно не осталось без представителя России. Евгений Гараничев провёл лучшую гонку за долгое время и финишировал третьим.

Гараничев много улыбался, давая интервью и с удовольствием рассказывал о деталях успешной гонки. Однако Евгений также обратил внимание и на негативные моменты, которые случились в Хохфильцене и Нове-Место со стороны группы чешских болельщиков.

Материалы по теме
Что это было?! Неожиданный снайпер принёс России новую медаль Кубка мира
Что это было?! Неожиданный снайпер принёс России новую медаль Кубка мира

— Евгений, давно мы вас не видели на подиум. Соскучились по личным медалям?
— Конечно! Ты понимаешь, что можешь бороться и нормально стрелять, просто надо выкинуть все лишние мысли и делать ту работу, которую мы выполняем летом. При таком раскладе возможно всё.

— Мы давно не видели вас таким улыбающимся. Наконец-то можно отпустить эмоции?
— Меня отпустило ещё после спринтерской гонки, когда я поговорил с друзьями, с семьёй. Тогда я переосмыслил все гонки, проанализировал всё и понял, что сильно зацикливаюсь на неудачах. Удалось от этого отвлечься, и это сразу помогло. Плюс это была последняя гонка в календарном году, которую я очень хотел завершить хорошо. После пасьюта понял, что результат придёт при условии правильной работы.

— После третьего рубежа вы шли вместе с Кентеном Фийоном-Майе, но по ходу круга отпустили его. Это было намеренно?
— Да, я решил идти в своём темпе и не смотреть ни на кого. Было очень тяжело, но сегодня много кто ошибался на стрельбе. Тот факт, что работал сам с собой, мне очень помог. Я приходил на рубеж и думал только о своей стрельбе. Были только я и установка.

— Было впечатление, что лыжи у вас работали чуть хуже на спуске, чем у того же француза?
— В принципе между нами и так уже было небольшое расстояние. Я не скажу, что лыжи работали плохо, они работали нормально. Приходилось ехать по самому краю трассу, почти по траве, потому что там трасса была не такой разбитой.

— На последнем круге контролировали отрыв от Арнда Пайффера?
— У нас отлично сработали специалисты, которые передавали мне всю необходимую информацию. Они мне подсказывали. Когда меня обогнал Кентен, я понимал, что если буду держаться рядом с ним, то смогу взять медаль.

— Накануне Анатолий Хованцев сказал, что все, кто попал в масс-старт, освобождаются от «Ижевской винтовки». Были в курсе этого?
— Утром здесь был мой личный тренер Максим Кугаевский, который пожелал удачи и дал напутственные слова. Призвал не зацикливаться на «Ижевской винтовке». Не задумывался о том, ехать туда или нет. Ставил задачу попасть в топ-25 общего зачёта и в топ-5 в масс-старте. Сначала попытался сделать это в пасьюте, чтобы вообще отобраться в масс-старт.

Сегодня Дима Малышко утром зашёл и сказал о том, что Анатолий Хованцев дал большое интервью, где и была новость о том, что мы можем быть освобождены от Ижевска. У меня настроение было в любом случае показать высокий результат. Я был готов ехать на «Ижевскую винтовку». Просто планировал бежать не всю программу, потому что была бы слишком маленькая пауза между гонками. Ижевск был запасным вариантом. Если бы не показал результат на Кубке мира, что ещё оставалось?

Материалы по теме
Ижевский кошмар. В сборной России по биатлону начинается бунт?
Ижевский кошмар. В сборной России по биатлону начинается бунт?

— Дмитрий Малышко как раз сказал, что в любом случае не поехал бы туда…
— Я не могу говорить за Диму или кого-то ещё, как вы понимаете. Понятно, что тяжело быть столько времени вне дома. Я очень соскучился по своей семье, хочу всех увидеть и расцеловать. Но работа есть работа. Если хочешь достичь результата, надо чем-то жертвовать.

— У вас были эмоциональные качели за последние две недели. Сначала была история с австрийской полицией, а сейчас вы на пьедестале почёта впервые за 2,5 года. Как воспринимаете происходящее?
— Я принял всё спокойно. Были моменты в Хохфильцене, когда чешские болельщики ухали в мой адрес. Это же проявилось и здесь в Нове-Место. Но хочу подчеркнуть, что это была небольшая группа людей, может быть, 5 человек. В целом же здесь в Чехии энергетика была потрясающая. Белорусы, украинцы, россияне очень хорошо нас поддерживали, но вот опять же было одно место, где нам выражали негатив. Что они хотели этим показать, мне непонятно. Если бы были какие-то доказательства, видеозаписи, это одно. Я не обращаю на это внимание. Думаю, что это один процент среди всех болельщиков или даже меньше, кто выражает такое мнение. Это их понимание ситуации.

Материалы по теме
Логинов: иностранные журналисты спрашивают о допинге? Пусть спрашивают!
Логинов: иностранные журналисты спрашивают о допинге? Пусть спрашивают!

— Так они были и в Австрии, и здесь в Чехии?
— Да, но в Австрии это была отдельная чешская фан-группа в красной одежде. Они стояли на участке на первом километре. Когда я приезжал туда, они ухали мне и кричали. И здесь тоже были 5-6 человек. Не знаю, что у них в голове. Даже те спортсмены, которые проявляют себя ярыми борцами с допингом, так себя не ведут.

— Вы давно в сборной, но это первый сезон за долгое время без Антона Шипулина. Чувствуется его нехватка?
— Безусловно. Но Антон всегда с нами на связи, он всегда найдёт тёплые слова поддержки. Мы это чувствуем. Что если он завершит карьеру после «Рождественской гонки»? Я не могу сейчас об этом говорить. Мы с ним переписывались в Австрии, когда произошёл этот неприятный случай. Сейчас я не знаю его конкретных планов. Давайте дождёмся, когда Антон сам всё расскажет. Тогда уже накатят какие-то чувства и воспоминания. Говорить о том, чего ещё нет, преждевременно.

Комментарии