Всё, что нужно знать про «Смуту»
Анатолий Лукманов
Игра «Смута»: дата выхода, когда выйдет
Аудио-версия:
Комментарии
Игра уже скоро выходит, но что получится, до сих пор неясно.

Российские разработчики могут сделать что-то стоящее, что на своём примере год назад доказала студия Mundfish — создатели Atomic Heart. На первый взгляд не менее интересной кажется «Смута» от Cyberia Nova.

Изначально воспринимавшаяся скорее как игра-шутка «Смута» может перерасти в нечто серьёзное и значимое — а может и остаться предметом для уколов. Мы собрали все известные детали грядущей новинки.

«Смута»: информация об игре

Название: «Смута»
Платформы: ПК
Разработчик: Cyberia Nova
Издатель: Cyberia Nova
Дата выхода: 4 апреля 2024 года
Жанр: экшен, приключение
Релиз в России: официально выйдет.

Игра-мем

История «Смуты» забавная. В 2020 году был создан внутренний документ разработчиков, из которого в 2022 году вытащили арты с наработками интерфейса и персонажами. Реакция сообщества на все материалы оказалась резко негативной: геймеры со смехом восприняли всё описанное в документе. Интерфейс сравнивали с браузерными проектами, отмечая, что внешний вид был унылым и непритягательным.

Там же были и комментарии членов команды. Главные референсы: «Ведьмак 3», «Призрак Цусимы» и серия Assassin's Creed. Cyberia Nova поставила перед собой непостижимую цель — с первого раза сделать собственный аналог популярных западных ААА-игр с открытом миром.

Так выглядели первые наработки по «Смуте»

Наработки «Смуты»

Наработки «Смуты»

Фото: Cyberia Nova

Наработки «Смуты»

Наработки «Смуты»

Фото: Cyberia Nova

В 2022 году геймеры особо бурно восприняли удаление страницы игры из соцсетей и закрытие сайта. Многие подумали, что команда получила деньги от государства и свернула разработку, но авторы просто проводили ребрендинг проекта. Этих моментов хватило, чтобы относиться к «Смуте» с презрением.

Сюжет, сеттинг и мир «Смуты»

Действие игры разворачивается в 1612 году, во времена Смуты. Сюжет основан на романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Главным героем выступит боярин Юрий Милославский, который будет пытаться остановить Смуту и объединить земли Руси.

На своём пути Милославский встретит различных личностей: некоторые окажутся положительными героями, а другие — нет. Центральным городом окажется Москва, но, помимо неё, также будут Ярославль и Нижний Новгород. Ожидаются и другие, менее крупные локации. Авторы подчёркивали, что создавали каждую локацию с учётом исторических особенностей.

Поселение в игре

Дома в поселениях

Дома в поселениях

Фото: Cyberia Nova

Атмосферная сельская жизнь

Атмосферная сельская жизнь

Фото: Cyberia Nova

Подробности сюжета авторы держат в секрете, отмечая, что вдохновлялись романом Михаила Загоскина. По ходу истории игроки соберут собственное ополчение, поучаствуют в больших битвах и «повлияют на ход истории». Ещё известно, что игра будет делиться на акты с эпизодами, в которых есть основные и побочные квесты.

Важная деталь — в «Смуте» не будет полноценного открытого мира, поскольку на его проработку ушло бы слишком много времени и ресурсов. Игра предложит отдельные связанные друг с другом локации — например, как было в «Сталкере». Вдобавок посещать дадут не все здания, а лишь необходимые для квестов.

Геймплей «Смуты»

Видео доступно на VK-канале «Смута». Права на видео принадлежат Cyberia Nova.

Геймплейно «Смута» представляет собой ролевой экшен от третьего лица. Можно ездить верхом, сражаться, выполнять задания и заниматься другими активностями в мире. Большую роль уделяют оружию — чтобы каждая шпага, топор и пушки не только ощущались иначе, но и меняли сам принцип ведения боя.

3D-модели видов оружия

Для ближнего боя

Для ближнего боя

Фото: Cyberia Nova

Для активного ближнего боя

Для активного ближнего боя

Фото: Cyberia Nova

Для дальнего боя

Для дальнего боя

Фото: Cyberia Nova

Что ещё известно про геймплей «Смуты»

  • В игре нет компаньонов — главного героя никто сопровождать не будет
  • Несмотря на вариативность, повлиять на сюжетную линию не получится. Во время диалогов можно выбирать разные варианты ответов, а персонажи будут по-разному реагировать.
  • Будут уровни сложности
  • Покупать у кузнецов оружие и доспехи нельзя. Ещё не получится рыбачить и охотиться. Заданий на сбор предметов и зачистку аванпостов не будет, поскольку это расходится с видением авторов игры. Их главная цель — сделать интересную историю
  • Мультиплеер не планируется, как и поддержки модов. Если бы авторы делали акцент ещё и на этом, то пострадало бы качество самой игры
  • На прохождение «Смуты» уйдёт около 40 часов с учётом выполнения побочных заданий
Во время сражения

Во время сражения

Фото: Cyberia Nova

«Смута»: будем играть?

К «Смуте» до сих пор слишком много вопросов: на словах обещают конкурента «Ведьмака», но ничего из показанного пока даже близко не подходит к качеству любой крупной игры даже 10-летней давности. Хочется ошибаться, однако пока доверия к дебюту Cyberia Nova нет.

Системные требования «Смуты»

Для запуска игры потребуется не менее 16 ГБ оперативной памяти, видеокарта не хуже GTX 980 или 1060, а также 50 ГБ на жёстком диске. Чтобы играть комфортно, понадобятся уже 32 ГБ оперативной памяти, видеокарта RTX 3080 и процессор Intel Core i7 или Ryzen 9 от AMD.

Минимальные системные требования

  • Процессор — Intel Core i3 или AMD Ryzen 3
  • Видеокарта — NVIDIA GTX 980 или NVIDIA GTX 1060
  • Оперативная память — 16 ГБ
  • Место на диске — 50 ГБ

Рекомендуемые системные требования

  • Процессор — Intel Core i7 или AMD Ryzen 9
  • Видеокарта — NVIDIA RTX 3080
  • Оперативная память — 32 ГБ
  • Место на диске — 50 ГБ

Недавно «Смуту» перенесли. Игра должна была выйти 26 февраля, но теперь релиз состоится 6 апреля. Позже новинку планируют выпустить на консолях.

Материалы по теме
God of War про призраков с крутым сюжетом: обзор игры Banishers: Ghosts of New Eden
God of War про призраков с крутым сюжетом: обзор игры Banishers: Ghosts of New Eden
Комментарии