CaspeRRR — об Artifact: ты никогда не знаешь, в какой момент игра пошлёт тебя
Комментарии

Роман CaspeRRR Лепёхин в интервью Empire.gg поделился мнением о совместной работе комментаторов из разных студий, оценил подход тренера Virtus.pro к драфтам и назвал проблемы карточной игры Artifact.

О совместных эфирах RuHub и StarLadder

«Я в принципе и раньше не особо сопротивлялся, если меня звали на сторонние мероприятия, за исключением конфликтов с некоторыми персонами. Сейчас несколько изменилось общее взаимодействие, и с RuHub, и с Maincast. Когда я катался по Канаде с v1lat и XBOCT перед The International, это тоже был своего рода совместный проект, меня пригласили, я поучаствовал. Я считаю, это хорошо, потому что идёт всем на пользу. Мы как известные личности гоняем траффик, и нет ограничений для талантов: мы не вынуждены экономить на ресурсах и приглашаем тех, кого считаем нужным».

О работе тренера Virtus.pro

«Это комплексная проблема. Я тоже обращал на это внимание, и больше всего на реакцию самого тренера. Скажем прямо, она мне не очень понравилась. Он говорит, что он всё напикал правильно, но что-то не получилось. Но ведь раз что-то не получилось, значит ты надрафтил не слишком правильно, значит есть изъяны. Может, он и признаёт свои ошибки, но вида не подаёт. По крайней мере я не замечал. Нужно научиться признавать свои косяки и учиться на них. Со временем их станет намного меньше».

О проблемах Artifact

«В первую очередь невозможность контролировать ситуацию. Ты никогда не знаешь, в какой момент игра пошлёт тебя, хотя у неё много способов это сделать. Ты просто ждёшь, пока к тебе прилетит рандом. В том же Hearthstone контроля над ситуацией намного больше. Там тоже есть рандом, но по сравнению с Artifact ты выдаёшь более стабильные результаты.

Сообщество больше возмущено моделью pay2win, но камон, ребят, это же коллекционная карточная игра! В них почти всегда нужно было платить за карты, в том или ином виде, поэтому эту претензию я не совсем поддерживаю. Рынок там саморегулируемый, нет главенствующего органа, который бы выставлял цены. Значит, пока что такие правила.

Ещё штука в отсутствии прогресса и рейтинговой системы. Для меня это не критично, я смогу зайти и поиграть в свой любимый режим phantom draft. Но для рядового пользователя нужен ладдер, нужны уровни, чтобы чувствовался прогресс».

Карточная игра Artifact вышла на PC 28 ноября 2018 года. Над проектом работает создатель Magic: The Gathering Ричард Гарфилд. После релиза большинство пользователей пожаловались на экономическую модель. Однако профессиональные игроки высоко оценили Artifact. Сейчас пиковый онлайн игры по сравнению с первым днём упал в три раза (с 60 тыс. до 19,9 тыс. пользователей).

Материалы по теме
Ярослав NS Кузнецов: Valve опоздала с релизом Artifact на несколько лет
Материалы по теме
Не все за деньги. 5 мифов о карточной игре Artifact от Valve
Не все за деньги. 5 мифов о карточной игре Artifact от Valve
Комментарии