Показать ещё Все новости
Жулин: теперь катаем под Моцарта и Вивальди
Мила Волкова
Александр Жулин
Комментарии
О "пристрелочном" турнире в Минске для Бобровой и Соловьёва, новой музыке и олимпийских казусах рассказал тренер дуэта Александр Жулин.

Екатерина Боброва с Дмитрием Соловьёвым готовятся к своему первому серьёзному старту в олимпийском сезоне. В преддверии турнира, который пройдёт в эти выходные в Минске, корреспондент «Чемпионат.com» расспросил наставника дуэта Александра Жулина о программах, музыке и конкурентах.

— Александр Вячеславович, как оцените готовность своих подопечных Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьёва к соревнованиям в Минске?
— Ребята готовы нормально, процентов на 70-80.

— Удалось ли ребятам за это межсезонье прибавить в скорости исполнения твизлов и качестве других технических элементов?
— Наверняка. Но дело в том, что я их каждый день вижу, и глаз замыливается. Поэтому мне сейчас трудно об этом судить. Но думаю, мы на правильном пути. Все работают серьёзно, собранно, стараются сделать всё по максимуму. А как в итоге сложится, одному богу

Программы сильно видоизменяются от турнира к турниру. В Минске будет первый полноценный старт. До этого то травмы были, то ещё что-то. Поэтому даже если ребята очень захотят, на полную катушку им прокатать не удастся, скорее всего. Первый турнир всегда получается пристрелочный. Спортсмены вне зависимости от формы сами устанавливают для себя некоторые ограничения.

известно.

— У вас в каждой постановке всегда есть история. Какова она в олимпийской произвольной Бобровой и Соловьёва?
— Не могу сказать, что мы гонимся за большими идеями. В произвольной это трагическая история птиц, одна из которых в финале погибает.

— Буквально пару слов о финнстепе. Чего ждать от этого танца?
— Это танец, изобретённый финской парой Сюзанны Рахками и Петри Кокко, очень лёгкий. Весь на подпрыжках. Смотрится легко, но там есть свои ки-пойнты, которые мы сейчас мурыжим, чтобы они были понятны для технических специалистов. Танец сложный, быстрый. И, как мне кажется, Кате с Димой он очень идёт.

— Фактически идеальная комбинация – лёгкий короткий танец и драматический произвольный.
— Драматический тоже можно сделать парящим надо льдом. Всё зависит от музыки. Если музыка быстрая, нужно показать шторм и бурю эмоций в начале программы, и такой апофеоз в конце.

— Можно ли сейчас судить о том, удались ли программы?
— Очень сложно. Программы сильно видоизменяются от турнира к турниру. В Минске будет первый полноценный старт. До этого то травмы были, то ещё что-то. Поэтому даже если ребята очень захотят, на полную катушку им прокатать не удастся, скорее всего. Первый турнир всегда получается пристрелочный. Спортсмены вне зависимости от формы сами устанавливают для себя некоторые ограничения. Здесь будет очень высокая концентрация на элементах, потому что это первые серьёзные соревнования с судьями. Так что полностью отпустить себя в плане эмоций не удастся.

Мне важно посмотреть общее впечатление: как примут программу. Судя по отзывам специалистов, которые к нам приходили, программа сильно видоизменилась и понравилась. Я очень надеюсь, что она также понравится и зрителям. Я поменял музыку для произвольной. Она стала более драматичной, и думаю, это было правильным решением.

— Насколько поменяли аранжировку или взяли абсолютно другое произведение?
— Абсолютно другое. Теперь мы катаемся под классику: первая часть — это Вивальди, вторая – Моцарт. Вначале мне вроде нравилось то, что мы делали. А потом, может, потому что это олимпийский год, может, что-то почувствовал, поменял решение в секунду. Вечером меня осенило, что надо поменять музыку и кое-что в шагах. И я доволен тем, как этот процесс завершился. Скоро сами всё увидите.

— Для этого вам и понадобился турнир в Минске? Можно ведь было начать с этапов Гран-при…
— Нет. Надо было в обязательном порядке «выстрелить» на каких-то соревнованиях до серии Гран-при. В прошлом году это была Финляндия плюс Пермь. В этом мы так затянули, потому что я переделывал короткий танец. Как говорится, в

Можно особо не мудрить с идеей. Если ты исполняешь элементы на фантастической скорости и от тебя искры летят, тогда даже самая безыдейная идея сработает. А вот если сделать программу, которая будет цеплять зрителя, чтобы он ей сопереживал. Да добавить всё, о чём я говорил выше, тогда и получится идеальный симбиоз.

олимпийский сезон постоянно что-то случается, то с музыкой не попадёшь, то шаги неправильные поставишь.

Я помню, перед Олимпиадой в Турине Таня сломала ногу в октябре. Уже все набирали форму, а мы три-четыре недели в гипсовом сапоге проходили. Конечно, было страшно, что не успеем, что-то не получится. Но в итоге всё сложилось. Поэтому все решения о переделках на мне. Мне за них отвечать. Но я считаю, что если есть возможность что-то улучшить и усилить, надо это делать. Конечно, не в самый последний момент. Но думаю, у нас достаточно времени, чтобы всё это выкатать и показать на Олимпиаде в том виде, в каком это должно быть.

— В одном интервью вы рассказывали, как Изабель и Поль Дюшене своей программой «Индейцы» убрали обе российские пары. По ощущениям, программа «Птицы» способна убрать соперников?
— Уж больно соперники не убираемые. Тесса Вертью со Скоттом Мойром и Мерил Дэвис с Чарли Уайтом за это четырёхлетие они заработали такую оценку своим выступлениям, что их возвели в ранг святых.

— Неприкасаемые?
— Да. Это лики святых. Думаю, что их не тронут, какую бы я программу ни поставил. И вряд ли можно предположить, что эти пары в олимпийский год ничего не поставят или поставят что-то ужасающее. Борьба будет вестись. Правда, для нас главное – отстоять свои позиции, а если получится, то «покусаться» с кем-то из этих лидеров. Но надо быть реалистом в этом вопросе.

— Но у Вертью и Мойра, при всём уважении, новая программа это калька того, что было в Ванкувере.
— Я видел и ту, и другую программы. Да, она очень схожа с той, что была в 2010 году в Ванкувере. У них и в 2007-м была похожая – Valse Triste Сибелиуса, да и «Шербургские зонтики» в том же ключе. Они решили не рисковать, остаться в своём стиле, который сыграет и отразит их плюсы.

— А сыграет ли?
— Сейчас сложно судить. Лучше не разбрасываться словами, а попасть в одну разминку, и там всё сразу станет ясно. Можно особо не мудрить с идеей. Если ты исполняешь элементы на фантастической скорости и от тебя искры летят, тогда даже самая безыдейная идея сработает. А вот если сделать программу, которая будет цеплять зрителя, чтобы он ей сопереживал. Да добавить всё, о чём я говорил выше, тогда и получится идеальный симбиоз. Но соперники очень сильные. Год олимпийский. Все хотят. Все могут. Моя задача как постановщика как можно интереснее сделать программу, и как тренера как можно лучше её оттренировать. Это я и буду пытаться сделать.

Комментарии