«Кошмар разработчика? Выпустим дополнение, а люди не найдут, что сказать»
Георгий Ядвидчук
Комментарии
Старший геймдизайнер Hearthstone Майк Донейс — о создании рыцарей смерти, концептах Короля-лича и подходе Blizzard к разработке карт.

11 августа в карточной игре Hearthstone вышло дополнение «Рыцари Ледяного Трона». Оно добавило 135 карт, новые механики и тип карт — герои. Мы поговорили с Майком Донейсом о его создании.

— Когда у вас возникла идея, что «если наши герои умрут»?
— Кто-то из нас сначала пошутил: «Мы соберём наших героев в одном месте, а затем убьём». И это повлияло на нас. Так и получилась основная линия, которая легла в основу трейлера. В частности это помогло нам понять, каким должен быть дизайн героев, как они должны превратиться в рыцарей смерти. Мне кажется, в [дополнении] рассказывается прекрасная история.

— У вас есть любимые герои, которые нравятся больше всего?
— Мне нравятся контроль-колоды. Так что Андуин один из моих любимчиков. Мне нравится, как он смотрится в колодах без копий карт, с Н’зотом, с «тяжёлыми» заклинаниями, позволяющими воскрешать существ. Андуин — забавный. Я играл много с Джайной в рейтинговых матчах. Вообще, за время тестирования я играл за всех рыцарей. Так что могу сказать, что они все получились хорошими. У одних серьёзных эффект «Боевого клича», у других способность героя.

— Чем вы вдохновлялись при создании героев?
— У нас был Джараксус. Мы часто обсуждали создание карт такого типа. Но нам не нравилось его взаимодействие с секретами или возможность вытащить из руки на стол как существо. Иногда он лечит тебя, иногда наносит урон в том смысле, что у [Джараксуса] максимальный показатель — 15 единиц здоровья. Нам не нравились многие условности, связанные с этой картой.

Поэтому мы создали новый тип карт, чтобы решить все эти проблемы. Мы занимались дизайном героев за год до [выпуска нового расширения]. Мы решили подождать до выхода «Рыцарей Ледяного Трона», поскольку это была идеальная возможность для релиза нового типа карт. Я хотел дать игрокам 5 единиц брони в качестве дополнительной защиты. В первых версиях героических карт мы тестировали разные показатели. И только цифра пять оказалась оптимальной.

— Многие фанаты игры ожидали, что Король-лич станет 10-м классом. Почему вы решили просто сделать отдельную карту нейтрального типа?
— Наша цель — сосредоточить внимание на девяти персонажах, потому что благодаря им и известен Hearthstone. Превращение девяти героев в рыцарей смерти и выпуск нового типа карт имеет смысл. Мы пробовали разные решения в случае с Королем-личом. С одной стороны, это была карта типа героя, которую мы тестировали. Там говорилось, что если вы начали игру с колодой, состоящей из нейтральных карт, положите 10 рыцарей смерти. И это было довольно круто. Никаких классовых карт, зато ты мог эффективно использовать новых героев. Но затем мы обнаружили, что играть такой колодой не очень-то и весело.

Потом мы решили, что хотим сосредоточить внимание на классовых рыцарях смерти. Кстати, именно поэтому мы и показали Короля-лича в самый последний момент. Мне всё равно кажется, что он получился классным. У Короля-лича есть свои восемь карт, которые мы создавали специально под него.

— Игроки команды Team Spirit прозвали Короля-лича новым «Доктором восемь» (отсылка к «Доктору буму» за 7 маны). Что думаете? Он действительно такой популярный, как люди думают?
— Я рад, что его хорошо приняли [в сообществе]. Это потрясающая карта. У него много сильных сторон. Эффект «Провокации», дает бесплатные карты. Но есть и недостатки. Некоторые заклинания с негативным эффектом. Мне кажется, это хорошая легендарная карта, но она не настолько эффективная, как «Доктор Бум». Король-лич появляется чаще в колодах с контролем, чем в «деках» с уклоном в агрессию. Он хорош в играх, где необходимо дополнительное существо с «Провокацией», которое дает еще одну карту в поздней стадии игры. Не думаю, что он окажется в той же ситуации, что и «Доктор бум», который лежал в каждой колоде.

— Я очень часто сталкиваюсь с негативными мнениями о картах, а порой и сам так думаю, мол, «ну вот зачем вот эта карта с «Божественным щитом»? Она же выглядит крайне слабой». Как вы подходите к созданию карт для каждого дополнения?
— Одно из наших любимых занятий — создание многообразия. Например, вот эта карта может быть хороша в колоде, построенной на механике «Божественного щита» или секретов. И это позволяет людям экспериментировать, пробовать что-то новое. И когда выходят новые карты, у вас всегда есть шанс вернуться и разобраться, насколько хорошо это существо или заклинание взаимодействует с картами из предыдущих дополнений, потому что навскидку оно смотрится прилично.

Мне кажется, что экспериментирования с колодами — важная составляющая карточных игр, как и поиски новых успешных связок, до которых никто не додумался, или их улучшение. Разные игроки любят пробовать разные вещи. И мы должны поддерживать все группы нашей аудитории.

— Ещё до интервью я посмотрел видео про работу Артаса в компании Blizzard. И там в одном из моментов он сидит с Беном Броудом и оценивает карты из нового дополнения. Как часто вы слышите от своих друзей, игроков или знакомых: «Ты вообще играешь в Hearthstone
— Ребята из команды разработки Hearthstone очень много играют в HS. До того, как начать работать здесь, многие из нас были профессиональными игроками. Кроме того, многим из нас удается забраться на первую строчку рейтинга в Северной Америке. Так что у нас нет проблем с недостатком опыта игры. У всех по тысяче побед, золотые герои и тому подобное. Несмотря на это некоторые игроки пытаются выглядеть крутыми и говорят гадости. Это неприятно. Но у нас действительно хорошая команда.

— Сейчас многие компании хотят выглядеть уникальными в глазах игроков. Как вы относитесь к копированию идей из других игр?
— Мне кажется, очень важно играть в большое количество игр, чтобы учиться у других. В последнее время я много играл в Overwatch. Когда игра вышла, разработчики скопировали нашу идею с режимом «Потасовка», который постоянно обновляется каждую неделю. Мы много общались с ребятами из команды Overwatch. И как-то раз они подошли к нам с идеей по поводу выпадения карт: когда ты открываешь набор, ты не получишь уже имеющуюся карту легендарного типа, если она уже есть в коллекции. И она нам понравилась. Так что мы в итоге добавили ее в Hearthstone с выпуском нового дополнения.

— Главный кошмар разработчика?
— Когда мы выпустим дополнение, а люди не найдут, что сказать. Они как бы отреагируют: «О, ну ладно, ничего такого. Подожду до следующего дополнения». Вот это будет плохо для нас.

Материалы по теме
«На пыль. На пыль. Имба. Бен Броуд, ты вообще играешь в Hearthstone?»
«На пыль. На пыль. Имба. Бен Броуд, ты вообще играешь в Hearthstone?»
Комментарии