«Весело с друзьями, но плохо с оптимизацией». Что говорят о релизе PUBG
Николай Габинский
Комментарии
Реакция прессы, игроков и разработчиков на релиз одной из самых популярных игр этого года.

Релиз самой популярной игры в Steam и одного из главных претендентов на титул «Игра года» стал громким событием. Пресса, игроки, разработчики и организации — все поспешили поделиться своим мнением.

Версия 1.0 — значит «играбельна»

Playerunknown’s Battlegrounds вышла из раннего доступа. Подготовка релизной версии началась еще в сентябре. Разработчики постоянно находилась под давлением собственных обещаний, шквалом критики и обращений от рядовых игроков. Неприятностей добавлял малый размер команды — многие просто не верили, что немногочисленная группа разработчиков успеет выпустить игру до конца года. Но у них получилось.

Впрочем, радоваться рано. По словам лидера команды разработки Брендана Грина, выход из раннего доступа не значит, что игра полностью готова. В ней появилось то, что было запланировано создателями, однако выпуск версии 1.0 прямо указывает на то, что развитие проекта не остановится.

В версии PUBG 1.0 сделали упор на оптимизации

В версии PUBG 1.0 сделали упор на оптимизации

10 из 10. Игровой процесс на кончиках пальцев

Playerunknown’s Battlegrounds ещё в раннем доступе получила немало оценок от прессы, но некоторые издания принципиально не оценивают официально не выпущенные игры, а другие после появления версии 1.0 обновили рецензии. Игра воспринята критиками тепло, и полноценный релиз не изменил взгляд экспертов. Полгода назад редакция IGN поставила игра 9 из 10, а 20 декабря Game Informer не вынесла свой вердикт – 95 из 100.
Издание Polygon и вовсе поставило королевской битве 10 из 10, закрыв глаза на все проблемы игры и назвав их неважными на фоне самого игрового процесса. Вердикт умещается буквально в одну фразу: «Величие часто бывает беспорядочным».

Плюсы и минусы PUBG, по мнению экспертов ресурса Windows Central

Плюсы и минусы PUBG, по мнению экспертов ресурса Windows Central

Как и ранее, критики отмечают высокую реиграбельность, разнообразие игрового процесса и интересный сплав жанров. Жалобы тоже сохранились — плохая оптимизация и косметические микротранзакции. Но всё же правильная формула игрового процесса перевешивает даже сетевые лаги и отсутствие особых графических красот.

Нужно больше давления

Мнение игрового сообщества оказалось не столь однозначным. Среди оценок в Steam куда больше негативных. Жалобы касаются технической стороны игры. Чаще всего игроки остаются недовольны так называемым rubberbanding — процессом, когда из-за плохой синхронизации между клиентом и сервером пользователь начинает телепортироваться вперёд-назад.

Выход PUBG 1.0 вызвал небольшой всплеск в оценке игры в Steam

Выход PUBG 1.0 вызвал небольшой всплеск в оценке игры в Steam

Мнения пользователей Reddit тоже разделились. Одни негодовали временным отсутствием туманной и дождливой погоды для Ерангеля. Другие вовсю радовались новому пулемёту, а третьи привычно напирали на проблемы сетевого кода. Команда разработки пока не может разобраться с этой проблемой и признает, что она просочилась в релиз. Девелоперы грешат на особенности работы движка, который недавно обновился. В то же время они отмечают, что во всём остальном версия 1.0 намного стабильнее, и это похоже на правду.

Профессиональные игроки и ведущие трансляций отреагировали флегматично. В большинстве случаев они уже успели опробовать и показать на трансляции релизную версию, играя на тестовом сервере. Например, Майк shroud Гржесик иронично поинтересовался, не опоздал ли он к запуску ПК-версии.

Что дальше?

Брендан Грин также поучаствовал в шумихе вокруг релиза. В подкасте H3 он рассказал о будущем своего творения. Согласно его словам, PUBG — «это не спринт, но марафон» и команда разработки собирается поддерживать игру на протяжении следующих десяти лет, а может и дольше. Также он подтвердил появление новых косметических улучшений, которые можно получить только за реальные деньги, отметив при этом, что среди новых вещей нет «никакого маскирующего или камуфлированного снаряжения. Это правило».

Брендан Грин в студии H3

Брендан Грин в студии H3

На этой встрече была затронута и тема киберспорта. По словам Брендана, это одна из ключевых целей дальнейшего развития. За время трансляции он даже пофантазировал о первом крупном турнире: «отличная арена, заполненная 30-40 тысячами человек, и с сотней игроков посередине — наша идея для первого важного турнира».

Релиз Playerunknown’s Battlegrounds – это веха в развитии игры и в каком-то смысле прецедент для проектов, находящихся в раннем доступе. Разработчикам из PUBG Corporation удалось невозможное — пока DayZ буксует в раннем доступе пятый год к ряду, PUBG за год выходит на версию 1.0. И по словам самих разработчиков, это только начало истории.

Комментарии