За роуминг придётся платить. Самое важное в патче 7.10 в Dota 2
Яна Медведева
Комментарии
Новый герой в Captain’s Mode, осторожные меры от IceFrog и как одна руна может изменить всю игру.

В ночь с 1 на 2 марта по заявленному графику Valve выпустила очередное обновление для Dota 2. Так как это патч с красивым и знаковым номером 7.10, изменений в нём оказалось немало. И многие из них могут серьёзно повлиять на мету.

Материалы по теме
Valve выпустила патч 7.10 для Dota 2. Dark Willow доступна в Captain's Mode

За роуминг придётся платить

Главное изменение патча заключается в одной простой фразе: руна богатства больше не даёт опыт. Icefrog давно танцевал вокруг неё, постепенно уменьшая количество изначального опыта. Но теперь решил, что и без него будет неплохо. К сожалению, так не считают большинство саппортов четвёртой позиции.

Профессиональные игроки так описывали роль «четвёрки» на карте: «бегаешь, пытаешься кого-то напрячь, по возможности убиваешь и собираешь максимум возможных рун». Отсюда у четвёртой позиции появлялись деньги и необходимый опыт, а керри и мидеру не нужно было делиться ими на линии. И всё это в сочетании с перемещенными в прошлом патче вышками в миде, которые ограничили способность роумеров атаковать игрока этой позиции. Теперь если тебе не удалось сделать парочку убийств и успешно стартовать, то придётся или выпрашивать себе фарм, или самому уходить в лес. Мало кто захочет иметь в команде два якоря-«пятёрки».

Егор Jotm Сурков, тренер Team Empire, уже обозначил, чем это закончится для профессиональной сцены. В моду снова войдёт расстановка 2-1-2 с сильными и мощными саппортами. В сочетании с неплохими улучшениями Treant Protector, Undiyng и Warlock становится понятно, кого IceFrog пытался вернуть в мету.

Нагнать упущенные возможности можно при помощи покупки Tome of Knowledge, которая теперь даёт 700 опыта вместо 500. Но если для про-игроков это действительно подходящая опция, то для паба это прекрасная тренировка APM. Да пребудет с вами скорость нажатия на кнопку покупки на 10-й минуте!

Добро пожаловать в бан, Dark Willow

1 ноября в Dota 2 появилась Dark Willow. Вместе со своим другом Pangolier она «кошмарила» рейтинговые матчи, но получила незначительные ослабления всего однажды, в следующей же версии игры. С тех пор к Миреске никто не притрагивался, а она продолжала царствовать в пабах. Теперь пришёл черёд покорять Captain’s Draft.

По данным Dotabuff, Dark Willow занимает 6-ю строчку по успешности на самых высоких рейтингах. Она выигрывает 54,66% карт. Играют на ней на любой роли. Она опасна и эффективна как кор-герой, который способен раз в 20 секунд наносить тонну урона вокруг себя. Она неплохо стоит в сложной линии, благодаря возможности спастись от атаки и общей назойливости. Да и саппорт из неё получится достойный благодаря Root и стану по области, хоть и с задержкой. Универсальный солдат и при атаке, и в обороне.

Миреска уже доказывала свою состоятельность и в официальных матчах. На майноре Captain's Draft она сидела в бане, а когда попадала в пик, наводила ужас и мысли о необходимых нерфах. Если не помните, то посмотрите, как на ней зажигал Дэрил IceIceIce Кох. И приготовьтесь наблюдать такое на мэйджоре в Румынии.

Видео можно посмотреть на YouTube-канале Dota 2 High School.

Morphling — это не только весело, но и полезно

Ещё одно любимое детище IceFrog — это Morphling. В патче 7.07 разработчик подарил ему интересный ультимейт, а потом еще долго пытался сбалансировать игру так, чтобы про «водяного» не забыли. После многочисленных изменений и сдвига меты Morphling стал очень ситуативным героем, а его ультимейтом по назначению пользовались на про-сцене только самые изобретательные задроты.

Но теперь IceFrog буквально заставляет игроков налегать на эту способность. С 7.10 Morph во время действия ультимейта может переключаться между своим образом и выбранным героем, чередуя свои и чужие способности. Это создает немало интересных комбинаций способностей и урона. Например, пользователи Reddit придумали сборку, которая при наличии Earthshaker во вражеской команде позволяет застанить соперника на 15 секунд.

Видео можно посмотреть на YouTube-канале Яны Медведевой.

IceFrog снова намекает, что Morphling может быть не только хард-керри, который 40 минут бьет крипов, пять минут — людей и еще 3 минуты вражеские бараки. Тот же IceIceIce демонстрировал несколько стратегий через Morphling в сложной линии, который оборачивает оружие соперника против них самих. Развлекайтесь, господа!

Великая сага о сапоге

В Dota 2 есть два показателя, которые IceFrog усиленно использует во имя баланса: это броня и скорость. Поэтому сапоги постоянно проходят череды изменений, как только нужно раскачать мету в общем, а не коснуться определенных героев. Теперь заветный коричневый ботинок даст на 10 скорости больше, но и выложить за него придётся лишних 100 золота.

И это в очередной раз ударит по роумерам. Теперь сапог в стартовом закупе будет означать отсутствие регена здоровья и маны. Саппорты пятой позиции будут ждать свой сапожок примерно вечность, если не удастся забрать несколько больших крипов на отводах.

По всем показателям сапог вернулся к эре между 6.69 и 6.76. По карте все будут бегать немного быстрее, даже курьер. А это, без сомнений, повлияет на темп игры.

Не переборщить с порабощением

После каждого турнира, на котором был популярен или успешен определённый герой, форумы и комментаторы кричат о необходимых нерфах. Желательно, чтобы пожестче, дабы не видеть этих персонажей еще полгода не только в про-играх, но и в пабе. Но, видимо, чтобы избежать подобных мер, IceFrog и решил выпускать патчи раз в две недели.

Те самые «имба»-герои в большинстве своем получили минорные ослабления. Tiny чуть реже на ранних уровнях будет махать деревом, а это значит, что его фарм на старте игры замедлится. Terrorblade потерял возможность замедлять атаку с Reflection, так что просто развернитесь и бейте его, убежать все равно не получится. А Gyrocopter, самый популярный герой ESL One в Польше, теперь не сможет так часто разбрасывать ракетами.

Если этого будет мало, то через две недели IceFrog заберёт у кого-нибудь два единицы брони или уменьшит скорость на 5. И так, мелкими шагами, он подойдёт к идеальному балансу. Но это не факт.

За всех ответят Tinker и Dragon Knight

Впрочем, не все герои ушли из 7.09 безнаказанными. Tinker в прошлом матче серьезно набрал в популярности, несмотря на то, что герой требует действительно нажимать кнопки. Его пикрейт в пабах на всех уровнях почти достиг 20% при этом он одерживает победы в более чем половине матчей на 5k+ рейтингах. За это он серьёзно поплатился своей стадией лайнинга. Надоедливый Laser стал дороже на первых уровнях, а радиус его отскока с «аганимом» уменьшился сразу на 250.

Ещё одна неприятная деталь патча для всех, кто любит «запустить гавриков и на фонтанчик хилиться» — это небольшой «нерф» Soul Ring. Теперь ради драгоценной маны придётся отдать немного больше здоровья.

Второй герой, который выносил немало выгоды из использования этого кольца — DK. Рыцарь-дракон стал одним из самых востребованных героев благодаря своей универсальности и бесконечному спаму Breathe Fire. К тому же его лишили полезного таланта на скорость атаки. Теперь фармить он будет медленнее, но зато срежет почти 50% урона соперников. Это не отнимет у него универсальности, но хотя бы замедлит его развитие.

Как мёртвому припарка

Впрочем, ещё не до всех героев дотянулась длань IceFrog. Некоторым из них он подарил на первый взгляд совсем смехотворные усиления, несмотря на полную непопулярность этих персонажей. +2 лишних силы для Slark, который на прошлом мэйджоре в пике появился один раз и то неудачно? Или изменение талантов для Phoenix на 15-м и 20-м уровнях, хотя до этого времени герой, откровенно говоря, не жилец. Zeus только начал протаптывать себе дорожку в про-игры, но вместо толчка к развитию получил лишних +75 к дальности заклинаний. И это на 25 уровне. Убитый Riki должен порадоваться -7 секундам перезарядки Smoke Screen. И это роумер, которому патч рискует только усложнить жизнь. Игроки на этих и десятке других невостребованных героев должны быть рады, что обновления выходят раз в две недели. Может, в середине марта и на их улице наступит праздник.

Впрочем, никто не может на сто процентов предсказать, как изменятся места уже в ближайшие пару дней тренировок команд перед мэйджором. Zeus может вернуться просто потому, что никто не будет угрожать ему на средней линии. Slark будет фармить под защитой саппортов, а Phoenix станет отличным дополнением к сильной дабле или трипле.

Но всё же есть чему порадоваться в этом патче. В этот раз IceFrog не стал «нерфить» Earth Spirit.

Комментарии