12 игр, не оправдавших ожиданий игроков
Денис Абрамов
12 игр, не оправдавших ожиданий игроков
Комментарии
Когда обещания маркетологов не соответствовали реальности.

За последние годы игровые маркетологи хорошо научились продавать новинки. Выпускают трейлеры, проводят коллаборации со звёздами, раздают интервью и постят картинки. Иногда из-за этого может показаться, будто вот-вот и произойдёт настоящее событие, выйдет одна из лучших игр года. А потом она выходит… и что-то идёт не так. Мы вспомнили несколько игр, которые не оправдали ожиданий.

Материалы по теме
Лучше бы не выходили: 5 игр 2020 года, которые нас разочаровали
Лучше бы не выходили: 5 игр 2020 года, которые нас разочаровали

Mafia 2

Вторая «Мафия» претендовала на звание лучшего сиквела в истории. Разработчики планировали реализовать огромное количество механик и сделать одного из главных конкурентов GTA. Планировались многочисленные фишки с авторитетом, возможность управлять мотоциклами, давать взятки копам, драться в ближнем бою с разным холодным оружием и ещё много всего. В итоге почти всё это вырезали. Под нож попали целые локации и персонажи.

Cyberpunk 2077

Ну… тут вы и сами всё знаете. CD Projekt RED буквально утонула в собственных амбициях и желаниях, а заодно заразила этим нас. Нам обещали RPG, в которой можно быть кем угодно и делать что угодно. Обещали огромную вариативность прокачки и масштабный набор игровых механик — от прокачки автомобилей до возможности карабкаться по стенам с помощью клинков в руках. На практике же много оказалось вырезанным, а сама игра вышла забагованной. Более того, она была полностью неиграбельной на консолях прошлого поколения.

Материалы по теме
Провал Cyberpunk 2077, новые консоли и подорожание игр — главные события года в индустрии
Провал Cyberpunk 2077, новые консоли и подорожание игр — главные события года в индустрии

No Man's Sky

Авторы No Man’s Sky тоже решили поплавать в океане громких заявлений. Изначально нам обещали не просто игру, а метавселенную с огромным количеством планет и солнечных систем для исследования. Игра должна была быть кооперативной, с большим количеством механик и разнообразным визуальным рядом. Но, к сожалению, до релиза из этого не дошло буквально ничего. Игра словила очень много хейта, а разработчикам пришлось потратить годы на то, чтобы реализовать всё задуманное.

Mass Effect: Andromeda

От «Андромеды» ждали всего, чего обычно ждут от Mass Effect — эпичной космической саги уровня «Звёздных войн» с колоритными персонажами и увлекательными диалогами. В итоге получился хороший экшен от третьего лица с элементами исследования. Увы, это была уже не Mass Effect. Все герои оказались плоскими и неинтересными, да и сценарий звёзд с неба не хватал. Много кто любит говорить, что Andromeda — отличная игра, но плохая Mass Effect. И с ними сложно спорить.

Fallout 76

Bethesda предложила фанатам Fallout интересный вариант — пережить приключение в Пустошах вместе с друзьями. При этом авторы пообещали сохранить всё то, за что любят серию: атмосферу, интересные квесты, персонажей и так далее. До релиза же добралось нечто, лишь отдалённо напоминающее Fallout. Сюжетных NPC вырезали совсем, задания варьировались от «убей 15 кабанов» до «убей 15 зомби», а о каком-то интересном отыгрыше речи не шло вовсе. Игре потребовались годы, чтобы завоевать внимание пользователей и хотя бы частично оправдать идею тратить на себя их время и деньги.

Warcraft III: Reforged

Фанаты рассчитывали, что Reforged вернёт третьему «Варкрафту» былое величие и вновь сделает жанр RTS более популярным. К тому же Blizzard обещала сделать сражение легендарным — переснять кат-сцены, улучшить графику, подправить сетевой код, обновить лаунчер. В итоге до релиза дошла лишь часть изменений, да и то не без проблем. На выходе игра страдала от огромного количества ошибок и технических трудностей, что доставило неудобство даже тем, кто не покупал Reforged, так как авторы объединили клиенты игр.

Anthem

Когда-то BioWare была великой студией, выход каждой игры которой становился настоящим событием. Канадцы умели рассказывать крутые истории с колоритными героями. С Anthem что-то явно пошло не так — команда решила попытать счастья в популярном в те годы кооперативе с лутингом и данжами, как это сделала Destiny. По итогу в игре не было ничего, за что любят творчество BioWare, а сама она была очень неудобной и кривой. В первых версиях нельзя было банально примерить только что взятое снаряжение или быстро включить миссию. Сейчас в недрах студии создаётся переосмысление, которое должно исправить все ошибки оригинала. Надеюсь, BioWare сделала нужные выводы.

Prince of Persia: The Forgotten Sands

Ubisoft вряд ли возлагала большие надежды на последнего вышедшего «Принца Персии», в отличие от фанатов. После неоднозначной (но очень хорошей) Prince of Persia 2008 игрокам захотелось классики, и французы пообещали вернуть серию к корням. Момент был весьма удобным — в кинотеатрах как раз выходил одноимённый фильм. Но, к сожалению, не получилось. Из-за не самой приятной графики и скучного геймплея игра не смогла получить высокие оценки.

Dead Space 3

Третья часть космического хоррора вышла прямо на заряженных фанатов, которые восхищались оригиналом и его сиквелом. Первые две игры были пропитаны атмосферой ужаса, отличались замечательным геймплеем и другими достоинствами. А вот с третьей не срослось — авторы растеряли весь потенциал игры из-за желания сделать шутер от третьего лица с обязательным в те годы кооперативом. Складывается ощущение, будто вся игра была выпущена просто для галочки.

Marvel’s Avengers

Экшен про Мстителей от Square Enix замахнулся на достаточно серьёзную планку — объединить в себе реиграбельность Destiny 2, боевую систему из God of War и сюжетную кампанию уровня фильмов Marvel. Многочисленные промо-материалы обещали большое количество классных возможностей вроде разноплановой прокачки и разных миссий. В итоге получился простенький экшен от третьего лица с нормальной боевой системой, сюжеткой на несколько часов и совершенно никакущим сервисом. Игра абсолютно не затягивала, поэтому и канула в забвение.

Resident Evil 3 Remake

Перед Capcom стояла тяжёлая задача — ремейк третьей Resident Evil должен был не просто дотянуться до уровня второй части, но и превзойти его. Однако если сиквел был переделан кардинально, то RE3 стала лишь его калькой. Более того, в ней нет многих элементов, которые были в оригинальной игре, вроде возможности выбрать путь или даже целых локаций. Много кто успел обвинить Capcom в халтурстве и создании кинца на шесть часов, и они были правы.

Duke Nukem Forever

За то время, пока Duke Nukem Forever находилась в разработке, некоторые успели закончить ВУЗ, устроиться на работу и даже завести детей. Игру анонсировали в 1996-м, а выпустили аж в 2011-м. Каким же было лицо фанатов, когда они за столько лет ожиданий получили вот это? Ужасный и топорный шутер от первого лица с плоским юмором, никаким геймплеем и графикой уровня того же 1996 года. Один из самых крупных провалов индустрии, не иначе.

Комментарии