"В отличие от Шака, я оставлю за собой улицы"
Лев Савари
Стивен Джексон
Комментарии
О роли хип-хопа в своей жизни, любимых исполнителях, сольном альбоме при участии Bun B, Z-Ro и Alley Boy, обещании заткнуть за пояс Шака и мыслях о локауте – в интервью Стивена Джексона.

Несмотря на то что Стивен Джексон в самой известной баскетбольной лиге дебютировал в далёком 2000-м, назвать его игроком раскрученным язык не поворачивается. И это несмотря на вполне приличную карьерную статистику – 16,3 очка, 4,0 подбора, 3,3 передачи и 1,4 перехвата в среднем за матч. Вряд ли вы сходу вспомните, как в январе прошлого года он настрелял 43 очка в поединке с «Хьюстоном» или парой месяцев ранее аккурат перед обменом в «Шарлотт» 15 раз ассистировал партнёрам, учинившим разгром «Миннесоте», а уж громкие цитаты свингмена и подавно (за исключением разве что требований об обмене). Куда быстрее при упоминании о нём вы воспроизведёте в памяти чемпионство с «Сан-Антонио», причём отнюдь не скамеечное, да печально известную драку с «плохими парнями» в The Palace of Auburn Hills, стоившую 43-му номеру драфта-1997 не только 30 матчей дисквалификации, но и 1,7 миллиона долларов заработка.

Я не собираюсь останавливать свои студийные эксперименты. Мы все прекрасно знаем, что баскетбол это работа, и именно она позволяет мне и моей семье жить так, как мы живём сейчас и платить по счетам. Словом, игра – номер один в моём списке, но музыка идёт не за ней, а сосуществует где-то рядом, не останавливаясь ни на секунду. Вокруг меня достаточно людей, которые могут в моё отсутствие запускать какие-то проекты. Я ведь не владелец студии грамзаписи, а всего лишь сотрудничающий с ней артист.

С тех пор Капитан повзрослел – стал умнее и рассудительнее не только на площадке, но и за её пределами, чем заслужил уважение со стороны коллег по цеху. Однако команды он продолжает менять с завидным постоянством. Естественно, не только по своей воле. Так в июне Джексон стал частью трёхсторонней сделки с участием «Уорриорз», «Бобкэтс» и «Бакс» и присоединился к ещё одному выпускнику академии «Оак Хилл» Брендону Дженнингсу. Встретившись с обозревателем SLAMonline Дэвидом Кингом, защитник признался, что его достижения на паркете – последнее, о чём бы он хотел говорить. Потому как он готовится познакомить мир со своим альтер эго – Stack Jack. Именно под этим псевдонимом Стивен записал в одной из студий рэп-альбом под названием What’s A Lockout?, в то время, пока другие игроки тратили время на переговоры с руководством лиги и обновляли свои статусы в социальных сетях.

– Стивен, чем вы занимаетесь во время локаута?
– Я наслаждаюсь собой, чёрт возьми! У меня наконец-то появилась возможность сделать что-нибудь из того, о чём я мечтал последние годы. Мало кто знает, но я частенько читал рэп, да и вообще у меня в голове вертелись разные речитативы. Поэтому рад, что смог в свободное время собраться с мыслями и осуществить задуманное, благодаря своим друзьям.

– Почему именно рэп? Как вас затянуло?
– Думаю, не открою Америки, если скажу, что спорт и музыка идут рука об руку. Моё детство в Порт-Артуре прошло под знаком хип-хопа и группы Underground Kingz. Их стиль и композиции стали частью моей жизни, источником моего вдохновения. Сам я начал читать рэп, когда проторил дорожку в НБА. И сейчас благодаря локауту мне удалось продемонстрировать всему миру, чего я достиг за последние годы в этом музыкальном направлении.

– Каковы ваши музыкальные предпочтения?
– Ох, нелегко будет вспомнить… Underground Kingz, Snoop Dogg, Scarface, Ghetto Boys, Camp Lo, Fabolous, The Lox… Вроде бы всех перечислил. Но больше других люблю Лила Уэйна и Рика Росса. Эти двое просто чумовые парни, обожаю их.

– Расскажете, над чем вы работаете сейчас?
– Без проблем. Последние две недели провожу в студии и пытаюсь записать альбом. Как он будет называться? What’s A Lockout? Некоторые композиции записаны при участии таких парней, как Bun B, Z-Ro и Alley Boy. Мы ещё не закончили его, остались кое-какие нюансы. Осталось немного подождать, парень, и ты его услышишь и даже увидишь клёвое видео, обещаю.

Думаю, не открою Америки, если скажу, что спорт и музыка идут рука об руку. Моё детство в Порт-Артуре прошло под знаком хип-хопа и группы Underground Kingz. Их стиль и композиции стали частью моей жизни, источником моего вдохновения. Сам я начал читать рэп, когда проторил дорожку в НБА. И сейчас благодаря локауту мне удалось продемонстрировать всему миру, чего я достиг за последние годы в этом музыкальном направлении.

– Чувствуете, что баскетбольные болельщики и истинные ценители хип-хоп культуры не воспринимают ваше творчество в качестве МС всерьёз?
– А я об этом вообще не беспокоюсь. Все, кто следил за моей карьерой, знают, что Стивена Джексона всегда недооценивали. Я люблю ненависть. Она не трогает меня, но в то же время является моей дополнительной мотивацией. Люди могут думать всё что угодно о моём альбоме и даже обвинять в желании срубить «зелёных», но я делаю это только потому, что могу. Других причин нет. Я гарантирую, что буду первым игроком НБА, которому действительно удастся сделать что-то подобное. Да-да, я в курсе, что Шак уже представлял на суд общественности свои композиции, но я в отличие от него оставлю за собой улицы. Словом, прибыль будет куда существеннее.

– Позвольте всё-таки вернуться к баскетболу. Чем в итоге закончится локаут, на ваш взгляд?
– Честно говоря, я полагаю, что мы начнём сезон в конце декабря. Не думаю, что обе стороны хотят разочаровать болельщиков ещё больше, ведь они от них зависят напрямую. Рождество – то время, когда многие впадают в зависимость от баскетбола, а не только мы – баскетболисты. Естественно, в этой «войне» каждый преследует свои интересы, но лично я прекрасно понимаю тех, благодаря кому мы имеем возможность зарабатывать и становиться самими собой. Каждый вечер я ставлю себя на место простых людей и буду ставить, какое бы решение ни принял профсоюз игроков.

– Когда сезон начнётся, вы отложите свои студийные эксперименты?
– Нет, я не собираюсь останавливаться (смеётся). Мы все прекрасно знаем, что баскетбол это работа, и именно она позволяет мне и моей семье жить так, как мы живём сейчас и платить по счетам. Словом, игра – номер один в моём списке, но музыка идёт не за ней, а сосуществует где-то рядом, не останавливаясь ни на секунду. Вокруг меня достаточно людей, которые могут в моё отсутствие запускать какие-то проекты. Я ведь не владелец студии грамзаписи, а всего лишь сотрудничающий с ней артист.

Комментарии