Показать ещё Все новости
Не стреляйте в пианиста, он играет!
Георгий Гигинеишвили
Комментарии
Уэстбрука мало кто любит. Одни вменяют ему в вину излишнюю нацеленность на бросок, другие – нежелание делиться мячом. Но первый матч финала в его исполнении должен утихомирить злопыхателей.

Один из самых популярных «мемов», бороздящих просторы Интернета, гласит: Уэстбрук не является чистым разыгрывающим, а значит, не подходит на роль плеймейкера. Мол, он жаден до мяча и не любит делиться им, а стоило бы чаще находить передачами Кевина Дюранта и партнёров. Однако за последнюю неделю «малыш» проявил себя с наилучшей стороны, явив миру отменную смекалку и недюжинные творческие способности в искусстве паса. Стало быть, он великолепный первый номер. Классический или нет – вовсе не главное. В первой игре финальной серии с «Майами» Расселл лишний раз доказал, что вешать на него ярлыки преждевременно. Он раздал 11 результативных передач. Но самое главное не количество, а то, как он это делал: разнообразие и прекрасное видение площадки позволяли Уэстбруку раз за разом утирать нос обороне флоридцев. Более того – каждый пас был не похож на предыдущий.

Передача № 1. На Дюранта за спину Уэйду после неравноценного размена

«Тандер» пытаются разменяться и оставить Дюранта против Уэйда после пик-н-ролла. Кевин борется за позицию с Дуэйном уже на линии штрафных. Во время смены с Уэстбруком остаётся Джеймс, поэтому немедленно отдать передачу на партнёра не получалось. Плеймейкер и не стал пытаться сделать преждевременный пас: он выдержал паузу и перебросил мяч через защитника гостей, который оказался лицом к лицу с Дюрантом. Форвард совершил ложное движение, а затем забил «трёху», хоть и не без труда.

Передача № 2. Дюранту на дугу в проходе

Конечно, пас весьма незамысловатый. Но вряд ли год назад в подобной ситуации её автору пришло бы в голову расставаться с мячом. Теперь же, увидев, что «краска» перекрыта соперником наглухо, Рас заметил краем глаза партнёра, набегавшего вторым темпом, скинул мяч на дугу. В результате ещё одна «бомба» оказалась в корзине «Майами».

Передача № 3. Ибаке после смещения в «краску» из угла

Уэстбрук получает мяч в правом углу площадки, находясь под опекой Уэйда. Получив заслон от Перкинса, он совершает рывок в трёхсекундную зону, а затем чуть в сторону, дожидаясь плодов пик-н-ролла. Затем он проникает глубже в трёхсекундную зону, собирая вокруг себя сразу троих соперников. Вместо того чтобы попытаться бросить по кольцу через руки великанов «Хит», Рассел аккуратно сбрасывает мяч на Ибаку, который завершает атаку незамысловатым данком с двух рук.

Передача № 4. На дугу освободившемуся Хардену

Тут, безусловно, велика заслуга бородатого «малыша», воспользовавшегося заслоном Перкинса. Он одним движением обманывает опекуна в лице Чалмерса, пытающегося избежать «скрина», но вместо этого напарывающегося на могучую спину Кендрика. Затем Харден быстро делает шаг назад, давая Уэстбруку возможность сделать горизонтальную передачу. Последовавшая «трёшка» – дело техники, с коей у Джеймса всё в норме.

Передача № 5. Высокий пик-н-ролл с Ибакой

Уэстбрук разыгрывает с партнёром высокий пик-н-ролл. Справедливости ради стоит вспомнить, что в «регулярке» подопечные Споэльстры весьма успешно противостояли данному элементу в исполнении Рассела. В итоге плеймейкер часто был вынужден придумывать сложные передачи, а зачастую и вовсе терял мяч. Здесь первый номер хозяев паркета не стал мудрить и смело побежал за спину партнёру прямиком в «краску». На него выбросились Уэйд и Бош, который должен был опекать испанца. С помощью незамысловатого трюка с ведением Расселу удаётся на мгновение запутать Криса. И этого достаточно для того, чтобы передача нашла освободившегося адресата и спустя мгновение мяч вновь оказался в корзине «Хит».

Передача № 6. Высокий пик-н-ролл с Ибакой

И вновь мы видим высокую «двоечку» с участием Рассела и Сержа. Разыгрывающий в агрессивной манере прорывается к кольцу, после чего Уэйд и Бош снова концентрируют внимание на Уэстбруке. Тем временем Ибака «отваливается» ближе к дуге после собственного заслона, а его партнёр спокойно дожидается, пока соперники начнут сооружать для него ловушку. После чего резко разворачивается и выдаёт «конфетку» в руки форварду. Тот ловит на противоходе Боша и доставляет «посылку» по назначению.

Передача № 7. Проход и скидка на «слабую» сторону

После неудачной попытки продавить оппонента Ибака скидывает мяч стоящему на дуге Расселу. Тот врывается в трёхсекундную зону с Уэйдом на спине и, дождавшись того момента, когда оба «больших» выйдут на подстраховку, поверх голов отдаёт передачу одиноко стоящему под «дыркой» Перкинсу. Вот вам ещё одна ситуация, в которой раньше разыгрывающий, скорее всего, бросил бы по кольцу. И несмотря на то, что средний показатель передач за вечер упал, это никак не отражает его умения прекрасно видеть площадку. Теперь он находится с мячом гораздо реже, уступив бремя лидерства Дюранту, а роль «снайпера» – Хардену. Тем не менее ответственность за результат никуда не делась.

Передача № 8. На дугу Дюранту

После собственного промаха и подбора Коллисона в нападении Уэстбрук первой же передачей находит на дуге под углом в 45 градусов неприкрытого Дюранта. Тот не раздумывая кладёт ещё один трёхочковый.

Передача № 9. Пас на Дюранта после неудавшегося пик-н-ролла

Рассел пользуется заслоном Коллисона, но ему не удаётся улучить момент для броска. Так как «большие» гостей на подстраховку не выходят, возможности вернуть мяч Нику нет. Посему плеймейкер принимает решение отдать мяч набегающему из угла Дюранту. Тот, получив пас, ускоряется и забивает в проходе, почти не замечая сопротивления Баттье.

Передача № 10. Пас Дюранту, освободившемуся после манёвра Фишера

Здесь подопечные Брукса демонстрируют немного видоизменённую модель одной из тех атак, с помощью которых они разделались с «Сан-Антонио». Фишер пускается в забег и, обогнув толпу, ставит заслон Дюранту, после чего проваливается «вниз». Уэйд и Баттье, не разобравшись, делают шаг назад, позабыв о лучшем игроке хозяев. Кевину хватает мгновения, чтобы получить мяч и отправить его в корзину без сопротивления.

Передача № 11. Подкравшийся Коллисон

Классический пас «в касание» при розыгрыше численного преимущества. Заключительный «данк» в матче, который выпало забить форварду «Тандер».

Некоторые из вышеперечисленных передач являются технически несложными. Однако есть среди вышеупомянутых и те, что ранее разыгрывающему были несвойственны. Это лишний раз говорит о том, что Расселл растёт, набирается опыта и учится принимать более взвешенные решения. Эти самые решения и приводят к заигрываниям с трипл-даблами и 26 набранным партнёрами очкам с его пасов. Конечно, противостоять на равных такому разыгрывающему у «Хит» попросту некому. Разве что Джеймс мог бы справиться с этой задачей, но тот и без того весьма занят опекой Дюранта. А потому, если Уэстбрук продолжит действовать в той же манере, что и в минувшую среду, удивляться тому, что титул MVP финальной серии отдадут ему, не стоит.

Обращаем ваше внимание на то, что администрация проекта «Чемпионат.com» не несёт ответственности за содержание видео, взятого из сервисов обмена, показа и трансляции видео. Указанные файлы не размещаются на сайте «Чемпионат.com» и могут быть найдены в свободном доступе на других интернет-сайтах. Мы не гарантируем качества трансляции и не несём ответственности за действия пользователей на предлагаемых сайтах. Использование данных файлов производится на собственный риск посетителей. Авторские права на использование данного видео в Интернете принадлежат пользователям или владельцам сайтов сервисов обмена, показа и трансляций видео в соответствии с пользовательским соглашением.

Комментарии