Показать ещё Все новости
В Москве — слякоть, в Нью-Йорке — "жара"
Антон Соломин
Комментарии
"Чемпионат.com" открывает трёхнедельный цикл заметок — "НБА изнутри". В качестве первого блюда — репортаж с новой арены в Бруклине.

Наконец-то, уважаемые читатели, пришло время раскрыть производственную тайну о том, какой сюрприз мы вам приготовили к Матчу звёзд НБА. Вплоть до 18 февраля вас ждёт серия самых разнообразных заметок о сильнейшей баскетбольной лиге мира. Это и зарисовки с игр регулярного чемпионата, и интервью со звёздами, и репортажи о жизни Андрея Кириленко и Алексея Шведа в «Миннесоте»… И, разумеется, полный отчёт о звёздных выходных в Хьюстоне.

Ну а начнём мы, пожалуй, с матча «Бруклин» — «Майами», куда спецкор «Чемпионат.com» отправился едва ли не прямиком из нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди. Эти странные сутки продолжительностью 33 часа начались с желеподобного грязного месива под ногами и ощущения на себе десятков презрительных взглядов из-за чемодана в утренний час пик в московском метро, а продолжились ожидаемой, но от этого не менее приятной новостью о включении Алексея Шведа в список участников матча новичков и «второгодников». Поэтому день был просто обязан закончиться великолепным баскетболом. Да и холодам в российской столице отлично противопоставлялось название команды из Флориды, которое, как известно, переводится как «жара».

Кстати, и в самом Нью-Йорке в среду с погодой был полный порядок (уж не визит ли самой южной команды НБА поспособствовал?), причём, вопреки законам природы, к вечеру не похолодало, а совсем наоборот — температура воздуха повысилась с 8 до 12, плюс, разумеется. А ночью после игры — и вовсе до 16 градусов! В не чуждом нам Миннеаполисе, к слову, было ровно столько же, только со знаком «минус».

Портрет Дерона Уильямса на выходе со станции метро «Атлантик-авеню» рядом с Barclays Center

Портрет Дерона Уильямса на выходе со станции метро «Атлантик-авеню» рядом с Barclays Center

Тепло встречал своих гостей и величественный Barclays Center. Так, ещё за полтора часа до стартового спорного подтрибунные помещения кишели болельщиками всех возрастов: кто-то создавал стратегические запасы еды, кто-то участвовал в конкурсах (у которых, кстати, был довольно ощутимый призовой фонд)… А с теми поклонниками «Нетс», кто уже устремился на свои зрительские места, заигрывал блуждавший по трибунам видеообъектив. Он работал не только как банальная «поцелуй-камера», но и в других, неведомых россиянам ипостасях. Например, «хипстер-камера» то и дело выводила на видеокуб самых необычно одетых зрителей. А «ням-ням-камера» ловила тех, кто слишком уж аппетитно что-нибудь жевал или потягивал через трубочку.

Досталась своя доля гостеприимства и журналистам. Иностранных представителей пишущей прессы, как это принято в НБА, усадили на самые непродаваемые места — верхний ярус трибун с угла площадки. Зато каждому на рабочее место положили именную карточку с приветствием от службы общественных связей «Бруклин Нетс». Карта местности не прилагалась, но с таким количеством всевозможных указателей (пресс-центр, раздевалка хозяев, раздевалка гостей, выход на арену) она и не требуется. В крайнем случае, всегда можно спросить у близлежащего (точнее, близстоящего) сотрудника охраны — уж они-то точно не ответят «не знаю». Наоборот, ещё и проводят тебя до нужной раздевалки, услужливо сообщив, что доступ в неё закрывается за 45 минут до начала матча. Потом, после каждой четверти матча, как обычно, приносят тебе на верхотуру статистические сводки на четырёх страницах, включая так называемый play-by-play. Зачем вообще на паркет смотреть, если отчёт о матче можно написать с этого листка? А ещё в ложе прессы стоит огромное количество мониторов. Хочешь — смотри повторы по ESPN, хочешь — по местному бруклинскому телевидению. И ведь иногда действительно настолько увлекаешься просмотром этих «ящиков», что забываешь: НБА-то сегодня показывают не по Интернету, как обычно, а живьём! Гляди в оба прямёхонько вниз!

И всё-таки тем, кто сидел поближе к площадке, повезло несказанно больше. Они смогли получше насладиться не только самой игрой, но и гимном США в исполнении новоиспечённой победительницы конкурса Мэллори Хэйган — разумеется, жительницы Бруклина. Хотя будь эта голосистая красавица-блондинка откуда-нибудь из Айовы, то вряд ли бы сорвала меньшие овации, которые начали звучать ещё секунд за 30 до конца гимна. Тем более что патриотов родины «Нетс» в зале оказалось не так уж и много. Некоторые из них и вовсе ни капли не скрывались — пришли на игру «Хит» в майках… лидера «Хит»! Но при этом наравне со всеми кричали игрокам «Бруклина»: «Защита!». А уж когда старина Рэй Аллен попал из-за дуги, то зал просто взревел от восторга.

Мэллори Хэйган исполняет гимн США

Мэллори Хэйган исполняет гимн США

Поводов для аплодисментов вообще в этот вечер на новёхонькой с иголочки заполненной на все свои 17 732 места арене было немало. Например, когда было объявлено, что центровой «Нетс» Брук Лопес (кстати, являющийся самым результативным представителем этого амплуа в НБА — 18,6 очка в среднем за игру) заменит Раджона Рондо в сборной «Востока» на Матче звёзд 17 февраля в Хьюстоне. Хотя здесь-то, в Бруклине, всегда знали, что недавно отметивший 25-летие баскетболист заслужил такую честь. Или когда девушки из группы поддержки «Нетс» в одном из перерывов принялись забивать сверху (разумеется, при помощи батута). И ладно бы просто вонзали мячи в корзину — так ведь делали это искромётно и изобретательно: то с разворота, то с кувырком в воздухе, то два мяча с двух рук, то с проносом под ногой… Вот кого надо отправлять на конкурсы слэмданков!

Ещё один повод для нового рекорда по децибелам дал Дерон Уильямс. Разыгрывающего «Нетс», проводящего один из самых неудачных сезонов в карьере, впервые за четыре года оставили вне звёздного поединка. Но он показал, что мастерство по-прежнему при нём, позволив хозяевам в самом конце первой половины сравнять счёт, отквитав двузначное отставание. Уильямс своей фирменной уловкой — кроссовером — «раскачал» на входе в трёхсекундную зону Марио Чалмерса и, когда игрок «Майами» попросту отвалился в сторону, зал уже закричал от восторга. Мяч ещё не сошёл с руки Дерона, но все уже поняли: он непременно попадёт. Ну а самые оглушительные овации за вечер прозвучали, когда в одном из перерывов дошло-таки дело до «поцелуй-камеры». Молодой человек, обнаружив, что выбор «оператора-купидона» выпал на него и его спутницу, поначалу изобразил удивление и никак не хотел целоваться. Но потом, словно случайно, достал из кармана футляр с обручальным кольцом и протянул его своей возлюбленной. Дама, понимая, что в случае ответа «нет» или даже хотя бы «надо подумать» она живой с арены не уйдёт, решила избежать праведного гнева болельщиков и кивнула.

За этими «мыльными» страстями как-то незаметно «Майами» вновь вырвался вперёд, и даже на большее расстояние, чем до большого перерыва. "+19" незадолго до конца третьей четверти. К толпе пришлось обращаться колоритнейшему диктору «Нетс» юноше в строгом пиджаке, но при этом с заплетёнными в пучок рэперскими дредами, которые простирались аж до пояса. Тем временем Джеймс уже в который раз подряд (если точно — в шестой) приблизился к трипл-даблу — и в который раз (если точно — в пятый из шести) его не сделал. Виной тому — большая разница в концовке, из-за которой Леброн покинул паркет ещё до экватора заключительной четверти. А потом в гостевой раздевалке (она, кстати, в Barclays Center ужасно тесная — особенно на фоне хозяйской) долго расхаживал между журналистами в одном полотенце и отвечал отказами на просьбы об интервью. Видимо, копит силы перед поездкой в Хьюстон. Там он точно не отвертится.

Комментарии