Те же цифры, только в профиль. Как изменился матчмейкинг в Dota 2
Яна Медведева
Комментарии
Как появление дивизионов и медалей повлияет на рейтинговые матчи и почему этого мало.

Дождались! Больше никаких переносов и отложенных анонсов. В клиенте Dota 2 уже стартовал новый рейтинговый сезон с дивизионами и медалями. Рассказываем, чем он отличается от прежней системы и может ли решить хоть какие-то проблемы матчмейкинга.

Как было раньше

Рейтинговая система в Dota 2 появилась в декабре 2013 года. Теперь мастерство пользователей отмечалось не только количеством побед, но и цифрой в профиле, которую можно было увеличивать, играя в рейтинговых матчах. С этого момента в Dota 2 началась гонка за очками.

За три года у системы появилось множество проблем. В первую очередь это бустеры, которые предлагали за деньги купить аккаунты с определённым MMR или предоставить им доступ к вашему профилю для прокачки. Из-за этого страдали все: на средних и высоких MMR оказывались игроки, которые недотягивают до них по личному мастерству, а на низких уровнях пользователи страдали от безжалостных бустеров, разрушающих весь интерес к игре.

В это время про-игроки и другие умелые ребята, добравшиеся до 8-9 тысяч очков, были вынуждены часами ждать рейтинговый матч. Разработчики пытались «подкрутить» систему подбора, но каждый раз сталкивались с новой порцией критики: то разброс MMR слишком большой, то география регионов не учитывается, то снова стало слишком долго ждать. В итоге киберспортсмены заводили вторые аккаунты и шли играть на низком MMR, что вряд ли могло устроить его естественных обитателей.

Добавьте к этому игроков, которые бросали рейтинговые матчи после достижения крупной отметки. Тех, кто во время одного патча просто спамил сильного героя ради цифр. А также ребят, которые забрасывали игру на несколько месяцев, а потом возвращались, явно теряя в мастерстве, но без изменения рейтинга. Всё это превращало MMR в не самую показательную цифру. А групповой рейтинг так и вовсе стал ненужным придатком для счастливчиков, у которых нашлись друзья.

Причин что-то поменять была масса. И Valve попробовала сделать первый шаг в светлое будущее.

Как система работает теперь

Вместо цифр в профилях игроков отображаются дивизионы и медали. Всего лиг семь: Herald, Guardian, Crusader, Archon, Legend, Ancient и Divine. В каждой из них есть по пять ступеней-медалей, которые отображают продвижение игрока по рейтинговой системе.

Но главное изменение — это необходимость каждые шесть месяцев проходить калибровку в 10 матчах. Изначально система будет учитывать текущий уровень игрока, но к финальной игре она должна определить его в соответствующую категорию. Калибровочные игры в первом сезоне основываются на MMR пользователей, а разработчики изначально даже забыли убрать показатель среднего уровня игроков на старте матча.

Вместо среднего MMR и цифр в профиле игрока отображается его дивизион и медаль. Один раз достиг высокой отметки — и даже если дальше тебя ждет полоса неудач, рядом с твоим именем будет красоваться значок высокого ранга. Больше никаких удручающих и уменьшающихся цифр, от взгляда на которые больше не хочется играть. Но если хочется следить за прогрессом, в разделе статистики все также остались цифры в верхнем правом углу. И да, после калибровки они, скорее всего, станут меньше привычных.

Групповой рейтинг теперь не просто лишняя цифра. Теперь победы и поражения в команде будут учитываться в вашем личном ранге. Можно играть с друзьями и продолжать набирать звёздочки, а не копить никому не интересное число в профиле. Правда, влиять групповые игры будут меньше, чем индивидуальные. А уже после достижения уровня Ancient командные победы и вовсе перестанут влиять на продвижение. Дальше — только в соло.

Рейтинговая таблица, которая формировалась из 200 лучших игроков каждого региона, теперь будет работать иначе. В неё смогут попасть все пользователи, которые добрались до пятой медали дивизиона Divine. Помимо медали и картинки с рапирой в их профиле отображается строчка в мировом рейтинге.

На что это повлияет?

Теперь игроки будут гоняться не за цифрами, а за картинками. Разработчики как всегда не стали делиться подробностями, изменилось ли что-то во «внутренностях» системы. Пока это выглядит как всё тот же рейтинг, только с медальками вместо круглых чисел или значимых отметок.

Предполагается, что теперь значимость бустинга для игроков значительно упадёт. Мол, зачем покупать прокачку аккаунта, если через несколько месяцев снова придётся калиброваться наравне со всеми? Но зато сколько будет желающих помочь вам в этой калибровке! Естественно, за отдельную плату. И снова игроки будут оказываться на пару уровней выше, превращая старт сезона в очередное игровое наказание.

Зато новая рейтинговая система, как и любая новинка, привлечёт в Dota 2 новичков и может вернуть тех, кто отказался от игры. Особенно тех пользователей, которые застряли на определенной цифровой отметке и перестали видеть прогресс. В надежде на изменения они могут вернуться в Dota 2, чтобы начать свою рейтинговую жизнь заново. И так каждые полгода, пока не заметят подвоха…

Но насколько бы привлекательным ни казался дивный новый мир с медалями и званиями, игроки рекомендуют повременить с калибровкой. Во-первых, Valve уже выпустила несколько обновлений, которые исправляют мелкие недочёты. Во-вторых, стоит подождать пару дней, чтобы понять, какие факторы во время калибровочных матчей влияют на твой будущий статус. Да, с этими данными появятся толпы «абузеров», но будет немного обидно оказаться «герольдом» просто потому, что ты играл на саппортах-вардоносах, а рейтинг основывают на твоём KDA или количестве урона по врагам. К тому же можно проследить, какой рейтинг получают игроки разного уровня, чтобы в случае чего не отчаиваться заранее. Вдруг всех изначально посвятят в «крестоносцы», сколько ты ни старайся.

Профессиональные игроки отмечают, что подобная обновляющаяся рейтинговая система, даже без конкретных цифр — это отличный шанс для молодых и талантливых ребят. Пробиться на верхние строчки рейтинга станет проще, а медали будут показывать твои текущие заслуги, а не прошлые достижения, так что заприметить новичка в мировом топе теперь легче.

А зрители теперь смогут насладиться десятками трансляций про-игроков и стримеров, которые будут брать новые высоты. Уже сейчас к стримам вернулись те, кто не запускал их месяцами. Возможно, это будет немного интересней и увлекательней, чем +/-25. Например, Артур Arteezy Бабаев, который решит за один стрим взять Divine во что бы то ни стало.

Чего не хватает новой системе?

Конкретики. Что изменилось, кроме появления красивой картинки в профиле? Будут ли соперники и союзники знать твой текущий рейтинг или только максимальный за сезон? Как новая система с медалями повлияет на подбор игроков в рейтинге? Пока игроки узнали только о дивизионах, а все остальное опять придётся выяснять опытным путём. Если есть что выяснять.

Сезонных наград. Медаль — это, конечно, хорошо и приятно. Но она даже не шоколадная. Мало того, тебе может не нравиться эта картинка и радоваться будет совсем нечему. Почему бы не дать игрокам немножко больше мотивации, чем звёздочка в профиле? Сундук, сет, билет на Battle Cup (если они продолжат существовать). Какая-то награда, которая будет ощутима хотя бы в инвентаре.

Изменения системы наказаний. «Дело не в MMR, дело в людях», — твердили игроки, когда Valve только анонсировали изменение системы рейтинга. Станет ли в Dota 2 меньше руинеров и гневно настроенных ребят от того, что они видят не цифру, а картинку? Определённо нет. Просто вместо «2k MMR-мусора» они теперь будут называть друг друга «чёртовыми герольдами». И снова фидить по миду, потому что им за это ничего не будет.

Поиска по ролям. Самая давняя просьба игроков на любом рейтинге. Когда в очередной раз играешь пиком, как будто его рандомили Na'Vi на Midas Mode, где вместо саппорта по карте бегает роумящий Slark, тебе не захочется играть, даже если тебе дадут все медали мира. Договориться о распределении ролей на стадии планирования практически невозможно, так почему бы не сделать это ещё до нажатия кнопки поиска?

Комментарии